» » » » Журнал Русская жизнь - Потребление (январь 2008)


Авторские права

Журнал Русская жизнь - Потребление (январь 2008)

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Русская жизнь - Потребление (январь 2008)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Русская жизнь - Потребление (январь 2008)
Рейтинг:
Название:
Потребление (январь 2008)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Потребление (январь 2008)"

Описание и краткое содержание "Потребление (январь 2008)" читать бесплатно онлайн.



Содержание:


НАСУЩНОЕ

Драмы

Лирика

Анекдоты

БЫЛОЕ

Я раньше был Плохиш...

Василий Шульгин - Птички певчие

15 миллионов за чтение

ДУМЫ

Дмитрий Быков - Сила вещей

Лидия Маслова - Побалуй меня!

Евгения Долгинова - Чувство короткой трубы

Михаил Харитонов - Опыт о роскоши

Мариэтта Чудакова - Русским языком вам говорят!

ОБРАЗЫ

Захар Прилепин - Мещанство приятное и последовательное

Евгения Пищикова - Судьба продавщицы

Дмитрий Данилов - Здесь торгуют

Дмитрий Ольшанский - Сплясать, как Андрей Белый

Аркадий Ипполитов - Русский блеск

Борис Парамонов - Степное

ЛИЦА

Александр Храмчихин - Высота

ГРАЖДАНСТВО

Павел Пряников - Среднего класса у нас нет

Евгения Долгинова - Соска нашей мечты

Наталья Толстая - Грехом не считается

СОСЕДСТВО

Сергей Дмитриев-Арбатский - Грузинская Пресня

МЕЩАНСТВО

Людмила Сырникова - Машинерия

Мария Бахарева - Антистресс

ХУДОЖЕСТВО

Денис Горелов - Ленинградское время ноль часов ноль минут

Аркадий Ипполитов - Венера Торфяная

Максим Семеляк - Носители

Денис Горелов - Местечко встречи изменить нельзя






НЕБЫВАЛЫЙ ВЕЧЕР


Будет представлен спектакль.

К о м е д и я

«МУЖ В БЕГАХ»

СМЕХА ПОЛНЫЙ РОТ!

Участвуют комсомольцы

А после танцы - под духовой оркестр! До самого утра!!!

Серпантин, конфетти… Летучая почта.

С поцелуями.

Буфет и проч.

Танцовали кадриль и лихом поминали злодея Чемберлена. Целовались и ругали генерала Фоша. Пили и, икая, кляли Пилсудского. Всем попало. Действительно, смеха полный рот!

А вот мы не смеемся…


(«Смехач», 1927 г.)



Утилизация трупов


Газета «Колотушка» в г. Орехово-Зуеве в погоне за тиражом вербует подписчиков такими многообещающими объявлениями:

Крушение поезда, смерть видного общественного деятеля, работа уисполкома, профорганизаций, телеграммы о событиях за границей, очерки, стихи, рассказы, большое количество иллюстраций, фельетоны, - в с е  э т о  т ы  н а й д е ш ь  в  е ж е д н е в н о й  г а з е т е  «К о л о т у ш к а». Подписная плата - 50 к.

Орехово- Зуевская газета знает, чем соблазнить читателя: один полтинник в месяц, и покойниками вы обеспечены (на то и снижение цен!). Соблазнились бы только «видные общественные деятели» класть свои головы на алтарь «Колотушки», -тогда за тиражом дело не станет.


(«Бич», 1927 г.)



С. Григоров и С. Шкотов.

Старый и новый быт. М.-Л.,

«Молодая гвардия», 1927


Болезни пролетарского быта

(Лекция)


Мы наблюдаем ряд очень болезненных явлений в пролетарском быте, именно потому, что ростки нового, коммунистического иногда заглушаются пережитками и влияниями чуждого мещанского, буржуазного быта, мещанской буржуазной морали. Возьмем вопрос о мещанстве. Оговорюсь: очень часто мы слышим, особенно среди молодежи, разговоры о мещанстве по отношению к таким явлениям, которые ничего общего с мещанством не имеют. Я перечислю вам несколько примеров. Когда вы видите, что кто-нибудь борется за чистоту, то говорят: ну, это у тебя мещанские привычки, а признак пролетарского духа - не обращать внимания на чистоту. Ходить, чтобы рубашка была нараспашку, чтобы одежда была погрязнее и понеряшливее, чтобы вид был нигилистический. Думают, что это и есть самый пролетарский революционный вид, а чистота есть буржуазная привычка, мещанская привычка.

Мещанством объясняется борьба с невоздержанностью половых отношений. Когда при комсомолке начинают вестись похабные разговоры, а она не желает их слушать и говорит «мне стыдно», тогда говорят ей: ты не освободилась еще от мещанских предрассудков. Настоящая коммунистка не должна стыдиться разговоров на какие угодно темы.

Если вы возьмете невоздержание в языке, то это иногда объясняется признаком революционности. И если, например, иногда молодой товарищ употребляет сильные нецензурные выражения и ему на это указывают, то он отвечает, что это - пролетарская привычка (Смех). Да, это совсем не смешно. Некоторые, например, спрашивают: можно ли одеваться в платье по моде или нет, потому что это тоже называется мещанством. Иногда среди нашей молодежи идет травля некоторых товарищей за то, что они одеваются чисто. Я знаю такой случай, когда товарищ, который имеет единственный костюм, тщательно чистил его и гладил прежде чем его надеть, и костюм этот на нем был всегда очень чистенький. В этом видели тоже мещанские привычки. За попытки установить некоторую внешнюю чистоту такие горе-«революционеры» упрекают товарищей в том, что они поддаются нэпу, поддаются буржуазным привычкам. А разве все то, что делала буржуазия - плохо? В этом отношении мы должны сказать, что это совсем не мещанство, что мы свою беду иногда склонны выдавать за добродетель. То, что мы были вынуждены делать в известной обстановке, то теперь, когда обстановка пролетариата меняется и меняется не к худшему, а к лучшему, когда его благосостояние растет и будет расти с каждым днем, - вовсе уже не добродетель. Нищета одежды будет отходить в область предания, как многое из того, что мы переживали раньше. Ленин писал о том, что будет такое время, когда мы построим уборные из золота, потому что оно не будет нам нужно на деньги.

Поэтому нужно вести борьбу с ложным пониманием мещанства и мещанской культуры. Ленин говорил, что мы не можем построить своей пролетарской культуры, не переняв всего ценного, что дала буржуазная культура. И мы не должны стыдиться того, что мы берем мещанское из этой буржуазной культуры, потому что пролетариат тоже принимал участие в этой культуре, он вложил в нее кое-что и свое.

Значит ли это действительно, что в быту пролетариата, даже среди передовой его части, - наших коммунистов и комсомольцев, - не проявляются иногда черты чисто мещанские? Конечно, элементы мещанства мы иногда обнаруживаем не только в отсталой пролетарской среде, но и в своей собственной среде. Разве не мещански-интеллигентским являются эти самые теории половых отношений к женщине, о которых мы говорили выше, - теория «стакана воды», теория о том, что «всякая вещь изнашивается, в том числе и женщина, поэтому ее следует менять почаще». Разве это пролетарское, рабочее отношение к женщине? Разве не мещанство, когда иногда предлагают такого рода рецепты, как не давать работы при наличии безработицы женщинам, чтобы их содержали обязательно мужья? Разве это не возврат к такой форме семьи, где женщина целиком и экономически, в особенности, зависит от мужчины, где она целиком превращается в рабыню домашнего хозяйства, должна отказаться от общественной деятельности? Разве не мещанство - рассуждения некоторых молодых наших товарищей, что, прежде чем он женится «по-настоящему», он может сотни раз сойтись с сотней женщин, которая сегодня ему нравится? Чем это во многих случаях отличается от отношения к женщине «золотой молодежи», какого-нибудь маменькиного сынка, который, прежде чем по настоящему жениться, перебрал сотни женщин на своем пути, начиная с прислуги в доме и кончая десятками проституток?

Разве не мещанство - такая забота о личном благополучии, которая ведет к забвению общественных интересов? Мещанин - это ведь мелкий буржуа, который интересы своего мелкого индивидуального хозяйства, ремесленного, крестьянского, ставит выше интересов общественных, интересов своего класса.

Разве мало в нашей среде таких людей? Разве не мещанство - иногда в пролетарской среде, даже в комсомольской и коммунистической, - отрыжки национализма всех оттенков, а особенно антисемитизма? Иногда кое-кому кажется, что бурный протест молодежи против внешних форм упорядочения быта, против заботы о чистоте, о чистой одежде, заботы об упорядочении времени, против регулирования половой жизни, является протестом глубоко революционным, тогда как это есть такой «нигилизм», который ничего общего не имеет с задачами пролетарской культуры, с задачами строительства нового быта, является иногда возведением нашей беды, наших недостатков в добродетель, да при этом еще в революционную добродетель.

Всем таким и подобным, - а их можно продолжить без конца, - проявлениям чуждых пролетариату стремлений и тенденций надо объявить решительную борьбу.


Подготовил Евгений Клименко

Василий Шульгин

Птички певчие

Об Игоре Северянине: из тюремного дневника

В книге Игоря Северянина «Медальоны» (Белград, 1934), как известно, напечатано сто сонетов об известных писателях, музыкантах, художниках. Позже поэт написал еще 14 стихотворений, и среди них посвященное В. В. Шульгину:

В нем нечто фантастическое: в нем
Художник, патриот, герой и лирик,
Царизму гимн и воле панегирик,
И, осторожный, шутит он с огнем…

Он у руля - спокойно мы уснем.
Он на весах России та из гирек,
В которой благородство.
В книгах вырек
Непререкаемое новым днем.

Его призванье - трудная охота.
От Дон Жуана и от Дон Кихота
В нем что-то есть.
Неправедно гоним

Он соотечественниками теми
Кто, не сумевши разобраться
в теме,
Зрит ненависть
к народностям иным.

Кишинев. 18 февраля 1934 г.

О Шульгине Северянин знал не понаслышке: в январе 1931 года в Югославии они вместе гостили в окрестностях Дубровника, на вилле «Флора мира». Гостеприимным хозяином был Александр Владимирович Сливинский, бывший полковник Генерального штаба, начальник штаба гетмана Скоропадского. Позже, в 1934 г., Северянин с женой навестили дом Шульгина в Белграде.

Василий Витальевич Шульгин прожил долгую и сложную жизнь - почти столетие! Он родился 13 января 1878 года в Киеве, а скончался 15 февраля 1976 года во Владимире. Событий на его веку было предостаточно. Известный общественный деятель, член Государственной Думы, убежденный монархист, Шульгин стал очевидцем крушения империи: 2 марта 1917 года он во Пскове принимал отречение Николая Второго. Затем, будучи одним из создателей Добровольческой армии, Шульгин испытал всю боль поражения. По-видимому, Северянин что-то знал и о том, что идеологический противник советской власти Шульгин в 1920-е годы дважды нелегально приезжал в СССР («И, осторожный, шутит он с огнем…»). Широко известен был антисемитизм Шульгина, нашедший обоснование в его работе «Что нам в них не нравится» (см. последнюю строфу сонета).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Потребление (январь 2008)"

Книги похожие на "Потребление (январь 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора журнал Русская жизнь

журнал Русская жизнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Русская жизнь - Потребление (январь 2008)"

Отзывы читателей о книге "Потребление (январь 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.