» » » » Юлия Матюхина - Русская диета


Авторские права

Юлия Матюхина - Русская диета

Здесь можно купить и скачать "Юлия Матюхина - Русская диета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Матюхина - Русская диета
Рейтинг:
Название:
Русская диета
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская диета"

Описание и краткое содержание "Русская диета" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы узнаете, что кроме щей, да каши в русской кухни есть множество блюд, оказывающих благотворное влияние на наш организм. Приведенные здесь рецепты, несомненно, берут свое начало из России. Русская кухня очень проста и в этом весь ее секрет. Но при всей ее простоте, она необычайно вкусна и питательна. Ваша задача – выбрать для себя то, что вам больше подходит с помощью данной книги.






30 сентября – день памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи. Эти имена любимы в народе, и 30 сентября обычно называют всесветными бабьими именинами.

Существует обычай справлять их в складчину.

Были и менее известные праздники, но тоже со своими особенными обрядами и традициями. Так, во многих губерниях России 18 апреля, на день св. Василия устраивался коровий праздник. В этот день корову тщательно обхаживали, чистили ее и коровник, давали ей лучший корм. Детишки угощали свою кормилицу хлебом с солью. А вот 5 февраля, на Агафью, корову охраняли. Следили, чтобы она была хорошо заперта в коровнике, никому ее в этот день не показывали, боясь сглаза. Дело в том, что в этот день «коровья смерть ходит».

Крестьянская трапеза

Итак, ежедневная русская трапеза в крестьянской семье в Средние века имела следующий состав продуктов: первое жидкое блюдо (зимой горячее, а летом – холодное: щи, борщ, солянка или рассольник), на второе до появления картошки подавали кашу (пшенную, овсяную, гречневую) или редьку с квасом, на третье – компот или молоко, и обязательно ржаной хлеб или реже пирожки.

Как правило, крестьяне ели (вернее, перекусывали) несколько раз в день. Режим их питания зависел главным образом от того, как складывался рабочий день. Например, летом, когда крестьяне много работали в поле, питание было 4– или 5-разовое, если, конечно, считать за самостоятельную полноценную трапезу кружку молока или ломоть хлеба.

Приготовлением пищи обычно занималась мать семейства, а если в семье был уже женатый сын, то у печи хлопотала невестка. Она должна была встать до света, затопить печь и приготовить еду для всех домочадцев и скота. В страдную пору вся семья выезжала в поле, обед готовили вместе с завтраком и брали с собой. Если кто-то из домашних не мог работать в поле, то он и отвечал за обед. Реже еду готовили подростки – девочки, а еще реже – нанятые женщины. Но в любом случае меню и расход продуктов определяла мать семейства. В народе говорили: «Хозяйка в дому – покрова всему».

Подавала на стол еду хозяйка или невестка. В большой семье хозяйке некогда было присесть к столу вместе со всеми, и она часто оставалась полуголодной. Кстати, существовало поверье, что стряпуха должна стоять у печи голодной, тогда еда будет вкуснее.

Каждая трапеза проходила в определенный час. Особенно строго соблюдалось время обеда и ужина. Семья собиралась за столом, где у всякого было свое место. Хозяин дома садился первым, за ним все остальные. Мытье рук перед едой считалось обязательным. Пред трапезой каждый верующий должен был перекреститься.

Перед обедающими клали ложки и хлеб. Жидкие горячие блюда обычно ставили на стол в общей большой миске на всю семью. Если же едоков было много, то ставили 2–3 миски. Хозяин следил, чтобы каждый ел, не обгоняя других. При этом гущу из похлебки и особенно сало или мясо можно было зачерпывать только после того, как это сделает отец семейства. Не следовало есть «вприхлебку», т. е. зачерпывать похлебку дважды, не откусив хлеба; брать на одной ложке два куска мяса. Если же кто-то из едоков по рассеянности или по другой причине нарушал эти правила, незамедлительно получал ложкой по лбу. Почему? А вот послушайте.

Во многих русских областях считалось, что за стол вместе с домочадцами садятся домовые, лессовые и прочая нечисть. Они сидят, разинув рот, возле того, кто забыл перед едой вымыть руки и помолиться. Человек зачерпнет ложку и думает, что несет ее к своему рту, но на самом деле пищу за него съедает сидящая рядом нечистая сила. Вот и вынужден такой человек работать ложкой быстрее других. Каждый лишний кусок попадает бесу. Именно за такое «подкармливание» и попадало едокам от хозяина.

Твердые, вареные, печеные, жареные продукты и кушанья подавались нарезанными кусками на общем блюде. Каждый брал себе кусок руками и с помощью своего ножа (а его имел каждый) «расправлялся» с едой. Во время еды кусок можно было уложить на плоский ломоть хлеба, а позже, когда появились тарелки, и на тарелку. Они ставились на стол специально для твердых кушаний.

Может быть, вам покажется удивительным, но за русским крестьянским столом существовали свои правила. Так, например, нельзя было стучать или скрести ложкой о посуду, выбрасывать остатки пищи на пол, вести за едой разговоры, шуметь, смеяться. Именно с тех пор пошла русская поговорка: «когда я ем, я глух и нем». Все это свидетельствует о том почтении и даже благоговении, которые русские люди испытывали к хлебу насущному. Один из этнографов в XIX в. писал: «Дело всех православных крестьян сидеть за столом чинно, унимать от смеху смешливых, пустяшных разговоров не водить и смотреть на хлебный стол как на Божий престол». С глубоким почтением на Руси всегда относились не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что ее окружало, – мебели, посуде, скатерти и т. д. У крестьян была даже такая поговорка: «Стол то же, что в алтаре престол».

На столе в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Так проявляло себя русское гостеприимство и особое почтение к еде.

Люблю я вечера, где пир веселья председатель

Откуда взялась традиция устраивать пиры? Она берет свое начало еще в языческих обрядах и – позднее – в культовых пиршествах. Едва ли не самыми древними из них являются погребальные пиры, так называемые тризны.

Одно из первых воспоминаний о погребальном пире мы находим в летописном сказе о княгине Ольге, которая коварно использовала тризну для отмщения древлянам за смерть князя Игоря. Более поздние источники содержат уже многочисленные упоминания о пирах, устраиваемых русскими князьями в ознаменование важных политических событий: в честь военных побед, по случаю вступления во власть нового правителя, освящения храма, дипломатических приемом, церковных торжеств и праздников и т. д.

Один из таких пиров, например, согласно Ипатьевской летописи устроил князь Святослав в 1183 г. в Киеве по случаю освящения новой церкви. На пир был приглашен митрополит, «весь святительный чин с кияны». При этом летописец как бы невзначай замечает, что все иерархи после пира «были веселы».

Несмотря на то что церковь постоянно вела решительную борьбу с культовыми языческими пиршествами, сами духовные особы не отказывали себе в удовольствии попировать в кругу равных. Лаврентьевская летопись красочно описывает пир, состоявшийся в 1231 г. в честь вступления в должность епископа ростовского Кирилла: «…еша и пища того дня в монастыри святые Богородице Печерская много множество людей…» О многих знаменательных датах из истории нашего Отечества мы узнали из описаний того или иного пира. Самое раннее упоминание о Москве, которое принято за точку отсчета возраста нашей столицы, тоже связано с пиром, устроенным князем Юрием Долгоруким в честь князя Святослава Ольговича и его дружины.

В первые столетия после принятия христианства пиры носили демократический характер. На пир сходились люди всех сословий: купцы, посадские, поповичи, крестьяне. И чем почетнее был пир, тем большей разнородностью отличался состав гостей. На пиру хвастались силой, богатырской удалью, службой и всяким добром, короче, всем, чем можно похвалиться перед людьми. В основе отношений здесь лежало такое понятие, как «честь и место», т. е. гостю оказывался почет и отводилось место за столом в соответствии с положением, которое он занимал в обществе. Великие князья очень любили принимать гостей. Так же, как и весь русский народ, они отличались гостеприимностью и демократичностью. Очень часто во время трапез князья сами угощали своих гостей, ели и пили вместе с ними. Известный русский историк А. Терещенко в своем уникальном труде «Быт русского народа» по этому поводу замечает: «Вельможи и знаменитые духовные особы мешались с толпой гостей всякого сословия: дух братства сближал сердца. Это было до угнетения Руси татарами». Со временем пиры стали утрачивать свои демократические традиции, зато становились пышнее и роскошнее. По обилию «яств» и «питий» пиршества наших предков не уступали знаменитым римским оргиям. Гастрономическая фантазия кулинаров не знала пределов.

Русские всегда ели с удовольствием, и с давних пор пиры на Руси были важнейшим событием в общественной жизни. В XV в., когда Москва стала столицей централизованного государства, царские пиры приобрели характер дипломатических приемов.

Гостей приглашали загодя. Дворня чистила дом и двор перед таким важным событием. Для застолья выбиралось самое просторное и красивое помещение. Полы устилались коврами, столы – нарядными скатертями, а лавки – расшитыми половиками. Стол обычно располагался под образами на самом видном месте в комнате. Вокруг стола стояли лавки. Место хозяина было самым почетным. Он сидел под иконами. Женщины усаживали, как правило, за отдельным столом. Хозяйка и хозяин торжественно встречали всех гостей, угощали их вином – каждому по чарке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская диета"

Книги похожие на "Русская диета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Матюхина

Юлия Матюхина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Матюхина - Русская диета"

Отзывы читателей о книге "Русская диета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.