» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2005 № 10


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2005 № 10

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2005 № 10" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2005 № 10
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2005 № 10
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2005 № 10"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2005 № 10" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Все машины принадлежали частным компаниям. Государство ограничивалось тем, что собирало с владельцев таксопарков налоги и сборы в пользу городов, где они работали. Кроме того, власти обычно выпускали «Обязательное постановление для таксомоторов». Согласно ему, машины и шоферы представлялись для осмотра и испытания не менее двух раз в год специалистам из городской управы.

Для работы в качестве такси отбирались наиболее надежные конструкции, «не обременявшие пассажиров, прохожих и проезжих шумом, дымом и зловонными газами… Внешний вид экипажа должен быть опрятен, а внутренняя обивка не должна быть засалена и в пятнах.

Стекла в окнах кузова должны быть прозрачными и бесцветными», — говорилось в правилах.

Особые требования предъявлялись и к водителям: «Шоферы должны быть опрятно одетыми, вежливо обращаться с пассажирами и нанимателями, не употреблять бранных и непристойных слов». Само собой, они обязаны были обеспечивать безопасность проезда и выполнять все правила движения.

Несмотря на свою сравнительную малочисленность, таксомоторы нанесли первый удар по гужевому транспорту в российских городах. Ведь кроме легковых машин, существовали и наемные грузовики, использовавшиеся вместо ломовых извозчиков.


Таксомотор Страны Советов

После октябрьского переворота 1917 года таксопарки, как и остальные предприятия, были закрыты, а их имущество национализировано. Потому-то систему такси в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и других городах в советское время пришлось воссоздавать заново. Первые советские такси появились в Москве в 20-е годы XX века. В качестве такси использовались обычные автомобили, на которые устанавливались счетчики, а на борта машины наносился особый опознавательный знак такси — клетчатая полоса.

На стендах музея такси можно увидеть, что «шашечки» наносились на борта «эмок», «Москвичей», «Побед», шикарных лимузинов «ЗИС-101» и «ЗИС-110», а также «ЗИМов». Наибольшее распространение в таксопарках, впрочем, получили «Волги» «ГАЗ-21» — машины довольно просторные и прочные.

Однако и они не выдерживали долго напряженного режима работы — 2–3 года почти круглосуточной эксплуатации, и машины приходилось списывать. Специалисты стали понимать, что в качестве таксомоторов нужно использовать особые машины — исключительно крепкие, надежные, создающие хорошие условия как для водителя, так и для пассажиров.

Попытки создать такие машины предпринимались неоднократно, но удачной оказалась, пожалуй, лишь одна. В 1961 году в Москве был организован Всесоюзный институт технической эстетики — ВНИИТЭ, в котором спустя два года открылся отдел дизайна транспортных средств. Руководил его работой Ю.А. Долматовский. Постепенно в этот отдел собрался весь цвет российского автодизайна того времени — Валентин Ростков, Владимир Арямов, Эдуард Молчанов и другие. Вот эта-то группа на основе автомобиля «Волга» «ГАЗ-21» и спроектировала перспективное пассажирское такси ВНИИТЭ-ПТ, получившее известность не только в нашей стране, но и за рубежом.

Однако необычный дизайн машины не понравился правительственным чиновникам, без вердикта которых в СССР не выпускался ни один автомобиль. И в роли такси они предпочли видеть обычные легковые «Волги», крыши которых зачем-то выкрасили в красный цвет…

Тем не менее, проект ВНИИТЭ оставил свой след в истории. Оригинальные решения, использованные при его создании, были по достоинству оценены за рубежом.

В 1968 году директор ВНИИТЭ Ю.Б. Соловьев получил письмо, в котором сообщалось, что муниципалитет города Нью-Йорка ознакомился с проектом по журнальной публикации, и мэр предлагает московскому институту сотрудничество по реализации проекта.

Однако разрешение на такое сотрудничество советские власти нашим специалистам так и не дали. А жаль, ведь могло так случиться, что среди желтых такси Chevrolet и Checker можно было бы встретить желтый вагончик с характерным силуэтом, на табличке которого значилось бы: Design Russian



Такси за рубежом

В нашей стране, как известно, пассажиры и по сей день вынуждены ездить на такси, мало чем отличающихся от обычных «Волг» и «Жигулей», да на «маршрутках», в которые переоборудованы грузовички-пикапы «Газель».

Ни теми, ни другими пассажиры не довольны — тесно очень. «Газели» кроме того, часто попадают в аварии, приводящие к многочисленным травмам пассажиров. Тем не менее, руководство страны никак не рискнет наладить производство специализированных автомобилей-такси. Кивают на зарубежный опыт: вон, дескать, за границей специализированных автомобилей-такси нет, и нам не надо…

Между тем, это не так. В Англии, например, тридцать с лишним лет в качестве такси эксплуатируется специализированный автомобиль Austin FX 4. Английские моторизованные «кебы» показали себя исключительно крепкими, надежными и в то же время достаточно комфортабельными и удобными машинами. Не случайно московские власти даже купили несколько таких машин на пробу, но пока дальше экспериментов дело в очередной раз не пошло…

Комиссия по такси при муниципалитете Нью-Йорка уже не раз объявляла конкурс на создание специализированного такси для Нью-Йорка, в котором принимали участие и зарубежные фирмы. Многие предлагали весьма оригинальные проработки. Например, прототип Volvo был оборудован необычным устройством, заменяющим нелюбимые многими ремни безопасности. Одновременно с закрытием двери на пассажирское кресло опускалась обшитая мягкой кожей дуга, препятствующая продольным перемещениям седоков. Кроме того, выйти из автомобиля и не заплатить было невозможно — и открытием двери, и подъемом защитной дуги мог управлять только водитель.

Однако ни один из автомобилей-конкурсантов серийно выпускать так и не стали. Видно, оптимальной конструкции — дешевой и отвечающей всем требованиям такси — пока так и не нашли. Тем не менее, прошедшим летом газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала заметку, в которой сообщила о том, что такси собрались в очередной раз модернизировать.

Среди 58 участников конкурса самые известные автомобильные концерны США и мира. Всем им предъявлены одинаковые требования. Автомобиль-такси должен иметь удобные места для пассажиров, раздвижные широкие двери, сквозь которые могла бы пройти даже коляска инвалида, достаточно места для багажа. Традиционным остается, пожалуй, лишь ярко-желтый цвет окраски кузова такси. «Такую машину должно быть видно издалека в потоке других машин», — сказал Мэтью Даус, председатель городской комиссии по такси.



Участники конкурса «Нью-йоркское такси» 1976 года (слева направо и сверху вниз): Volvo, Ahf, SPS, Alfa-Romeo.



Возможно, так скоро будет выглядеть нью-йоркское такси.

ВЕСТИ С ПЯТИ МАТЕРИКОВ

ПЛЯЖНЫЙ ВЕЗДЕХОД — так, пожалуй, можно назвать конструкцию, показанную на снимке. Два огромных надувных колеса позволяют своеобразному водному велосипеду с одинаковой легкостью перемещаться как по суше, так и по воде. Выпустив Waterpillar в качестве снаряда для развлечений, американские конструкторы теперь задумались: а не выпустить ли нечто подобное для рыболовов, охотников, егерей и прочих людей, которым довольно часто приходится преодолевать водные и болотистые пространства?..



МЕНЮ ДЛЯ ДОЛГОЖИТЕЛЕЙ. Неожиданный способ продления жизни предлагают американские биологи. Они отыскали в недрах Земли древнейшие бактерии, которым от роду не менее 20 млн. лет, и попытались кормить ими мушек-дрозофил. В результате мушки прожили вдвое дольше обычного. Теперь исследователи решили повторить тот же опыт уже на мышах.


В КРОССОВКАХ К ТЕЛЕВИЗОРУ предлагает теперь подходить выпускница одного из лондонских университетов Джиллиан Свои. Физик по образованию, она наслушалась медицинских сетований по поводу того, что современные дети имеют лишний вес из-за того, что много едят и слишком мало двигаются, проводя время в основном перед телевизором или за компьютером. И вот Джилиан придумала вставить в кроссовки специальный электронный шагомер, который бесстрастно регистрирует, сколько шагов за день проделал хозяин этой обуви. Причем кодированный сигнал от электронного «доносчика» позволяет включать телевизор, оборудованный специальной приставкой, на два часа в день только после того, как подросток в кроссовках прошагает не менее 12 000 шагов.


ДЫШИТЕ, КАК РЫБЫ… Оригинальный дыхательный прибор, который, возможно, заменит нынешние акваланги, изобретен в Израиле. Он добывает воздух для дыхания прямо из… воды. Дело в том, что в воде растворено немало кислорода, который рыбы и добывают с помощью своих жабр. Инженеры же решили проблему добычи газа из воды с помощью центробежного насоса. При вращение частиц воды с большой скоростью воздух выделяется из жидкости в виде пузырьков. Осталось собрать выделенный газ и подать его в аппарат для дыхания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2005 № 10"

Книги похожие на "Юный техник, 2005 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2005 № 10"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2005 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.