» » » » Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания


Авторские права

Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания
Рейтинг:
Название:
Блистательный Париж. История. Легенды. Предания
Издательство:
Вече
Год:
2008
ISBN:
5-9533-2768-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Описание и краткое содержание "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать бесплатно онлайн.



Париж — это, пожалуй, самая знаменитая столица и один из древнейших городов мира. Париж славится не только своими великолепными бульварами, площадями, проспектами и улицами, но и садами и парками. В Париже вы увидите знаменитые монументы и убогие задворки, экстравагантные магазины и дешевые лавочки, роскошные рестораны и непритязательные бистро, оперные театры и прокуренные джазовые кафе. «Париж — это все, что ты захочешь!» Слова Фридерика Шопена, сказанные 150 лет назад, справедливы и сегодня.

Столица красоты и моды ослепляет своей изысканностью, заставляя возвращаться в нее снова и снова.






В 50-е годы этого столетия по инициативе лондонского Общества друзей Франции в Париже устраивается Шекспировский сад с его обязательным элементом, театром. В парке Кателан уже существовал зеленый театр, пришедший к этому времени в запустение. Вокруг открытой сцены специально высадили деревья, упоминаемые Шекспиром в пьесах «Сон в летнюю ночь», «Буря», «Макбет», «Гамлет» и «Как вам это понравится», из каждой выбрали один акт и воссоздали натуральную декорацию. В зеленом театре Шекспировского сада ставятся пьесы не только великого английского драматурга.

Во времена Наполеона III талантливый архитектор Жорж Османн взялся за преобразование Булонского леса, превратив его в чудесное место для прогулок парижан.

В этих работах его поддерживал сам император. Наполеон III за время своего длительного изгнания в Англии оценил красоту британских садов, позавидовал очарованию лондонского Гайд-парка с его рекой и Серпентайном, этого громадного зеленого ковра, который придает английской столице бесспорное своеобразие. Конечно, создать Гайд-парк в самом сердце Парижа было слишком трудно, но по крайней мере можно было привести в порядок Булонский лес. Об этом думали уже давно. Один инженер сделал попытку выкопать озеро внутри леса. Ошибка в расчете привела к неудаче. С помощь Альфана, — замечательного пейзажиста, — Османн возвращается к замыслу и доводит его до благополучного конца. Он превращает лес в место прогулок для пешеходов и всадников, избороздив его широкими и зелеными аллеями. Были выкопаны два озера — верхнее и нижнее (более обширное, с островом), устроен водопад. Ботанический сад притягивал детей, а ипподром Лоншам собирал любителей лошадиных скачек.

Скаковой круг был торжественно открыт в 1857 году. Тем не менее Османн должен был отказаться от проекта искусственной реки, о которой мечтал император.

Альфан проложил 95 км дорог, было высажено около 200 тысяч деревьев, чтобы заменить все срубленные. Это не все. Османн решился увеличить лес. К сожалению, он не смог успешно завершить все задуманные им планы: ему не хватило времени и средств. Но осуществленные планировки преобразили Булонский лес. Очень быстро эти «легкие Парижа», как его часто называют, превратился в излюбленное место гулянья парижан, а некоторые из его широких аллей, предназначенные для верховой езды, до сих пор в определенные часы заполняются элегантными всадниками.

Булонский лес не перестал быть и «ночным Парижем», так что жизнь в нем никогда не затихает...

«Ночные бабочки» Парижа

С незапамятных времен повелось так, что символом Парижа являются не только Эйфелева башня, Елисейские Поля, но и Пляс Пигаль, прославленное в литературе и кино изысканное пристанище гетер.

Обычно уличная французская проститутка — дама далеко за 40, не отличающаяся особой грацией, в рубенсовском стиле и чрезмерно пользующаяся косметикой. Многие заблуждаются считая, что можно встретить их на Пляс Пигаль. Вовсе нет. Место их обитания на улице Сен-Дени. Здесь много дешевых фабрик, где в основном работают китайцы и чернокожие африканцы. После утомительного рабочего дня они проходят мимо проституток, которые стоят у крохотных подъездов, прикрытые только чулками и корсетами, предлагая свои услуги за гроши. Среди их клиентов также командированные, матросы и мелкие торговцы.

Разговаривают «дамы» с клиентами по-деловому, без особого кокетства. Сделка заключается за секунды.

Проституция во Франции легализована. Однако проститутки не имеют права приставать к прохожим и не могут иметь сутенера. За нарушение закона можно угодить за решетку. Вот и стоят они 24 часа в сутки, по две-три у каждого подъезда, в ожидании заработка. Среди них есть и местные знаменитости, проработавшие на Сен-Дени более 30 лет.

Сен-Дени значительно отличается от туристической Пляс Пигаль, на которую спешат непросвещенные в на дежде увидеть нечто невиданное. А обнаруживают только секс-театры и секс-шопы. Там предлагают только зрелища.


Пляс Пигаль


Булонский лес отличается разнообразием. Переодетые в женщин мужчины раскидывают шатры из простыней или просто натягивают одеяла среди деревьев и выходят на охоту, к дороге. В их число входят в основном эквадорцы. Приехавшие из нищеты в капиталистический рай, они надевают дешевые тряпочки-юбочки, сбривают волосы на груди и ногах, отращивают ногти и запасаются силиконом.

Силикон и прочий медицинский, равно как и немедицинский гель закачивается самостоятельно шприцами: кто в губы вливает, кто в бедра. К услугам пластических хирургов прибегают редко: дорого и к тому же нет медицинской страховки и разрешения на работу. Вот и закупают шприцы и гель в огромных количествах. Инъекции требуются регулярные, ведь вводимые под кожу собственной рукой, они не всегда дают нужный результат, а со временем гель вообще растекается. Однако эквадорские проститутки довольны. На родине жарко, грязно и нет уютных домов, лишь глиняные лачуги без крыши. А поработав некоторое время в Булонском лесу, у них появляется недоступный ранее цветной телевизор, пылесос и даже кофеварка — фантастический набор для полюбивших цивилизацию не французов.

Дворец «короля-солнца» в Версале 

Версаль... От Парижа до резиденции французских королей не более получаса езды. Золоченый дворец виден издалека. Чтобы дойти до него, надо пересечь площадь, мощеную тысячами булыжников и похожую на гигантский черепаший панцирь. Идти по ней довольно трудно и, может, потому вспоминаются не только роскошные кареты, въезжавшие сюда...

1789 год. Толпы изможденных женщин подошли к Версалю, требуя выхода короля. Впереди, верхом на лошади, с пистолетом в руке, с развевающимся красным шарфом скакала Теруаньде Мерюор. Одна из первых она ворвалась в Бастилию, а потом возглавила поход женщин на Версаль.

Голодный бунт испугал Людовика XVI, и он поспешно бежал в свою резиденцию в Париже. В состоянии отчаяния бедняки могли уничтожить великое создание зодчих, ошеломленные его роскошью и богатством. К счастью, этого не произошло. Они не стали разрушать то, что отчасти являлось и их достоянием — достоянием великой французской культуры. Они шли не разрушать, а требовать справедливости.

...Королевский дворец, строительство которого было начато во времена Людовика XIV, согласно записям тех лет, «стоил 15 228 287 ливров, 10 су и 3 денье». Тщеславного юного короля называли «королем-солнцем». Вся страна работала на Версаль: более 36 тысяч человек трудились долгие годы, и строительство закончилось лишь при Людовике XVI.

Величие дворца поражает. Сквозь огромные резные двери попадаешь в необъятный зал, а впереди видны проходные золоченые покои. Невероятно трудно представить дни и ночи единственного властелина и пленника этих бесконечных палат.

В правой части дворца, неподалеку от входа, находится Королевская капелла. Большой алтарь окружен бронзовыми фигурами древнегреческих богов — работа Корнеля ван Клеве, а орган изготовлен одним из выдающихся органных мастеров, Робертом Клико. Пол выложен мрамором разных цветов, в центре его — королевский герб. Капелла состоит из двух ярусов. Спиральная лестница ведет наверх — туда могла войти только королевская семья. Фрейлины располагались внизу.

Вспоминается забавный случай, описанный историками: обычно на мессу приходило много знатных дам в надежде привлечь внимание любвеобильного короля. Однажды начальник королевской гвардии объявил, что на службе короля не будет. Это был розыгрыш, и когда Людовик XIV прибыл туда, ни одной дамы не оказалось.

Обычно после мессы король отправлялся в один из девяти парадных залов. Пышно украшенные многоцветным мрамором, лепниной, бронзой, дорогими гобеленами, они названы именами мифологических героев: зал Геркулеса, Венеры, Меркурия, Аполлона, Марса, Дианы...

Впереди Зеркальная галерея. Огромный зал длиной 73 м, шириной 10 м и высотой с пятиэтажный дом кажется дворцом во дворце. Семнадцать арочных окон обращены в сад, между ними — проемы с зеркалами, создающими ощущение бесконечности зала.

Во времена «короля-солнце» вся мебель зала, включая кадки для растений, столы, стулья, а также статуи, была отлита из серебра. Многое сохранилось и по сей день. В Зеркальной галерее невольно прикрываешь глаза от блеска люстр из богемского хрусталя. Консоли из позолоченного дерева с мраморными столешницами, вазы из порфира, античные бюсты...

Неподалеку от галереи находятся апартаменты королевы. Первое, что останавливает внимание — большая, размером почти с комнату, кровать. Над альковом — балдахин, украшенный страусовыми перьями.

Разделяет апартаменты короля и королевы Галерея битв. Почему именно «битв», узнать так и не удалось. Видимо, тайны королевских взаимоотношений свято хранятся и по сей день примерными французами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Книги похожие на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Отзывы читателей о книге "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.