» » » » Юрий Ампилов - Четвертая экспедиция (сборник)


Авторские права

Юрий Ампилов - Четвертая экспедиция (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Юрий Ампилов - Четвертая экспедиция (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Газойл-пресс, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Ампилов - Четвертая экспедиция (сборник)
Рейтинг:
Название:
Четвертая экспедиция (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-87719-06
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четвертая экспедиция (сборник)"

Описание и краткое содержание "Четвертая экспедиция (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Большинство героев книги – люди романтических профессий. Они подолгу находятся в экспедициях, путешествиях или несут трудную вахту на далеких северных промыслах. Для таких людей дружба и любовь, чувство долга и взаимовыручка – не пустые слова, а главные ценности жизни. Поэтому читателю будут близки их переживания и мысли. Несмотря на то, что эта книга – фактически первый литературный опыт известного ученого, она отличается увлекательным остросюжетным повествованием, в котором много романтики, приключений и настоящих чувств. Вам будет трудно оторваться от чтения, пока вы не перевернете последнюю ее страницу.






Стрелка датчика глубины достигла отметки 300 метров. Андрей как будто физически ощущал то мощное давление, которое испытывал на себе корпус батискафа. Вадим прекратил вертикальное погружение и включил самый малый ход. Дальше при движении он уже работал рулями глубины, продолжая медленно погружаться наподобие того, как это делает самолет при посадке с помощью специальных закрылков, выполняющих функции рулей высоты. При этом он держал курс 290 по компасу в направлении на северо-запад: к донной плите, где предположительно сорвало крепление троса платформы. На зеленовато-голубом экране это место было обозначено красной точкой, а местоположение батискафа – розовой. Было видно, как эти точки постепенно сближались. Наконец, судя по экрану, расстояние между батискафом и плитой составило всего 50 метров. Вадим прекратил движение вперед и уже совсем медленно спустил аппарат почти к самому дну, «зависнув» в двух метрах от него. Дальше спускаться на самое дно было ни к чему, поскольку при движении, даже самом медленном, взмучивался ил, и резко сокращалась видимость.

– Молодец, не ожидал, что ты так мастерски батискафом управляешь, – сказал Андрей.

– Погоди, самое сложное еще впереди, – ответил Вадим, по-прежнему находившийся в сильном напряжении.

Он включил прожекторы на полную мощность, и взгляду открылась в отдалении донная плита с запорным механизмом. Вадим начал медленное движение вперед, и остановил аппарат в десяти метрах от цели.

Та-а-к, – произнес Андрей, осматривая неисправную конструкцию, – понятно, но, честно говоря, не совсем. Давай-ка попробуй медленно обойти ее по кругу как можно ближе.

– Легко сказать, – ответил Вадим, – ты думаешь это тебе велосипед или автомобиль, на которых можно вокруг столба объехать? Видел, как суда на реке разворачиваются или швартуются? Так там в десять раз проще, чем здесь. Там все происходит в одной плоскости – на поверхности воды. И поди попроси этих судоводителей объехать на своих посудинах вокруг столба, да еще как можно ближе.

– Ну, ты все же попробуй, – попросил Андрей, – без претензий, как получится.

Вадим еще долго ворчал себе что-то под нос, но начал выполнять запрошенный Андреем маневр. И получилось это у него очень даже неплохо.

После кругового осмотра Андрей составил общее представление о характере повреждения. Хомут замка, как ни странно, оказался незакрытым: на него не была накинута фиксирующая перемычка. Причем это произошло сравнительно давно, если вообще не при монтаже платформы. В результате, когда обесточилась платформа натяжение троса ослабло, и тросовая петля попросту выпала при качке платформы через это незакрытое перемычкой отверстие в хомуте.

– Теперь понятно, – сказал Андрей, – Ну что, давай искать конец с петлей.

– Думаю, это не самое сложное, – ответил Вадим, – будем двигаться у дна в направлении платформы и точно не пропустим.

Действительно, ведь под собственной тяжестью толстый многотонный трос будет стремиться занять вертикальное положение, но за счет большей длины застрянет где-то посередине, когда на дне будет лежать существенная его часть.

Так и произошло. Вскоре в свете прожектора они увидели лежащую на дне петлю многотонного троса.

– Надо захватить петлю манипулятором, – сказал Вадим, – и тащить ее прямо до места крепления. Тебе тоже придется поучаствовать. Тут надо вдвоем.

– Давай командуй, – сказал Андрей, имевший минимальные навыки в управлении аппаратом.

– Я буду работать с манипулятором, а ты просто старайся удерживать машину на месте, пока я захвачу петлю.

– Попробую.

На конце манипулятора имелось несколько насадок для различных операций. Вадим сделал активной ту насадку, которая была похожа на своеобразную защелку. Затем он выдвинул стрелу манипулятора вперед, слегка заглубил ее в ил, поддел петлю, поймал трос в защелку и закрыл ее. Все получилось с первой попытки.

– Готово, – произнес Вадим, – теперь назад к плите. Сам справишься или мне взять управление?

– Да попробую, – ответил Андрей.

Он включил двигатель задним ходом, и тяжелый трос медленно пополз за батискафом, взмучивая ил, в результате чего видимость резко упала.

– Больно тяжела эта штука для нашего аппарата, дотащим ли до места? – засомневался Андрей.

– Да пока идет, но по мере удаления от платформы натяжение будет возрастать и нам непросто будет на плите поймать ее в хомут, – ответил Вадим.

И действительно уже через пару минут, когда до цели оставалось еще больше 50 метров, трос натянулся, и батискаф только вхолостую работал двигателем, оставаясь практически на месте.

– Надо передать на платформу, чтобы трос немного стравили и дали слабину. Это возможно, у них там на лебедке запас метров сто, – сказал Андрей.

– Но ведь на лебедке еще нет питания, – возразил Вадим.

– Там предусмотрено механическое вращение барабана на гидравлике, – пояснил Андрей.

– Тогда тебе и карты в руки, вот переговорное гидроакустическое устройство. Радиус надежного действия под водой – всего до трех километров. Там инженер Васильев постоянно на связи. Только не забудь, что это не радиосвязь, которая под водой не работает. Надо говорить короткие четкие слова с паузами, иначе при больших шумах моря и двигателей судов тебя будет не разобрать. Устройство трансформирует твою речь в цифровой код, и этот кодированный гидроакустический сигнал преобразуется на том конце в человеческую речь, но произносимую «компьютерным голосом».

– Да я помню, – сказал Андрей и взял в руки микрофон.

– Стравите трос с лебедки на 100 метров. Как поняли? Прием. – Четко произнес Андрей слова с паузами.

– Вас понял, выполняю, – услышал он в ответ совершенно неузнаваемый голос Васильева.

Ждать пришлось минут десять. Потом постепенно натяжение троса стало ослабевать, и батискаф медленно приблизился к плите.

– Ну что, давай бери на себя управление манипулятором, – сказал Вадим, – а мне придется управлять аппаратом с ювелирной точностью. Тебе лишь потребуется освободить зажим и отпустить трос из манипулятора, когда мы поймаем петлю в просвет замка на плите.

– Пожалуй, это мне по силам, – пошутил Андрей.

– Ну, тогда приступаем.

Просвет в замке был шириной не более 20 сантиметров, а диаметр стального троса лишь вполовину меньше. Но после трех попыток Вадиму удалось завести тросовую петлю в просвет.

– Все, отпускай, – скомандовал он Андрею.

– Сделано, – ответил Андрей, отпуская зажим манипулятора.

В свете прожектора они осматривали результаты выполненной работы, включив переднюю видеокамеру на максимальное увеличение.

– Пожалуй, при натяжении троса может выскочить, – заключил Андрей, и тогда вся работа насмарку. Надо как-то закрыть защелку хомута.

– Нет, манипулятором такую тонкую операцию никак не сделать, – ответил Вадим.

– Тогда я выйду в скафандре.

– Да ты что, у тебя навыков нет, это рискованно.

– Положим, допуск у меня есть, но после сдачи практического экзамена, я этим действительно не занимался. Опыт как раз и приобретается в таких ситуациях.

– Может быть, я пойду? – робко предложил себя Вадим.

– Нет, ты мастер-пилот аппарата. Вдруг что-то потребуется, – ответил Андрей и тоном, не требующим возражений, произнес, – Я пошел облачаться.

Он встал с кресла, открыл шкаф позади и начал процедуру одевания в тяжелые металлические доспехи. Самому было не справиться, и Вадим стал ему помогать.

– У нас не более 40 минут осталось по запасу воздуха и аккумуляторов, – произнес Вадим, взглянув на контрольную панель и защелкивая последний зажим на водолазном снаряжении Андрея. Тот в ответ только кивнул под сплошной стеклянной маской, закрывающей переднюю часть шлема.

Потом Андрей зашел в небольшую шлюзовую камеру и плотно задраил за собой люк. Опустил вниз специальный рычаг, и в камеру стала поступать холодная морская вода. Вот она уже дошла до пояса, до шеи, и, наконец, он увидел кромку воды сквозь стекло гермошлема. Дождавшись контрольного сигнала о заполнении всей камеры, Андрей открыл внешнюю дверь и ступил на илистое морское дно. В руках у него был металлический кейс с минимальным набором инструментов. Осмотревшись, он не увидел вокруг ничего кроме сплошной темноты. И только донная плита с запорным устройством виднелась в свете прожекторов батискафа. Ощущение было не из приятных. Медленно перемещая ноги в тяжелых металлических ботинках, Андрей двинулся к плите. Двигать руками и ногами, облаченными в металлические доспехи, в сплошной водной толще было непросто. Да еще ощущалось подводное течение с левой стороны, и приходилось его преодолевать. Но Андрей быстро привык к новым ощущениям и уже через пять минут добрался до металлической лестницы, приваренной к донной плите. Медленно, шаг за шагом он преодолел несколько ступенек, и оказался на поверхности плиты. Осмотрев запорное устройство, Андрей убедился, что тросовая петля находится на месте. Оставалось лишь закрыть имеющийся просвет довольно тяжелой защелкой, внешне напоминавшей собой защелку браслета наручных часов. Только размером она была около метра. Если ее зафиксировать, тогда уже трос не выскочит из замка. Операция казалась несложной. Взглянув дальше на освещенную часть дна, он увидел, что трос спокойно лежит без натяга на дне. На платформе дали даже излишнюю «слабину». Надо предупредить их, чтобы потом подматывали постепенно и без рывков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четвертая экспедиция (сборник)"

Книги похожие на "Четвертая экспедиция (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Ампилов

Юрий Ампилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Ампилов - Четвертая экспедиция (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Четвертая экспедиция (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.