» » » » Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания


Авторские права

Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания
Рейтинг:
Название:
Блистательный Париж. История. Легенды. Предания
Издательство:
Вече
Год:
2008
ISBN:
5-9533-2768-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Описание и краткое содержание "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать бесплатно онлайн.



Париж — это, пожалуй, самая знаменитая столица и один из древнейших городов мира. Париж славится не только своими великолепными бульварами, площадями, проспектами и улицами, но и садами и парками. В Париже вы увидите знаменитые монументы и убогие задворки, экстравагантные магазины и дешевые лавочки, роскошные рестораны и непритязательные бистро, оперные театры и прокуренные джазовые кафе. «Париж — это все, что ты захочешь!» Слова Фридерика Шопена, сказанные 150 лет назад, справедливы и сегодня.

Столица красоты и моды ослепляет своей изысканностью, заставляя возвращаться в нее снова и снова.






Помимо всего, в центре Парижа катастрофически не хватало свободных площадей, в том числе для строительства рынка. Решено было использовать парижские каменоломни для перезахоронения останков усопших.

В 1785 году Государственный совет постановил перенести кладбище Невинных в бывшие каменоломни Томб Иссуар, находящиеся вне черты города. Подземные «загробные дома» должны были быть оборудованы соответствующим образом — их надлежало украсить христианской символикой и соответствующими фразами, напоминающими возможным посетителям о тленности и суетности жизни и величии и неизбежности смерти.

Руководство операцией по переносу костей было возложено на Шарля Акселя Гийомо, главу Инспекции. Он с самого начала планировал сделать подземные кладбища открытыми для посетителей. По его замыслу, все имеющиеся кости должны были быть сложены аккуратными валами, увенчать которые предполагалось рядами черепов. Однако наступившая вскоре смутная революционная пора многое изменила. Перезахоронения стали хаотичными, останки зачастую просто сбрасывали в ближайшие шахты или колодцы, которые использовались когда-то для извлечения камня на поверхность. Также туда стали складывать тела новых умерших и казненных, что существенно осложняло подземную санитарную обстановку. Ведь изначально предполагалось перезахоранивать лишь древние останки, то есть фактически только сухие кости.

В начале XIX века под руководством Эрикара де Тюри — тогдашнего главы Инспекции — создали подземный некрополь, предназначенный для посещения широкой публики. Именно Де Тюри принадлежит «авторство» в выборе разнообразных изречений, начертанных на стенах катакомб, в том числе и встречающего посетителей на пороге: «Остановись! Здесь царство смерти!», которое принадлежало аббату Жаку Делилю.

Со временем в подземелье оказались останки деятелей королевской эпохи: министров Людовика XIV — Фуке и Колбера. После Реставрации монархии с кладбища Еррансис были перенесены останки Дантона, Лавуазье и Робеспьера, с Сент-Этьен-дю-Мон — Марата. С кладбища Сен-Бенуа сюда переместились кости сказочника Шарля Перро. Литературный мир «представлен» в подземельях костями Франсуа Рабле (прежде захороненного в монастыре Августина), а также Расина и Блеза Паскаля (ранее они покоились в Сент-Этьен-дю-Мон). По иронии судьбы, останки инициатора и организатора подземных захоронений — Шарля Акселя Гийомо, равно как и его преемника и последователя — Эрикара де Тюри, в итоге также оказались в оборудованных ими же самими катакомбах после того, как были закрыты кладбища Сент-Катрин и Сент-Бенуа.

Накануне революции 1789 года власти приняли решение о закрытии всех городских кладбищ и о создании новых за пределами Парижа. Но эта реформа была полностью осуществлена только после того, как улеглись революционные бури. Все захоронения бывших городских кладбищ были перенесены в специально устроенные для этого катакомбы возле площади Данфер-Рошро, где уже в XX веке открыли музей, который стал местом туристического паломничества, а в городе появились одно за другим новые кладбища: Пер-Лашез, Монмартрское и Монпарнасское. Барон Османн, с присущим ему размахом, хотел осуществить еще одну кладбищенскую реформу, устроив далеко за городом один грандиозный некрополь, равный по площади самому Парижу. Но мечту эту ему реализовать не удалось.

Самым большим, известным и посещаемым столичным кладбищем стало кладбище Пер-Лашез. Для этого власти, притом на самом высшем уровне, приложили немало усилий. Прежде всего, 21 июня 1804 года Наполеон издал указ о том, что никакие захоронения не могут производиться вне кладбища Пер-Лашез. Тем не менее никто из богатых парижан не хотел быть похоронен в восточном, совершенно не престижном квартале, который вчера еще был городским предместьем. Тогда для привлечения «публики» в 1817 году на Пер-Лашез были перенесены останки многих знаменитостей и исторических персонажей, а их надгробия стали настоящими произведениями искусства.

Эта своего рода рекламная акция имела успех: появилось много желающих покоиться в обществе Жана Батиста Мольера, Пьера Абеляра и Элоизы или пристроить туда почивших родных. Если в 1812 году на кладбище было только 833 могилы, то в 1824 году его территорию пришлось увеличить, так как захоронений насчитывалось уже тридцать три тысячи. Планировка была создана знаменитым архитектором Брониаром, автором здания парижской биржи.

Само место, на котором появилось кладбище, принадлежало когда-то ордену иезуитов, а местность сохранила имя одного из отцов этого ордена, Де ля Шеза. Он был духовным наставником и исповедником Людовика XIV. Привязанность короля к монаху позволила иезуитам расширить и приукрасить свои владения. Монашеский сад с фонтанами, редкими деревьями, оранжереей, гротами и водопадами превратился в место романтических встреч аристократии.

Все эти дорогостоящие преобразования разорили орден. Когда короля не стало, монашеские земли были конфискованы и проданы на торгах. После революции парк перешел во владение префекта Парижа, который и отдал его земли под кладбище. Беседки, гроты и водопады были уничтожены, а сад перепланирован на английский манер. На месте дома, где жили иезуиты, была построена часовня.

Ежегодно более двух миллионов посетителей приходят поклониться могилам великих людей, похороненных здесь.

Гуляя по парку и читая имена на надгробных плитах, словно перелистываешь страницы энциклопедии: все имена вошли в историю литературы, музыки, театра, эстрады, кино. Многие из тех, кто нашел вечный покой вблизи друг от друга, при жизни были заклятыми врагами.

Мата Хари расстреляли в Венсенском замке

На востоке Парижа, в прекрасном лесу Филипп-Август построил охотничий домик. Людовик Святой жил здесь, возвел небольшую капеллу. В XIV веке первые короли династии Валуа построили на месте домика замок, который является теперь главной достопримечательностью Венсенского леса.

Это был укрепленный замок с мощным донжоном, крепостными стенами и башнями, окруженными рвами. Донжон высотой 52 м стоит в центре внутреннего двора, защищенного собственными крепостными стенами. Блестящий образец фортификационного искусства XIV века, он с начала XVI и почти до конца XVIII века, а затем при Наполеоне Бонапарте служил тюрьмой, а которой сидели многие известные люди — принц Конде (Великий Конде), генеральный контролер (министр) финансов Франции Никола Фуке, Дени Дидро, Оноре Габриель Мирабо. Из этой неприступной тюрьмы сумел убежать герцог де Бофор — история его побега описана в романе Дюма «Двадцать лет спустя». Существующая Святая Капелла (Сент Шапель) строилась в XIV веке в готическом стиле по образцу парижской Сент Шапель, а завершились работы в середине XVI века, поэтому фасад и ряд элементов выполнены в стиле готики, а прекрасные витражи хора относятся уже к эпохе Возрождения.

В XVII веке архитектор Луи Лево пристроил к замку павильоны короля и королевы в стиле классицизма, объединенные большим парадным двором, — здесь молодой Людовик XIV провел свой медовый месяц, а год спустя умер кардинал Мазарини. В середине XIX века Наполеон III передал Венсенский лес (вместе с Булонским) городу. И так же, как и Булонский лес, его превратил в пейзажный парк префект Османн, в соответствии со вкусами императора-англомана.

...Здесь под каштаном Святой Людовик творил свой суд.

«...Она появлялась на Индусском празднестве, подобная саду, залитому чистым и большим июньским солнцем, восседая на большой белой лошади, богато украшенной попоной, инкрустированной натуральной березой. Ее янтарная кожа казалась лиловой, переливалась на свету, испещренная искусственными блестками и украшениями. Париж ее боготворил и бережно относился к ее целомудренной наготе. Ее звали всюду, а мужчины устраивали поединки за право украсить ее жизнь...»

Экзотическая танцовщица, знаменитая своими скандальными и сенсационными выступлениями в обнаженном виде, Мата Хари. Настоящее имя — Маргарита Гертруда (Грета) Целле, она прославилась на всю Европу в начале нашего столетия. В 1917 году она была расстреляна французами за шпионаж в пользу Германии.

Родившись в Голландии и рано потеряв мать, она впоследствии бежит от своего разорившегося отца и в 19 лет выходит замуж за капитана голландской армии Рудольфа Мак Леода. Прожив с мужем два года в Голландии, где у них родился сын Норман, она отправляется на остров Яву — новое место службы супруга, где у них родилась дочь.

Семейная жизнь этой пары складывалась таким образом: Маргарита начала флиртовать с молодыми офицерами и плантаторами, вызывая приступы ярости у мужа, и полюбила танцы, которые исполняли танцовщицы в храмах. Мак Леод пил, изменял жене и даже часто бил ее, нередко угрожая при этом пистолетом.

Все закончилось трагедией: их малолетний сын был задушен местным солдатом, решившим таким образом отомстить Мак Леоду за то, что тот соблазнил его невесту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Книги похожие на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Отзывы читателей о книге "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.