Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.
Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.
От А9 исходит А10, первое Царство, и имя десятой силы Бога — Адонай Мелех, что означает Бог.
От А10 исходит В1, вторая Корона, и при этом устанавливается Мир Бриах. Десять эманаций от А1 до А10 называются основаниями всех созданий. Каббалисты обозначают их как корни дерева жизни. Они расположили их в виде огромной фигуры человека, Адама Кадмона, сделанного из огненного тумана (красная грязь), прототипа универсального человека. В Мире Ацилут силы Бога манифестируются наиболее явно. Эти десять сил являются чистыми и совершенными излучениями, не опускающимися в низшие миры и не принимающими там форму, но отражающимися в субстанциях низших сфер. Из первого Мира Ацилут они отражаются во второй Мир Бриах. Поскольку отражение всегда теряет блеск исходного света, десять излучений Мира Бриах теряют часть своей бесконечной силы. Отражение всегда подобно отражаемой вещи, но слабее и меньше.
Во втором мире, от В1 до В10, порядок сфер тот же, что и в Мире Ацидут, но десять кругов света менее ярки и более ощутимы и именуются тут десятью великими духами — божественными созданиями, которые помогали в установлении порядка и разума во вселенной. Как уже было замечено, В1 рождается из А10 и входит во все сферы, высшие по отношению к нему. От В1 берут начало девять шаров — В2, ВЗ, В4, В5, В6, В7, В8, В9 и В10, которые составляют Мир Бриах. Эти десять более тонких подразделений на самом деле являются десятью силами Ацилут, отраженными в субстанции Мира Бриах. В1 является правителем этого мира, потому что он включает все другие кольца своего мира, а также кольца третьего и четвертого миров, С и D. В Мире Бриах десять сфер света называются Архангелами Бриах. Их порядок и силы таковы:
От А10 исходит В1, вторая Корона; она называется Метатрон, Ангел Присутствия.
От В1 исходит В2, вторая Мудрость, называемая Разиель, Герольд Божества, который открыл тайны Каббалы Адаму.
От В2 исходит ВЗ, второе Понимание; оно называется Цафкиель, Размышление Бога.
От ВЗ исходит В4, второе Милосердие; оно называется Цадкиель, Справедливость Бога.
От В4 исходит В5, вторая Жестокость; она называется Самаель, Жестокость Бога.
От В5 исходит В6, вторая Красота; она называется Михаель, подобный Богу.
От В6 исходит В7, вторая Победа; она называется Ханиель, Милость Бога.
От В7 исходит В8, вторая Слава; она называется Рафаель, Божественный Врач.
От В8 исходит В9, второе Основание; оно называется Габриель, Человеко-Бог.
От В9 исходит В10, второе Царство; оно называется Сандалфон, Мессия.
От В10 исходит С1, третья Корона, и тем самым устанавливается Мир Йецира.
Десять Архангелов Бриах — это великие духовные существа, чей долг заключается в манифестации десяти сил Великого Имени Бога, существующего в Мире Ацилут, который окружает и пронизывает весь мир творения. Все вещи, проявившие себя в низших мирах, появляются сперва в нечувственных кольцах верхних сфер, так что творение есть воистину процесс чувствования нечувственного расширения его до различных вибрационных уровней. Десять шаров силы Бриах, будучи по природе своей отражениями, отражаются в третий Мир Йецира, где они еще больше ограничены в своем выражении и становятся духовным и невидимым Зодиаком, который находится за видимой лентой созвездий. В этом третьем мире десять шаров исходного Мира Ацилут в огромной степени ограничены и затемнены, но они все еще бесконечно сильны в сравнении с состоянием субстанции, в которой обитает человек. В третьем мире, с С1 до С10, шары становятся иерархиями небесных созданий, называемых Хорами Йецира. И здесь все включено внутрь С1, силы, которая контролирует Мир Йецира, а также включает в себя и контролирует весь мир D. Порядок шаров и имена иерархий таковы:
От В10 исходит С1, третья Корона; иерархия — Херувим, Хайот Ха Кадош, Святые Животные.
От С1 исходит С2, третья Мудрость; иерархия — Херувим, Орфаним, Колеса.
От С2 исходит СЗ, третье Понимание; иерархия — Троны, Аралим, Могучий.
От СЗ исходит С4, третье Милосердие; иерархия — Господство, Чашмалим, Блистательный.
От С4 исходит С5, третья Жестокость; иерархия — Силы, Серафим, Пламенные Змеи.
От С5 исходит С6, третья Красота; иерархия — Добродетели, Мелахим, Цари.
От С6 исходит С7, третья Победа; иерархия — Главенство, Элохим, Боги.
От С7 исходит С8, третья Слава; иерархия — Архангелы, Бен Элохим, Сыны Бога.
От С8 исходит С9, третье Основание; иерархия — Ангелы, Херувим, Сиденья Сыновей.
От С9 исходит С10, третье Царство; иерархия — Человечество, Ишим, Души Праведных Людей.
От С10 исходит D1, четвертая Корона, и Мир Ассиах устанавливается.
Из Мира Йецира свет десяти сфер отражается в Мир Ассиах, наинизший из четырех миров. Десять шаров исходного Мира Ацилут принимают форму физической материи, и результатом является звездная система. Мир Ассиах — это стихийный мир субстанции, куда сходит человечество со времени падения Адама. Сад Эдема есть три верхних мира, а человек за грехи его облачен в одеяние из кожи (тело) и изгнан в сферу субстанции. Все духовные силы верхних миров, А, В, С, когда они сталкиваются с элементами низшего мира D, искажаются и извращаются, превращаясь в иерархии демонов, являющихся аналогами добрых духов в каждом из низших миров. Во всех древних мистериях материя считалась источником всякого зла, а дух — источником добра, потому что материя угнетает и ограничивает до такой степени, что часто человек не способен чувствами своими осознать собственные божественные возможности. Так как материя не позволяет человечеству провозгласить свои божественные права по рождению, она называется Врагом, силой зла. Четвертый мир D есть мир солнечных систем, включающих не только одну из них, где есть Земля, но и все солнечные системы вселенной.
СХЕМА БОЖЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
Согласно каббалистам, жизнь верховного творца пронизывает все субстанции, все пространство и время, но на диаграмме верховная всеобъемлющая жизнь ограничена кругом 3, который может быть назван границей божественного существования. Божественная жизнь, пронизывающая область, ограниченную кругом 3, фокусируется в точке 1, которая, таким образом, становится персонификацией безличной жизни и именуется первой Короной. Творящие силы, проникающие через точку 1, проявляются в объективной вселенной в промежуточном пространстве круга 2.
Существуют различные мнения относительно расположения шаров в этом последнем мире, от D1 до D10, Правителем четвертого мира является D1, называемый Огненным Небом; другими он именуется Перводвигателем или Первым Движением. Из этого кружащегося огня проявляется материальный звездный зодиак, в противоположность невидимому духовному зодиаку Мира Йецира. От зодиака D2 отходят сферы планет в определенном порядке. Десять сфер Мира Ассиах расположены так:
От С10 исходит D1, четвертая Корона, Рашух Ха-Галагалум, Перводвигатель, огненный туман, с которого начинается материальная вселенная.
От D1 исходит D2, четвертая Мудрость, Маслот, Зодиак, небесная твердь неподвижных звезд.
От D2 исходит D3, четвертое Понимание; Шаббатай, сфера Сатурна.
От D3 исходит D4, четвертое Милосердие; Цедег, сфера Юпитера.
От D4 исходит D5, четвертая Жестокость; Мадим, сфера Марса.
От D5 исходит D6, четвертая Красота; Шемет, сфера Солнца.
От D6 исходит D7, четвертая Победа; Нагух, сфера Венеры.
От D7 исходит D8, четвертая Слава; Кохаб, сфера Меркурия.
От D8 исходит D9, четвертое Основание; Леванах, сфера Луны.
От D9 исходит D10, четвертое Царство; Чолом Йосодот, сфера Четырех Элементов.
КАББАЛИСТИЧЕСКАЯ СХЕМА ЧЕТЫРЕХ МИРОВ
В приведенной выше диаграмме черная линия между Х3 и A1 составляет границу исходной точки, а концентрические круги внутри этой черной линии символизируют эманации и миры, происходящие от точки. Поскольку эта точка находится внутри внешних кругов XI, Х2 и Х3 и представляет первое установление индивидуализированного существования, низшая вселенная, символизируемая сорока концентрическими кругами вокруг точки, представляет низшее творение, возникающее и в го же время содержащееся в природе первой Короны, которая может быть названа Богом и внутри которой божественные силы, небесные существа и сидерические миры, а также люди живут, двигаются и вообще существуют. В высшей степени важно, что кольца внутри А1 должны рассматриваться как существа, заключенные в изначальной точке, которая сама окружена великим кольцом X1, что представляет Аурическое Яйцо АЙН СОФ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.