» » » » Валерий Хорев - круги на воде


Авторские права

Валерий Хорев - круги на воде

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Хорев - круги на воде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Хорев - круги на воде
Рейтинг:
Название:
круги на воде
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "круги на воде"

Описание и краткое содержание "круги на воде" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает об одной из самых таинственных и эффективных боевых систем – кобудо Окинавы. Древнее и сложное искусство проявлено в событиях нашей жизни в тесной взаимосвязи с другими стилями Японии и Китая. Книга настолько насыщена информацией, что к ней будет полезно возвращаться на разных уровнях постижения боевых навыков и философии боя. Многолетний опыт собственных занятий и преподавательской работы, а также несомненный талант кропотливого исследователя позволили автору создать по-своему уникальное сочинение. Многие приведенные в книге практические советы будут полезны не только тем, кто сам занимается боевыми искусствами и интересуется постижением глубинной философией Будо, но и организаторам секций и клубов соответствующего направления.






Вся работа строится не на эксплуатации ресурсов организма, а на их пробуждении и укреплении. Цель – накопление энергии и создание обширного резервного «фонда» Ци как залога нормальной жизнедеятельности. Такой подход позволяет не «выщелкивать» одно заболевание за другим, а разом лишить их естественной питающей среды, поскольку приводит в норму сам фундамент телесной оболочки.

При взгляде со стороны исполнение отдельных форм и целых комплексов производит впечатление удивительной гармонии, неразрывности и цельности движений. Их мягкий природный ритм перетекания одного в другое не требует от исполнителя грубого мышечного напряжения, оставляя тем самым раскрепощенному разуму возможность отслеживать мельчайшие перемены внутреннего состояния. 15 то время как спортивные тренировки используют молодость и здоровье словно некое сырье, а боевой путь способен по достижении поставленных задач и вовсе их отнять, оздоровительные стили безо всяких ограничений принимают под свои знамена и старых, и малых. Здесь нет места тлетворной атмосфере соперничества – соревнования всегда происходят только с самим собой, с собственной ленью и закостенелостью, а участие в чемпионатах ограничено показательными выступлениями и демонстрацией внешней стороны техник. Кстати, любопытно смыкается круг – в самых суровых боевых школах также не может идти речь о соревновательных схватках в силу «убойности» изучаемых приемов. Например, за все годы практики окинавского кобудо мы в нашей ассоциации использовали исключительно отрепетированные до сантиметра и секунды показательные связки с тонфа, ханбо и шестами. Лично мне трудно представить, как мог бы выглядеть относительно реальный поединок с традиционным оружием, если даже легкий титановый бронежилет и массивная омоновская «сфера» не очень-то спасали от весьма смягченных ударов, а добротных черенков для лопаты, использовавшихся нами в качестве расходного материала, переломано бывало по несколько штук за выступление. О нунчаку же и говорить не приходится, так как сама динамика работы с данным предметом предполагает скоростные проносные (то есть абсолютно неконтролируемые) движения. Если в случае с той же тонфа одной из форм тренировки является парная работа, скажем, против ханбо, то с нунчаку в руках мы можем позволить себе исключительно одиночную шлифовку элементов, да еще тамешивари. Ну, разве что блокирование нарабатывается в паре, однако контратакующий удар – всегда по воздуху, зато с максимальной концентрацией. Хитроумные же выдумки с мягкими полиуретановыми дубинками есть попросту извращение идеи нунчаку. С неменьшим успехом наши чада практикуют в домашней тиши суровые битвы на экране персонального компьютера, и даже становятся настоящими мастерами и рекордсменами в этом нелегком деле.

Итак, цель занятий стилями оздоровительного направления есть максимальное развитие двигательных функций тела, его пластики и силы, а также стяжание способности ощущать, контролировать и направлять энергетические потоки внутри и снаружи. По мере продвижения этим путем одновременно достигается чистота и ясность мышления, выход на иные, более возвышенные ценностные ориентиры, а в конечном итоге – обретение общей гармонии духа и тела с окружающим миром. Здоровье и долголетие всегда расценивалось при этом как естественный побочный результат, а прикладной смысл техник и форм принимался в расчет сугубо в качестве подсобного средства, своеобразных перил на лестнице, ведущей в бесконечную высь.

Если у читателя сложилось впечатление, что здесь говорилось о чем угодно, кроме окинавского кобудо как искусства обращения с оружием, то необходимо в который раз повторить: не существует оружейных техник самих по себе, отдельно от общего искусства перемещения в пространстве, то есть умения ходить и прыгать, поворачиваться и приседать, бить и уклоняться. Оружие – это продолжение тела, его часть и дополнительный инструмент, как рука или нога. Не умея наносить ударов кулаками и держать элементарное равновесие, не стоит пытаться подпереть свою убогость костылем из шеста, нунчаку или даже меча – ничего, кроме вреда себе и окружающим из этого не выйдет. Оружейные и безоружные техники есть всего-навсего две стороны одной и той же медали мастерства, и каждая из них дополняет и подпитывает другую. Нельзя стремиться к совершенству, зацикливаясь на чем-то одном, такой путь неизбежно заведет в тупик. Старые, подлинно великие мастера поощряли своих учеников в их желании дополнительно посещать других учителей, однако, при непременном условии самых усердных и успешных занятий в изначально выбранном направлении. Традиционные школы отличались и отличаются от современных, во-первых, использованием одинаково и бросковой, и ударной техник, во-вторых – целостным нераздельным подходом к наработке приемов с оружием и без. А в ряду традиционных школ старой закалки вся окинавская традиция занимает весьма почетное место как равная среди равных.

У каждого из нас разные причины и поводы для занятий восточными единоборствами, но коль скоро кто-то поставил своей целью выйти однажды живым из какой-либо отвратительной кровавой переделки, то именно «окинава» послужит незаменимым эталоном для правильного понимания своих возможностей в этом деле.

Пусть я заблуждаюсь и немного перегибаю палку в плане порицания нынешнего оспортивления старых боевых традиций, но дадим слово великим и поглядим, что говорил по этому поводу О Сэнсэй Уесиба:

Занятия будо – это изучение действительности, жизни и смерти, и оно ищет духовную силу, которая позволяет посмотреть в лицо этой действительности. Сердце, которое полно вопросов о победе и поражении, не может испытать истины действительности. Когда целью тренировки является победа, развивается спортивное сознание. Это становится игрой, а не реальностью. Возникает необходимость в правилах защиты участников состязания, и результат ничего не решает. Единственное, что интересует соревнующихся – кто сильнее согласно правилам? Чья техника быстрее согласно правилам? С помощью соревнований вы никогда не узнаете своего истинного Я, только свою стратегию. Когда же вы находитесь на грани абсолютного наказания, когда речь идет только о жизни и смерти, ваша реакция, а следовательно, и результат будут совсем другими. Не связанный правилами, когда единственное соображение – это желание выжить, очень слабый может стать очень сильным, и очень сильный может в страхе потерять свою силу. Когда ставкой не является жизнь, слишком легко забыть, что физическая сила и техническое умение не безграничны.



Глава 2 Оружьем на солнце сверкая

традиционная оснастка кобудо





Затем рыжий разбойник ухватил

а ногу курицу и всей этой курицей

плашмя,крепко и страшно так

хватил по шее Поплавского,что…

он полетел вниз по лестнице.

(М. Булгаков, «Мастер и Маргарита,)


Когда стрелой без древка

Выстрелят из лука без тетивы-

Она поистине пронзит гору!

(Судзуки Тантаро)


Как совершенно справедливо заметил Михаил Афанасьевич, при известной сноровке даже вареная кура может стать победоносным оружием. Иными словами, в этом небольшом отрывке нашла свое точное отражение самая суть древнего искусства кобудо как умения применять в бою всевозможные вспомогательные или даже случайно попавшие в руки предметы, подчас вовсе для этого не предназначенные. Строго говоря, дословный перевод термина звучит как «путь старинных воинских искусств», но традиционно в это понятие не принято включать основные разделы боевой подготовки воинов, то есть работу с табельным оружием -мечом, копьем, луком, и так далее, ибо каждая из упомянутых дисциплин давным-давно обособилась в независимую отрасль со своим названием, историей, мифологией, словарем, школами и патриархами стилей. Поэтому смысл кобудо точнее отражает его понимание как «пути малых (вспомогательных) воинских искусств», хотя это и не вполне верно с точки зрения написания.

Как бы там ни было, по возрасту кобудо намного древнее любой иной разновидности или способа ведения боя, поскольку уже в безмерно далекие доисторические времена суковатая дубина в лапах нашего предка заметно повышала сто статус в первозданном и недружелюбном внешнем мире. Вероятно, поэтому и принято именно палку (шест) считать «матерью» всех прочих видов оружия, и именно с неё начинают постижение многоликого кобудо в абсолютном большинстве традиционных школ.

Если ограничиться рамками японского архипелага, то все многообразие стилей и разновидностей кобудо легко уклады вается в две большие группы – кобудо самурайское и простонародное. При этом внутри самурайского «семейства» также можно отчетливо выделить обширный пласт полицейских техник, получивших наибольшее развитие в почти трехвеко вую мирную эпоху Токугавского сёгуната (1603-1868 г.), а также примыкающее сюда же самым тесным образом огромное, таинственное и вполне суверенное царство зловещих нип-дзя. Замечательно ярким и характерным примером просто народного кобудо служит целый букет окинавских техник работы с простейшим оружием, родственным обиходным предметам крестьянского быта, и почти не измененным в угоду боевому использованию. Теперь рассмотрим подробно каждую из разновидностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "круги на воде"

Книги похожие на "круги на воде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Хорев

Валерий Хорев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Хорев - круги на воде"

Отзывы читателей о книге "круги на воде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.