» » » » Валерий Хорев - круги на воде


Авторские права

Валерий Хорев - круги на воде

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Хорев - круги на воде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Хорев - круги на воде
Рейтинг:
Название:
круги на воде
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "круги на воде"

Описание и краткое содержание "круги на воде" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает об одной из самых таинственных и эффективных боевых систем – кобудо Окинавы. Древнее и сложное искусство проявлено в событиях нашей жизни в тесной взаимосвязи с другими стилями Японии и Китая. Книга настолько насыщена информацией, что к ней будет полезно возвращаться на разных уровнях постижения боевых навыков и философии боя. Многолетний опыт собственных занятий и преподавательской работы, а также несомненный талант кропотливого исследователя позволили автору создать по-своему уникальное сочинение. Многие приведенные в книге практические советы будут полезны не только тем, кто сам занимается боевыми искусствами и интересуется постижением глубинной философией Будо, но и организаторам секций и клубов соответствующего направления.






Бо-но-ката ити

Или, говоря по-русски, первая форма с шестом. Она построена по элементарному принципу на базе общеизвестной классической Хэйян Шодан, и позволяет ученику отшлифовать минимально необходимый набор базовых [элементов в рафинированном виде.

Исходное положение – стандартное, то есть стойка хэй-ко-дачи, шест горизонтально перед собою, в опущенных, слегка подсогнутых руках. Хват обычный, разноименный, левая рука сверху, правая – снизу. Думаю, нет нужды пояснять, что и выход в начальную точку, и приветственный поклон проделываются единственно допустимым образом – с шестом справа подмышкой, после чего уже следует переход в хэйко-дачи, перехват оружия и просадка вниз с «укоренением», чтобы не стоять на прямых напряженных ногах, точно циркуль. Затем следует внятное объявление ката, вдох, выдох – и вперед:

1. Поворот влево 90° – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ - ГЭДАН ХАРАИ-УКЭ влево

2. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ – ЧУДАН ЦУКИ * (* – смена захвата)

3. Поворот вправо 180° – МИГИ ЗЕНКУТСУ - ГЭДАН ХАРАИ-УКЭ вправо – оттянуть правую ногу

в МОТО-ДАЧИ – связка АГЭ-ОТОШИ ТАТЭ-УЧИ

4. Шаг вперед – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ – ЧУДАН ЦУКИ

5. Поворот влево 90° – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ -ГЭДАН ХАРАИ-УКЭ влево

6. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ – ОТОШИ-УКЭ

7. Шаг вперед – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ – АГЭ-УКЭ

8. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ - ЧУДАН УЧИ-КОМИ

9. Поворот вправо 270° – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ -ГЭДАН ХАРАИ-УКЭ влево

10. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ – ЧУДАН ЦУКИ

11. Поворот вправо 180° – МИГИ ЗЕНКУТСУ - ГЭДАН ХАРАИ-УКЭ вправо

12. Шаг вперед – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ - ЧУДАН ЦУКИ

13. Поворот влево 90° – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ -ГЭДАН ХАРАИ-УКЭ влево

14. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ -ЧУДАН МАВАШИ-УЧИ вправо

15. Шаг вперед – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ -ЧУДАН МАВАШИ-УЧИ влево

16. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ -ЧУДАН МАВАШИ-УЧИ вправо

17. Поворот вправо 270° - ХИДАРИ КОКУТСУ -ЁКО-УКЭ

18. Поворот вправо 180° МИГИ КОКУТСУ -ЁКО-УКЭ

Поворот влево 90° – И. П.

Следует иметь в виду, что блоки гэдан хараи-укэ выполняются здесь в варианте, когда шест идет под мышку, а при ударе агэ татэ-учи он ложится на правое плечо. В переходе от позиции 7 к позиции 8 блок агэ-укэ следует делать как бы с шагом, мимолетно, не фиксируя его, а проскакивая броском вперед, чтобы успеть ударить противника, пока его оружие отбито вверх. Сам удар чудан учи-коми выполняется с максимальной концентрацией и с кэнсэй. Смена захвата оружия не является самостоятельным элементом и делается походя, как предварительная фаза очередного движения. Инерция, набранная при перехвате, гармонично перетекает в это движение в качестве I некоего стимулирующего импульса.

В целом ката великолепно сбалансирована по Инь-Ян и позволяет действовать в соответствии с любым избранным, помимо штатного, сценарием, включая дыхательный вариант. Ни в коем случае не следует переходить к изучению иных форм, пока ваши действия в этой простейшей ката не станут привычными и отчетливыми: Но, даже воспарив в позлащенные высоты мастерства, не забывайте регулярно возвращаться к этому комплексу, ибо, как показывает опыт, делая его и в тысячный раз, вы непременно отыщете в нехитрых построениях нечто, созвучное вашему новому уровню.

Бо-но-ката ни (она же Ханбо-но-ката ити)

Из названия видно, что эта форма второго уровня с шестом также может быть использована в качестве первой, подготовительной для ханбо, однако при этом необходимо соблюдать некоторые особенности техники «половинного бо», которые заключаются в иной исходной позиции (гиякутэ-но-камаэ), а главное – в постоянном скольжении палки в руках для увеличения выноса ударной передней части, чего совершенно нет в случае с шестом. Зато полностью отсутствуют перехваты для смены положения рук. Диапазон приемов расширен новыми блоками и ударами, и, что важнее всего, – появлением связок из двух различных действий, требующих своеобразной динамики и распределения силы.

1. Поворот влево 90" отходом правой ноги назад - ХИДАРИ КОКУТСУ – АГЭ-УКЭ

2. Отвод вправо-вниз – шаг вперед - МИГИ ЗЕНКУТСУ – КЭСА-УЧИ влево

3. Поворот влево 180° – ХИДАРИ КОКУТСУ -АГЭ-УКЭ

4. Повтор поз. 2

5. Повтор поз. 1

6. Повтор поз. 2

7. Шаг вперед – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ - ДЗЕДАН ХАРАИ-УКЭ вправо

8. Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ – ТАТЭ-УЧИ -связка УШИРО-МАЭ ЦУКИ

9. Поворот влево 180° – ХИДАРИ КОКУТСУ -ЁКО-УКЭ

10. Повтор поз. 2

11. Повтор поз. 7

12. Повтор поз. 8

13. Поворот вправо 270° – ХИДАРИ КОКУТСУ -ЁКО-УКЭ

14. Поворот вправо 180° – МИГИ КОКУТСУ -ЁКО-УКЭ – Поворот влево 90° – И. П.

(исполняется без перехватов)

Легко заметить, что форма изобилует повторными действиями, что дает возможность выполнять её стремительно и плавно, как бы на одном дыхании. Первая связка, идущая непосредственно за блоком агэ-укэ и записанная столь длинно (см. поз. 2) на деле очень проста. Из левосторонней кокутсу-дачи (шест горизонтально над головой) шагните правой ногой вперед, одновременно отводя воображаемое оружие противника вправо-вниз, словно бы зависая на нем в фазе шага. Без малейшей остановки, лишь слегка замедлившись и «забрав» себе его энергию и напор, завершите переход в миги-зенкутсу с мощным [ударом кеса-учи влево.

Вторая связка, которой замыкается «дорожка», и вовсе элементарна. Это обыкновенный сдвоенный цуки «назад-вперед» на среднем уровне, идущий как бы в продолжение вертикального удара татэ-учи, на остатках его маховой динамики (в случае с ханбо удар назад отсутствует).

Опять-таки за видимой простотой формы кроется изрядное число весьма утонченных моментов, которые невозможно передать без непосредственного личного показа, но которые непременно всплывут сами по себе в процессе усердных длительных тренировок.

Бо-но-ката сан

Данная форма третьего уровня построена несколько иначе, нежели привычные комплексы. Проявляется это уже с самого начала, когда первым действием становится перехват шеста с поворотом вправо, а не влево, как обычно. Далее, ката состоит не из отдельных приемов или простейших парных связок, а из целых блоков, включающих до четырех действий, каждое из которых выполняется с фокусировкой силы и черпает энергию от предыдущего, передавая, в свою очередь, эстафету «наследнику». Все блоки выполняются на одном дыхании и очень быстро, замедление и накопление энергии происходит лишь между ними, на поворотах и шагах. Также необычным элементом является длинная «дорожка» с отступлением назад.

1. * Поворот вправо 90° – МИГИ ЗЕНКУТСУ -КЭСА-УЧИ вправо – УШИРО-МАЭ ЦУКИ – отход в МИГИ НЕКОАШИ – ЁКО-УКЭ

2. * Поворот влево 180° – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ -КЭСА-УЧИ влево – УШИРО-МАЭ ЦУКИ – отход в ХИДАРИ НЕКОАШИ – ЁКО-УКЭ

3. Поворот вправо 90° – МИГИ ЗЕНКУТСУ -ОТОШИ-УКЭ – АГЭ-УКЭ – КЭСА-УЧИ влево -УШИРО-МАЭ ЦУКИ

4. * Шаг назад – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ - ОТОШИ-УКЭ – АГЭ-УКЭ – КЭСА-УЧИ вправо - УШИРО-МАЭ ЦУКИ

5. * Шаг назад – МИГИ ЗЕНКУТСУ – ОТОШИ-УКЭ – АГЭ-УКЭ – КЭСА-УЧИ влево – УШИРО-МАЭ ЦУКИ

6. * Повтор поз. 4

7. * Шаг вперед – МИГИ ЗЕНКУТСУ – КЭСА УЧИ влево

8. * Шаг вперед – ХИДАРИ ЗЕНКУТСУ – КЭСА-УЧИ вправо

9. Повтор поз. 1

10. * Повтор поз. 2 – поворот вправо 90° – И.П.

(* – смена захвата)

Ввиду своеобразной крупноблочной конструкции эта форма позволяет действовать чрезвычайно сжато и быстро, в полном соответствии с окинавской традицией. Вполне приемлемую рисованую раскладку графики вы сможете отыскать в стародавней брошюре «Нунчаку и Бо» (изд. «Уральское дело», 1991 г.), где кряжистый человек со злым лицом проделывает данную ката шаг за шагом. К сожалению, авторский коллектив не приводит традиционного наименования формы, но мне сильно сдается, что именно её я встречал когда-то, в 70-е годы, на страницах книги Масутат-су Оямы «Аdvanced Кагаtе». 

Вообще же подлинно окинавских форм с шестом известно великое множество, и старательный ученик, освоив приведенные здесь комплексы, волен отработать в свое удовольствие пару-тройку других или даже больше – в том случае, если он увлекся именно техникой бо. Вот далеко не полный перечень наиболее известных и популярных:


Сакугава-но-Кун

Ёнэгава-но-Кун

Сиротаро-но-Кун

Тёун-но-Кун

Тинэн Ситиянака-но-Кун

Суэёси-но-Кун

Соэйси-но-Кун

Цукэн Сунакаки-но-Кун

Урасоэ-но-Бо Тятан Яра-но-Кун

Сэсоко-но-Кун

Симадзири Бо

Куниси Куми-Бо

Уфугусику-но-Бо


Как видите, практически все они названы по именам своих почтенных создателей, что вообще характерно для японской и окинавской традиций, но гораздо реже встречается в Китае. Добавка кун означает «наставление» или «учение». Разумеется, отыскать качественную литературу, в которой были бы достаточно подробно представлены перечисленные формы, так же немыслимо сегодня, как и в благословенные ушедшие времена; но положение нынешних энтузиастов кобудо значительно облегчается тем, что в их распоряжении имеется фонд видеоматериалов, где в исполнении опытных мастеров представлена изрядная часть древнего наследия, позволяя работать с минимальными деформациями техники.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "круги на воде"

Книги похожие на "круги на воде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Хорев

Валерий Хорев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Хорев - круги на воде"

Отзывы читателей о книге "круги на воде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.