» » » » Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя


Авторские права

Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя

Здесь можно скачать бесплатно "Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство SPecialiST RePack. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Социология: Левиафан и дитя
Издательство:
SPecialiST RePack
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология: Левиафан и дитя"

Описание и краткое содержание "Социология: Левиафан и дитя" читать бесплатно онлайн.








Здесь нет возможности сослаться и на политическое устройство социума. Например, Британская или Российская империи были монархиями, СССР и КНР – тоталитарными режимами, а США – демократией. С другой стороны, Швейцария, как и США, является конфедерацией, но это не делает ее империей. По крайней мере, так не принято считать. Словом, империя – это супергосударство, которое переросло некоторую стандартную грань. Так, республиканский Древний Рим по мере расширения своих границ превратился в монархическую империю. Распадение Кореи на два примерно равных социума создало в них совершенно разные политические режимы (что вообще дает хороший образец для социологического исследования, поскольку коэффициент N для них один и тот же).

Итак, государство становится империей в нашем определении прежде всего по количественным параметрам социума S. В соответствие с определением государства этой верхней гранью должно быть некое значение высоты пирамиды H, за пределами которой формируется империя.

Определение. Империя есть супериерархия власти.

Все плохое, что можно сказать в адрес одной империи, можно сказать обо всех империях. Все политические обвинения, которые обычно одна империя предъявляет другой, она бы с легкостью могла обратить против себя. По отношению к ним фраза о «бревне в собственном глазу» становится особенно актуальной. Какое количество, например, новых чиновничьих мест создал Евросоюз на базе уже имеющихся национальных пирамид власти? И как это отразилось на бюрократизации объединенного европейского социума? Критика в адрес ЕС со временем лишь усиливается, а сепаратистские настроения нарастают даже в рамках отдельных государств: в Англии, Испании, Италии, Бельгии.

В рамках той модели, в которой цивилизация и организованность становятся синонимами, в современном мире активно проводится политика глобализации. Верхом цивилизованности в представлении глобалистов является единое человечество, возглавляемое Всемирным правительством. Первым историческим шагом на этом пути стало создание ООН и МВФ. В чем прежде всего проявилось бы создание такого Всемирного правительства?

Согласно Закону пирамиды это в первую очередь потребовало бы создания самой большой иерархии власти, некой Вавилонской башни. Если воспользоваться визуальными образами, то современный мир можно представить как плато, покрытое горами разной высоты. Глобализация должна породить Вавилонскую башню, в которой сойдутся все вершины. Для создания Всемирного правительства потребовалось бы объединить все национальные пирамиды в региональные, их – в континентальные, а последние – в правительства полушарий, увенчанные Кабинетом Высших Чиновников под руководством Президента Земли.

Человечество наняло бы себе на службу такого Левиафана, которого легко спутать с Богом. Уж очень они становятся похожи. Это правительство не повелевало бы планетами, но на той единственной, где живут люди, оно стало бы всесильным и вездесущим. В его руках были бы тотальный контроль над всеми и ничем не ограниченное право на насилие.

                              Рис. 4

Кто были бы эти чиновники, создавшие Левиафана-бога? Самые мудрые и достойные представители человечества? Вовсе нет! Тогда, по крайней мере, ими оказались бы самые харизматичные лидеры наций? Тоже нет. Это были бы самые ловкие и влиятельные политики, сумевшие договориться со своими конкурентами, финансовые магнаты, купившие себе голоса. Здесь можно вспомнить «железный закон олигархии» Р. Михельса [11], согласно которому политическая элита возникает при любом жизнеспособном режиме, а ее значение возрастает пропорционально тому, что в нашем определении выражается высотой H пирамиды власти.

И что принесло бы это человечеству? Всеобщее равенство, благополучие, гуманизм, прекращение территориальных, межнациональных и религиозных конфликтов? Увы. Все человеческое осталось бы с человечеством. Создание Всемирного правительства и соответственно превращение всей планеты в Единую для всех Родину административно и законодательно внесло бы в психологию человека еще целое множество социальных орбиталей, требуя от него новых форм патриотизма, увенчанных патриотизмом всемирным. Разрушил бы глобализм все остальные ценности, создав нового Homo kosmopolites? Или это еще более запутало бы устаревший Homo sapiens?

Постулат об оптимизации иерархии связывает ее размеры с функцией. Поскольку функцией государства должно быть общественное благо, являющееся неизменной величиной (речь не идет о росте потребностей), то сама эта функция и задает параметры оптимального социума, т.е. площади основания S пирамиды, а следовательно и ее высоту H согласно (1).

Т.о. из Постулата об оптимальности и Закона пирамиды выводится правило для государств, запрещающее им быть сколь угодно большими.

Следствие 1. При неизменной функции размеры государства могут быть оптимальными лишь в некотором диапазоне социальных величин, как то: численность населения и территориальные владения при определенной плотности их заселения.

Природная (биологическая) иерархия способна естественным образом перерасти в супериерархию лишь при изменении ее функции. Такой функцией в случае государств может быть, например, космическая угроза для всего человечества в виде фантастического вторжения инопланетян. Тема вторжения оказывается хорошим средством для пропаганды глобализации. Она, собственно, так и используется в голливудском кинематографе, возводя США на пьедестал защитника человечества (и оправдывая таким образом претензии этой империи на мировое лидерство).

Идея новой расширенной функции при естественном стремлении империй к максимизации своей власти оказывается очень популярна в высших политических кругах. Так, например, ЕС был создан Маастрихтским договором в 1992 г. под новую функцию – общий рынок и «создание особой многоуровневой системы управления». Роль «глобальной угрозы» способны сыграть и вполне земные проблемы: мировой терроризм, экологическая катастрофа и т.д. Внушив социуму необходимость введения новой функции для государства, бюрократия тем самым добавляет к легитимному по Веберу праву на насилие столь же легитимное право на максимизацию этого насилия. Скандал с тотальной слежкой правительством США за своими гражданами – ближайший тому пример. В этом случае призывы к планетарному патриотизму под эгидой Всемирного правительства могут стать последним прибежищем планетарного негодяя, который, очевидно, станет политической силой в недалеком будущем. Блок НАТО – первая ступень к нему.

Нетрудно видеть, что Закон орбиталей и Закон пирамиды разнонаправлены: значимость патриотизма убывает по мере удаления от человека, тогда как значимость иерархического звена, напротив, возрастает по мере возвышения над индивидом. Поэтому они неизбежно вступают в противоречие, известное нам как революционное противостояние верхов и низов.

                        Рис. 5

Так что дало бы человечеству Мировое правительство (естественно, с единым военным командованием, всеобщим контролем спецслужб и планетарными тюрьмами)? Принесла бы Всемирная власть еще большую бюрократизацию и регламентацию жизни? Да. Усилила бы централизация нетерпимость и карательные процессы? Да. Усугубила бы она те самые конфликты между верхами и низами? Да. И это меньшее из зол. А чтобы понять большее из зол глобализации, нам понадобится обратиться к природе человека, приняв во внимание его психологию, ибо этот человек никогда не оказывается простым функциональным элементом единого бюрократического механизма, предназначенным для добросовестного патриотического исполнения своих обязанностей перед социумом.

IV. Общество vs Человек

Гамлет говорит о своем отце: «Он человек был!» И кажется, все понимают, о чем идет речь. Но о чем идет речь? Что значит – человек? Это – то, что звучит гордо? Мы все с легкостью пользуемся этим словом, но отдаем ли мы себе отчет в том, о чем говорим? Кто он – человек? Из чего состоит этот человек? Из рук, ног, сердца, гениталий? Конечно, нет. Он может остаться без рук и ног, ему можно заменить сердце и другие органы, он не перестанет от этого быть человеком. Человеку нельзя заменить мозг. Собственно, мозг и есть то, что мы в просторечии называем человеком.

Если провести общественный опрос среди людей на тему «Что хочет человек?», в списке ответов будут фигурировать счастье, здоровье, деньги, власть, слава, любовь, бессмертие и т.д. А теперь заменим в этом вопросе «человека» на «мозг», которые по сути являются синонимами, а значит просто переформулируем тот же вопрос. Но ответы окажутся совершенно другими. Прежде всего, большинство людей вдруг осознают, что они ничего не знают про мозг. Каждый обыватель – носитель мозга, но он им совсем не интересуется. Человек как таковой есть марионетка мозга, кажущаяся себе совершенно независимым существом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология: Левиафан и дитя"

Книги похожие на "Социология: Левиафан и дитя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрченко Борисович

Юрченко Борисович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя"

Отзывы читателей о книге "Социология: Левиафан и дитя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.