» » » » Максим Коломиец - Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия


Авторские права

Максим Коломиец - Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Максим Коломиец - Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ООО «Издательство «Яуза», ООО «Стратегия КМ», ООО «Издательство «Эксмо», год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Коломиец - Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-52001-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Один из самых знаменитых танков Второй Мировой, сравнимый лишь с легендарными Т-34 и «Тигром», Pz.V Panther проектировался не просто как «тевтонский ответ» нашей «тридцатьчетвёрке», а как Wunderwaffe, способное переломить ход войны. Однако чуда опять не получилось. Несмотря на мощную лобовую броню, рациональные углы наклона бронелистов (низкий поклон Т-34!) и великолепную пушку, способную поражать любые танки противника на дистанции до полутора километров, первый опыт боевого применения «Пантер» вышел комом — на Курской дуге они понесли тяжелейшие потери, оказавшись уязвимы в боковой проекции не только для 76-мм противотанковых орудий, но даже для «сорокопяток». Ситуация лишь ухудшилась в 1944 году, когда на вооружение Красной Армии начали поступать новые Т-34-85 и ещё более мощные системы ПТО, а качество германской брони резко упало из-за дефицита легирующих присадок. Если же принять в расчёт исключительную техническую сложность и дороговизну «Пантеры», все её достоинства кажутся и вовсе сомнительными. Тем не менее многие западные историки продолжают величать Pz.V «лучшим танком Второй Мировой». На чём основан этот миф? Почему, в отличие от Союзников, считавших «Пантеру» страшным противником, наши танкисты её не то чтобы вовсе не заметили, но ставили куда ниже грозного «Тигра»? Была она «чудо-оружием» — или неудачной, несбалансированной и просто лишней машиной, подорвавшей боевую мощь Панцерваффе? В уникальной энциклопедии ведущего историка бронетехники, иллюстрированной сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий, вы найдёте ответы на все эти вопросы.






Танк «Пантера II» (с башней от «Пантеры» Ausf.G) на Абердинском полигоне, вид с правого борта (ЯМ).


Башня для «Пантеры II» так и не была изготовлена — компания Rheinmetall представила только эскизные проработки, но так и не закончила проект. Тем не менее на основе имевшихся проработок можно восстановить примерный вид башни для танка «Пантера II».

4 января 1944 года состоялось совещание «танковой комиссии» с представителями отдела испытания танкового вооружения и рейхсминистерства вооружений, посвящённое вопросам стандартизации агрегатов танков «Пантера II» и «Королевский тигр». В ходе обсуждения отмечалось, что организация производства нового варианта «Пантеры» неизбежно приведёт к снижению выпуска танков. Поэтому «танковая комиссия» предложила отложить серийное изготовление «Пантеры II», для которой требовалось организовать выпуск новых бронекорпусов и башен.

Вместе с тем отмечалось, что если снижение производства, вызванное стандартизацией, будет признано возможным, в «Королевском тигре» и «Пантере II» возможно использование следующих общих агрегатов: двигателя Maybach HL 230 с системой охлаждения, трансмиссии (AK 7-200 или Olvar В), механизма поворота Tiger II Lenkgetriebe, бортовых редукторов Tiger II Seitenvorgelege и опорных катков со стальным бандажом и внутренней амортизацией (конструкция балансиров и торсионных валов предусматривалась различной). Правда, расчёты показали, что для установки на «Пантеру II» механизма поворота и бортовых редукторов с «Королевского тигра» потребуются изменения конструкции её бронекорпуса.

В результате на заседании было принято следующее решение: «В настоящее время стандартизация „Пантеры II“ и „Королевского тигра“ не может быть осуществлена, так как в результате этого произойдёт снижение выпуска танков, что сейчас недопустимо».

Однако параллельно с таким решением компании MAN рекомендовалось продолжить работы по стандартизации, для чего ей выдали заказ на изготовление двух опытных образцов «Пантеры II».

В 1944 году удалось изготовить только одно шасси без башни, к выпуску второго образца так и не приступили. Кстати, некоторые авторы пишут о том, что на «Пантеру II» смонтировали башню от «Пантеры» Ausf.G, что не соответствует действительности. На самом деле для проведения испытаний на корпусе установили дополнительные грузы, доведя шасси до расчётной массы «Пантеры II».


Примерно вот так мог выглядеть танк «Пантера II».


Именно в таком виде шасси «Пантеры II» попало в руки американцев, и после войны было отправлено на Абердинский испытательный полигон. Позже, вместе с этими дополнительными грузами на корпусе шасси передали для испытаний в Детройт. А вот уже после возвращения оттуда снова на Абердинский полигон на шасси «Пантеры II» смонтировали башню с «Пантеры» Ausf.G (шасси № 121447). В таком виде «двушка» поступила в музей Паттона в Форт-Ноксе, где её ещё раз «отреставрировали», использовав для этой цели элементы башни с другой «Пантеры» Ausf.G (шасси № 121455). Таким образом, представленный образец «Пантеры II» является корпусом последней с башней и некоторыми другими «не родными» элементами от «Пантеры» Ausf.G.

ТАНК «ПАНТЕРА» Ausf.A

В феврале 1943 года, ещё в самом начале выпуска танков «Пантера» Ausf.D, было принято решение об изменении конструкции командирской башенки. Предполагалось её изготавливать литой, при этом увеличить толщину брони до 100 мм и вместо смотровых приборов устанавливать перископы. Чертежи новой башенки планировалось предоставить компаниям, вовлечённым в производство танка, к 27 февраля 1943 года. Однако сильно затянувшееся освоение в производстве модели Ausf.D, большое количество недостатков новой машины и необходимость скорейшего их устранения отодвинули на задний план внедрение новой командирской башенки. Тем не менее уже летом 1943 года было принято решение — начиная с серийной «Пантеры» № 851 устанавливать на них изменённую башню — без люка в левом борту, с командирской башенкой новой конструкции, монокулярным прицелом и некоторыми другими доработками. Кроме того, опыт первых боёв показал необходимость монтажа пулемёта в лобовом листе корпуса в шаровой установке. Эта модификация (с изменённой башней и шаровой установкой в лобовом листе) получила обозначение «Пантера» Ausf.А.


Общий вид башни «Пантеры» Ausf.А с новой (по сравнению с модификацией Ausf.D) командирской башенкой (ВШ).


К производству таких машин первой приступила фирма MNH, сдавшая в августе 1943 года три первых «Пантеры» Ausf.А, в сентябре к ней присоединились MAN, Daimler-Benz и DEMAG (последнюю подключили к программе по «Пантере» вместо фирмы Henschel, которая в сентябре 1943 года прекратила производство этих танков).

Как уже говорилось, «Пантера» Ausf.А отличалась от Ausf.D прежде всего доработанной конструкцией башни. Так, на Ausf.А монтировалась командирская башенка новой конструкции — она отливалась в виде одной, довольно массивной, броневой детали. Башенка имела семь отверстий для установки перископов, которые сверху защищались п-образными броневыми козырьками. Для посадки экипажа имелся выпуклый люк, который при открытии сдвигался в сторону. Внутри командирской башенки устанавливалась шкала азимутального указателя (для ускорения наводки орудия на цель), имевшая деления, подобные часовому циферблату от 1 до 12. Шкала вращалась вместе с башней. Аналогичная шкала (с делениями от 1 до 12) монтировалась слева от наводчика, что позволяло более оперативно наводить орудие на цель.

Подлежал замене и прицел — вместо бинокулярного TZF 12, стоявшего на модели Ausf.D, предполагалось использовать монокулярный TZF 12а. Это повлекло за собой уменьшение угла вертикальной наводки орудия до +18 градусов (против 20 на Ausf.D).

Кроме того, на «Пантере» Ausf.А установили новый гидравлический привод поворота башни Böhringer Sturm L4S с переменной скоростью, заменивший односкоростную систему, использовавшуюся на модели Ausf.D. Также была модернизирована система продувки ствола воздухом после выстрела.


Вид изнутри на установку 75-мм пушки в башне танка «Пантера» Ausf.А. Справа видна трубка вентилятора для отведения пороховых газов из гильзосборника (ЯМ).


Общий вид на нижнюю часть башни танка «Пантера» Ausf.А. Справа сверху виден насос для отведения пороховых газов (ЯМ).


Для улучшения наблюдения за полем боя в крыше башни у правого борта появился перископ для заряжающего, закрытый броневым п-образным кожухом. Также, помимо большого люка в левом борту башни, подлежали ликвидации люки-пробки для стрельбы из личного оружия в бортовых и кормовом листе. Вместо них в крыше устанавливалось Nähverteidigungswaffe (оружие ближнего боя) — с его помощью можно было выстреливать 90-мм «прыгающие» мины, которые, взрываясь над танком, поражали находившуюся в мёртвой зоне «Пантеры» пехоту противника. Однако из-за недостатка Nähverteidigungswaffe их стали устанавливаться на «пантеры» лишь с марта 1944 года, да и то не на все машины сразу. Из-за этого на многих танках модификации Ausf.A, собранных в феврале и марте и имевших в крыше башни отверстие для установки оружия ближнего боя, приходилось закрывать его круглой броневой пластиной, закреплённой четырьмя болтами.


Вид на механизм отбора мощности (от карданного вала двигателя) для вращения башни. Слева и справа расположены аккумуляторные батареи, над днищем танка видны торсионы (ВШ).


Для «Пантеры» Ausf.А была несколько изменена технология изготовления самой башни — стык переднего и боковых листов выполнялся в виде «шип — паз», но с прямыми вырезами в отличие от вырезов «ласточкин хвост», как на модели Ausf.D. Кроме того, края боковых неподвижных стенок маски пушки «загнули» внутрь под новое уплотнение маски. Помимо этого, на погоне башни предполагалось установить дополнительное подпружиненное уплотнительное кольцо, предотвращающее попадание воды в машину при преодолении водных преград.


Танк «Пантера» Ausf.А первых выпусков, с установкой бинокулярного прицела и лючком для стрельбы из пулемёта в лобовом листе корпуса. Зима 1944 года (РГАКФД).


Советский офицер осматривает брошенную «Пантеру» Ausf.А первых выпусков. Район Умани, весна 1944 года. На борту башни закреплены запасные траки (АСКМ).


Однако, как это было и при производстве «Пантеры» Ausf.D, указанные выше изменения вносились в конструкцию танка по готовности чертежей и отработке технологии выпуска. Поэтому первые «пантеры» Ausf.А отличались от модели Ausf.D лишь отсутствием люка в левом борту башни и новой командирской башенкой с семью смотровыми приборами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия"

Книги похожие на "Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Коломиец

Максим Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Коломиец - Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Тяжёлый танк «Пантера». Первая полная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.