» » » » Валерий Хорев - круги на воде


Авторские права

Валерий Хорев - круги на воде

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Хорев - круги на воде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Хорев - круги на воде
Рейтинг:
Название:
круги на воде
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "круги на воде"

Описание и краткое содержание "круги на воде" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает об одной из самых таинственных и эффективных боевых систем – кобудо Окинавы. Древнее и сложное искусство проявлено в событиях нашей жизни в тесной взаимосвязи с другими стилями Японии и Китая. Книга настолько насыщена информацией, что к ней будет полезно возвращаться на разных уровнях постижения боевых навыков и философии боя. Многолетний опыт собственных занятий и преподавательской работы, а также несомненный талант кропотливого исследователя позволили автору создать по-своему уникальное сочинение. Многие приведенные в книге практические советы будут полезны не только тем, кто сам занимается боевыми искусствами и интересуется постижением глубинной философией Будо, но и организаторам секций и клубов соответствующего направления.






2. Другая невероятно живучая и всеохватная ошибка – исполнение формы «на одном дыхании», в едином ритме и с одинаковой скоростью, да еще как можно более высокой. Я даже и не знаю, откуда пошло это чумное поветрие, будто ката следует выполнять настолько быстро, насколько это вообще возможно. Скорее всего, корни зла отыщутся у истоков советского каратэ, в далеких семидесятых годах, когда при полном отсутствии достоверной информации (не говоря уже о семинарах с японскими инструкторами) мы попросту не ведали, как правильно «крутить» загадочные комплексы. Понятно, что мутные ксерокопии с раскладкой движений ничем помочь не могли, а байки о молниеносности таинственного каратэ были у всех на слуху. 

Между тем правильные ритм и темп исполнения ката так же сложны и индивидуальны, как и для всякого музыкального произведения или чтения со сцены художественного отрывка. Хорош был бы пианист, который, едва усевшись за рояль, понесся бы вперед и вперед, без пауз и полутонов, соблюдения громкости и полноты звучания. Точно так и любая форма имеет свои запятые и многоточия, «форте» и «пиано», замедления, ускорения и акценты. Одни движения делаются плавно и растянуто, будто накручивается пружина, которая срывается в резких ударах или блоках, чтобы снова притормозиться и снова сорваться, и так без конца.

Старое китайское изречение гласит: «Один раз Инь, один раз Ян – таков путь Неба». Понимать это следует буквально: нельзя нарушать небесную гармонию Инь и Ян, выполняя жесткое действие без предварительной фазы расслабления, поскольку одно является матерью другого. Коль скоро не было слабости, неоткуда ждать и силы, и наоборот. Чем полнее мы хотим проявить сконцентрированную мощь в атаке, тем полнее должна быть исходная фаза релаксации. По-русски это звучит так: «Хочешь напрячься – расслабься, хочешь расслабиться – напрягись».

Упомянутое неправильное исполнение форм как раз использует какую-то одну из двух категорий – либо неистовая гонка на всех парах с выжатой до пола педалью газа, 1 либо вялое колыхание нехотя шевелящихся рук и ног. Чаще всего действие разворачивается по первому сценарию под девизом «Sturm und Drang», то есть «штурм и натиск». Если присмотреться к гордому исполнителю сразу после 1 «бури», то слегка загнанный облик и сорванное дыхание расскажут о качестве проделанной работы гораздо больше, чем аплодисменты публики. При нормальной работе с формой любой интенсивности и длительности наше дыханиие просто обязано оставаться спокойным и ритмичным, разве что немного глубже обычного. Этого не столь трудно достичь, как может показаться; нужно лишь соблюдать технику дыхания строго низом живота и помнить о чередовании Инь и Ян, а внешние проявления обретенной гармонии не заставят себя долго ждать. Тем не менее самостоятельно понять сложную мелодию конкретной формы совсем непросто, это как раз тот случай, когда объяснить и показать всё обязан хороший наставник. Лишь обладая изрядным и разносторонним опытом проработки множества несхожих комплексов, можно дерзать самочинно «раскручивать» что-то новое.

Также существует один весьма любопытный и полезный практический фактор, действующий надежно и однозначно помимо нашего сознания или прилагаемых усилий. Это фактор «больших чисел», то есть количества повторений отдельного упрямого элемента и формы в целом. Если какой-нибудь особенно хитроумный переход или нюанс вызывает затруднения, не поддаваясь объяснениям учителя и потугам старательного ученика, то его следует отдать на волю стихии многократных повторений, исчисляемых сотнями и тысячами. Спросите у любой балерины или танцора из ансамбля, по скольку часов в день они отрабатывают одни и те же фрагменты -и нам станет стыдно от собственной лени. Человеческое тело и разум обладают волшебной способностью к самонастройке на оптимальный лад, и если мы последуем совету древних китайцев и проделаем несносный прием десять тысяч раз, то все проблемы разрешаться сами собой. Закоренелому скептику, уверенному в том, что лишь изысканные и хитрые методы могут принести настоящую пользу, советую испытать на себе этот примитивный ход, и попробовать нанести элементарный удар (например -цуки) всего тысячу раз поочередно каждой рукой, без остановки. Можно не сомневаться – к концу экзекуции он решит, что в этом что-то есть, а через три дня у него не останется и тени сомнений.

Помимо своеобразного и строго индивидуального ритмического рисунка каждая конкретная форма имеет также свою, присущую ей одной общую скорость исполнения. Одни ката требуют стремительности и легкости, другие же (особенно силовые и энергетические) – замедленности и предельной ментальной и физической концентрации. Пояснять что-либо на бумаге совершенно бессмысленно, ибо, сколько существует форм, столько же и скоростных режимов. Показать и объяснить все это обязан добросовестный наставник, роль которого в последние годы с некоторой долей успеха выполняют видеоматериалы. Во всяком случае, порой для изрядного качественного скачка достаточно бывает посмотреть на работу мэтра на экране, не говоря уж о семинарах и демонстрации живьем.

Увлечение скоростью происходит от мечтаний о стяжании молниеносного, неуловимого удара как средства скорейшего и надежного обретения победы в схватках с неотесанными противниками. Такие мечты – простая попытка решить проблему грубой лобовой атакой. Скорость приема достигается отнюдь не через его резкость, а лишь через расслабление и тысячекратные замедленные (!) повторы одного и того же. Раз за разом, как во сне, как в густом масле, как в рапидной киносъемке. И только в самом конце можно позволить себе несколько предельно концентрированных и безупречно правильных движений, которые и останутся в памяти мышц и связок.

Во время гонки исполнение форм приобретает словно бы размазанный вид, когда отдельные мелкие детали стираются и проскакивают бездумно и лихо вместо того, чтобы осознанно воплотиться с нужной геометрией и содержанием. Скорость обладает чудесным качеством прощать многие грубые ошибки. Если кому-то доводилось наблюдать соревнования по спортивному скалолазанию (особенно на  «живой» скале, а не на искусственной стенке), то они могли  заметить, что опытный спортсмен как бы «летит» вперед и вверх, проскакивая на динамике те участки, малейшая задержка на которых ведет к неминуемому срыву. То же самое происходит и в ката. Заставьте лихого каратэиста наступить себе на горло и, скрепя сердце, выполнить свою излюбленную форму в стиле «замедленной съемки» – он тотчас начнет терять равновесие там, где стремительная инерция проносила его вперед без малейшего изъяна.

3. Последний тип распространенных ошибок заключается в том, что абсолютно первостепенное значение в освоении ката уделяется собственно приемам нападения и защиты, всем этим блокам и ударам, напрочь забывая при этом, что наши технические манипуляции есть всего-навсего мишура и елочные украшения, висящие на веточках. Стволом же и несущими ветвями дерева являются шаги и повороты, отходы и наскоки, то есть всевозможные передвижения в пространстве. Что толку резко и сильно бить кулаком или палкой, когда неверно сделанный шаг и куцый доворот оставили противника вне досягаемости? Но главное – всякая защита или атака лишь тогда могут претендовать на выполнение своих функций, когда они подкреплены динамикой всего тела. Можно попусту тыкать в воздух ручками и ножками, но если за этим не стоят подвижки всей вашей наличной массы, такие действия будут словно бумажными, и вызовут смех. В Китае об этом говорят: «Цветочные руки, парчовые ноги»,

Поэтому разучивание каждой новой формы должно начинаться с шагов и поворотов, а отнюдь не блоков и ударов. Причем полезно отрабатывать всю цепочку до конца вообще без подключения рук, оставив их, например, на поясе. К тому же это позволит лучше прочувствовать работу бедер и поясницы. Когда подобная хореография станет привычной и безупречно правильной, наложение любых технических действий произойдет легко и безо всяких проблем. Посмотрите, как опытный художник берется за портрет. Для начала он тонкими штрихами схватывает общую композицию, нанося осевые линии, размечая лист, и лишь котом приступает к прорисовке деталей – ушей, глаз, носа и всего остального. Только дилетанты и безумные гении сходу начинают мелочную возню в светотенях и рефлексах; но ведь они не лучший образец для подражания.

Все сказанное и перечисленное выше относится к нормальному, базовому исполнению формальных комплексов. Однако, чтобы должным образом наработать и отшлифовать подобное исполнение, приходится пускаться на различные хитрости и применять разнообразные, порой странные >и диаметрально противоположные друг другу методы. Все они основаны на одном принципе – прогонять каждую форму в самых экстремальных и нехарактерных для неё режимах. Их на самом деле не так много, как кажется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "круги на воде"

Книги похожие на "круги на воде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Хорев

Валерий Хорев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Хорев - круги на воде"

Отзывы читателей о книге "круги на воде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.