» » » Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас


Авторские права

Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас

Здесь можно скачать бесплатно "Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас
Рейтинг:
Название:
Царство Божие внутри нас
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царство Божие внутри нас"

Описание и краткое содержание "Царство Божие внутри нас" читать бесплатно онлайн.



Йоханн Таулер (ок. 1300—1361) — ученик Мейстера Экхарта и наставник широкого круга немецких мистиков. Проповеди были «практическим путеводителем» к Царству Божьему для многих поколений и оказали большое влияние на развитие богословия и философии, начиная с молодого Лютера и кончая Шопенгауэром. Практические советы Таулера по поискам своего пути к Богу, самоограничению и отказу от себялюбия и эгоизма, имея вневременной характер, кажутся сейчас особенно насущными и своевременными. Перевод на русский язык осуществлен впервые.






Потому и нужно напоминание — почаще возвращайтесь к самим себе и проверяйте снова и снова, тем ли вы занимаетесь и туда ли идете, дабы не отойти от самих себя и не сбиться с пути, к которому призваны.

Только так мы попадем на верхнюю ступень и на высший путь призвания, которым должны следовать за Христом, — внешне и внутренне, в действии и покое, зримо и незримо. Тот, кто следует им, выходя при этом из своей самости, тот достигает высшей цели.

Но сколь многие называют себя христианами, однако же не следуют за Христом (Ср. Мф. 20, 16; 22, 14; Лк. 14, 24). О них говорит Лука в своем Евангелии (14, 15—24), рассказывая о господине, который приготовил большой ужин и послал раба своего сказать званым: «Идите, ибо уже все готово!» — но сколь же немногие пришли! один только что купил землю и должен был пойти посмотреть се, другой купил волов, третий женился и не мог последовать приглашению.

О таком приглашении говорит Григорий, что оно есть, во-первых, призыв к внутреннему и непосредственному осознанию глубины душевной, в которой обретается Царствие Божие, и к прочувствованию и сопереживанию того, с какой любовью Бог обитает там и действует. Во-вторых, оно есть приглашение к святым Тайнам Христовым. И в-третьих, это приглашение вступить в жизнь вечную.

Тот, кто последует за первым приглашением, услышит, когда бы его ни позвали. Правы учители, которые говорят: те, у кого нет особого предвкушения того, что ему готовится, кто не готов открыться этому и услышать, тот прослушает зов и упустит приглашение.

Повсюду немало добрых людей, которые тем не менее всю свою жизнь не осознают, что значит быть приглашенными. И все же они могут быть ближе к Царству Божию в себе, чем те, кто ощутил призыв, осознал приглашение, но, будучи привязан к вещам внешним, не откликнулся в свой час.

Есть и такие, кто через явленное им откровение или озарение, осознают себя призванными и приглашенными, но не могут правильно воспользоваться этим, и удается им достичь только входа в Царствие Божье, но ни войти, ни угоститься там они не могут. Ибо Бог измеряет готовность каждого человека мерой Своей любви: кто хочет вернуться в глубину и войти в Царствие Божие, тот должен освободить свое сердце и свою любовь от всего, что не есть Бог или не от Бога пришло.

Второе приглашение — это Таинство Христово, о котором сказано будет позже. И к нему званы и приглашены мы во все дни, дабы принимать Бога в себя, как пищу и питье, чтобы, подобно им, он возрастал бы в нас, а мы бы всецело преображались в Него. Этим таинством и совершаемым им преображением никогда нам не насытиться вдоволь и никогда не сможем мы обращаться внутрь столь часто, чтобы нам было довольно, и — привыкнуть к отрешению и отдаче самих себя. И не можем мы вдоволь предаваться молитве и созерцанию и — вместо того, чтобы размышлять о вещах внешних и гоняться за ними — погружаться в глубину себя, помышляя лишь о Царстве Божием в себе и ему одному открываясь.

Для этого мы прежде должны быть «выведены из Египта» (Ср. Исх. 23, 22), т. е. покинуть царство тьмы, зависимость от внешнего, когда мы сможем вкушать и получать Хлеб, пришедший с небес, о котором говориться: «Идущий этот хлеб жить будет в Царстве вечном»(Ср. Ин. 6, 51. 57. 58).

Такого хлеба не было у избранников Божиих, покуда они кормились от муки, принесенной из Египта (Ср. Исх. 16, 5), т. е. пока они готовы были наслаждаться внешним и ему предаваться. Только тогда, когда человек перестал жить чувствами, а научился жить духом, только тогда была ему подана божественная трапеза и утолен голод его души.

Потому блаженны те, кто, услышав внутренний зов, последует второму приглашению и придет к вкушению божественной пищи, дабы не ввергнуться в смерть, т. е. не впасть в любовь к рукотворным вещам и не лишиться своей чести быть наследником Царства Божия.

Ибо так поступают многие из званых и приглашенных, чья вера мала, а самоотречение ничтожно: когда слышат они зов, их охватывают сомнения и соблазны. Они думают: «Для чего мне отваживаться на неизвестное, не лучше ли оставаться в миру и наслаждаться теми творениями и благами мира, которые имею, чем отказываться от всего этого».

Так иной и остается стоять на пороге Царствия Небесного или возвращается назад (Ср. Лк. 9, 62), ибо не полагается на Бога. Но тот, кто не обернется на пороге, а войдет, тот таким образом последует третьему приглашению и вступит в Царство Вечной Жизни.

Пусть каждый меряет таким мерилом: насколько близок он или далек от Христа. Он  должен следовать за Ним внутренне и искать Его в себе, там, где живет он в глубине и действием и сутью.

Он должен снова и снова погружаться в самого себя и в тишине и безмолвии, не отвлекаясь на дела и образы, сохранять единство в духе, чтобы, как Павел сказал об этом дальше, сделалась одна плоть и один дух, один Отец и один Бог (Ср. Еф. 4, 4—6) — в преображении тварного духа нетварным — после чего не будет больше двух, а будет лишь один.

Вот что такое «поступать достойно звания», жить Духом Единым. И это означает: внешне почитать каждого в его особенности, внутренне же чтить только единство во Христе.

Это означает, что человек, который достигает верхней ступени, может какое-то время подвизаться в добровольном служении любви, покуда ему это нужно и от него требуется, в другое же время тайком удаляться от этого и в молитве и погружении всецело обращаться внутрь, чтобы в другие времена не делать ни того, ни другого, но только следовать совету святого Ансельма: «Беги многоликости внешних дел, почивай, удалившись от моря образов и мыслей, и сиди, и покойся, возвысившись над самим собой!».

Ибо когда человек полностью обратится в исполненную мира тишину, и утихнет в нем всякое беспокойство, тогда придет Бог в тихом веянии ветра (3 Цар. 19, 12) и направит его взор к Духу Святому. И когда Дух присутствия Божия явит себя, то будет с ним сначала то же, что с Илией, голову которого словно окутал лучезарный свет божественного присутствия. Это означает, что человек выскальзывает из самого себя, покидает свое Я и погружается, отрешившись всех вещей и творений, в свое абсолютное Ничто (Ср. 3 Цар. 19, 13).

И когда Бог увидит, что душа столь полно перешла из своего Я в Не-Я, то он окутает ее силой Своей любви и направит ввысь.

Такое возвышение есть результат унижения. Как плод единства из ничтожности произрастает всеобщесть.

Сподоби нас, Боже, услышать этот божественный зов, внять нашему божественному призванию и достичь высокой цели!

ИЩУЩИЕ БОГА И ВЗЫСКАННЫЕ БОГОМ

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет?


Лк. 15, 8


Эту притчу — как и все притчи — следует понимать не внешне и буквально, а внутренне и духовно.

Женщина — это божественность. Свет, который она возжигает, —внутренний свет в человеке. Драхма — это душа.

Три свойства имеет драхма: вес, материю — она сделана из золота или серебра — и чекан, т. е. свой образ.

Душу не взвесишь, она весит больше, чем небо и земля и все, что в них заключено. Ибо в ней Бог, и потому весит она столько же, сколько Бог.

Ее материя — золото божественной сущности, которая погружена в нее, а сверхсущностью своей божественной любви блаженно утопает в Духе, т. е. в самой себе, соединяя Его с собой и всецело сливаясь и сплавляясь с Ним.

Чтобы осознать это и найти потерянное сокровище, ты должен идти другим путем, нежели тот, которым идет внешний человек, даже если это благородные пути внутренней аскезы. Каков же этот путь?

Женщина «зажгла свет и вымела дом». То, что при этом возжигается, — это свет вечной Премудрости Божией. А то, что она возжигает, — это любовь.

Она должна принести свет и для возжигания и для горения.

Но сколь немногие знают, что такое любовь! Любовь — это не чувственное удовольствие и не чувственное обладание, нет, любовь — это неутолимое, жгучее желание полной самоотдачи, добровольного отказа от себя и послушного препоручения себя воле Божьей, — это то, чем возжигается свет.

И вот она обметает весь дом и ищет золотую драхму. Как она ее ищет? И деланьем, и покоем.

В деятельных поисках человек ищет, в покое — он взыскан сам.

Деятельные поиски двояки: внешние и внутренние. Внешнее искание Бога состоит в добрых делах и духовных упражнениях, в обретении кротости, тишины, отрешенности и других добродетелей, которые можно приумножить трудами.

Все это хорошо; но выше — искание внутреннее. Он о столь же возвышается над всеми земными поисками, как небо над землей, и совершенно с ними несравнимо. Он о заключается в том, что человек уходит в глубину собственной души, в свою сокровеннейшую суть, и там ищет Бога, следуя слову Иисуса Христа; «Царство Божие внутри вас» (Ср. Лк., см. выше).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царство Божие внутри нас"

Книги похожие на "Царство Божие внутри нас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоханн Таулер

Иоханн Таулер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас"

Отзывы читателей о книге "Царство Божие внутри нас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.