» » » » Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)


Авторские права

Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)

Здесь можно скачать бесплатно " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Описание и краткое содержание "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать бесплатно онлайн.








и Тобольске» В первых пяти городах училищам состоять из двух рот, а в

прочих из одной (ст. 3-я).

В эти училища должны были поступать дети от 7-ми до 9-ти лет, из дворян

ближайших губерній (48), в числе 430-ти, составляющем седьмую часть всего

числа воспитанников, и пробыв там семь лет, переводиться для довершенія

воспитанія в кадетскіе корпусы (ст. 4-я и 5-я).

Воспитаніе в губернских военных училищах разделялось на часть учебную и

военных упражненій (строевую). Первая должна была преподаваться два

года в училищах, учрежденных, по примеру уездных, министерством

народнаго просвещенія, а потом пять леть в губернской гимназіи. Строевой-

же части полагалось обучать воспитанников в военных училищах штаб и

оберъофицерам при них находящимся. Начальству предоставлялось

принять меры, чтобы разстояніе между гимназіями и военными училищами

не было слишком велико (ст. 6-я и 7-я).

Воспитанникам военных училищ обучаться в гимназіях всем предметам, на-

равне с прочими учениками их, кроме латинскаго языка, вместо коего

преподавать им начальныя основанія фортификаціи (ст. 8-я).

В каждом военном училище, из одной либо двух рот состоящем, находиться

одному штабъофицеру (директору) и нескольким обер-офицерам, кои

наблюдают за благонравіем воспитан-

205___

ников, пріучают их к военной дисциплине, а в свободные часы и во время летних ваканцій

упражняются с ними в строевых ученіях (ст. 9-я).

По окончаніи гимназическаго курса, предполагалось производить воспитанникам

публичное испытаніе, по выдержаніи коего они поступали-бы в кадетскіе корпусы; те-же,

которые оказались-бы неспособными к военной службе, могли поступать в университеты

(ст. 10-я).

Разрешалось принимать в губернскія военныя училища пансіонеров, на собственном их

содержаніи (ст. 11-я).

По окончаніи гимназическаго курса, воспитанники губернских военных училищ должны

были, в первые два года пребыванія их в корпусе, войти в состав баталіона при нем

находящагося. Общій курс ученія в высших военно-учебных заведеніях должен был

продолжаться четыре года,, и потому число кадет в обоих корпусах положено от 1,600 до

1,700 (ст. 13-я).

В 1-й год назначено преподавать : алгебру до уравненій 3-й степени, геометрію и

прямолинейную тригонометрію, полевую фортификацію, исторію россійскую и всеобщую,

географію, рисованіе и ситуацію; языки: русскій, немецкій и французскій.

Во 2-й год: продолженіе алгебры и приложеніе ея к геометріи, коническія сеченія, статику

и механику, физику, долговременную фортификацію, тактику, стратегію и военную

исторію, статистику, логику и общую энциклопедію, красноречіе, рисованіе, языки.

Воспитанники, по окончаніи двух-годичнаго курса, поступающіе к слушанію курса

последующих двух годов, 3-го и 4-го, разделялись, по способностям и склонностям их, на

три- отделе-

206

нія: 1-е пехоты, 2-е кавалеріи и 3-е инженеров, артиллеристов и генеральнаго

штаба. Все три отделенія, под руководством пехотных, кавалерійских, инженерных

и артиллерійских офицеров, должны были особенно упражняться по тому роду

службы, к коему назначались.

В 8-й и 4-й годы положено преподавать: высшую математику, механику,

примененіе правил фортификаціи к местности, поліорцетику, артиллерію,

физическую и математическую географію. Право естественное, народное и

военное; мораль, изъясненіе записок славных полководцев. Исторію трех

по,следних веков. Сведенія по технологіи, нужныя артиллеристу и инженеру.

Рисованіе. Языки. Кроме того, для инженеров курс гидротехнической архитектуры,

а для кавалеристов курс ветеринарной медицины*).

Курсы ученья, в каждом из четырех годов, должны были продолжаться по десяти

месяцев, а в остальные два месяца воспитанникам назначено изучать на практике

полевую службу, строить укрепленія, снимать планы, и проч. (ст. 18-я).

По окончаніи четырех-годичнаго курса и по выдержаніи в нем испытанія,

воспитанников пехотнаго и коннаго отделеній положено выпускать прапорщиками

и корнетами в армію; наиболее-же отличавшіеся прилежаніем и добронравіем

назначались в гвардію (ст. 19-я).

Воспитанников 3-го отделенія, посвящающих

*) По поводу предметов 3-го и 4-го курса, Императорт. Алексаедр заыетпл: «как нельзя

предполагать, чтобы все могли шеть одинакія способности для продолженія высших наук, то

нахожу полезнее для тех из кадегь, кои прочут себя в пехоту и кавалерію, употребить последніе

два года на повтореніе пройденных им наук'ь, присовокупя к ниыт. те курсы 3-го и 4-го годов, кои

окажутся необходимыми».

___Ô07____

себя инженерной и артиллерійской службе, предполагалось оставлять в

корпусах, для пріобретенія высших познаній, и с этою целью учредить два

спеціальных курса, один для инженеров и генеральнаго штаба, а другой

артиллеристов. Все они должны были, кроме теоріи, довершить свое

образованіе практическими упражненіями, под руководством искусных

опытных офицеров, и путешествіями для обозренія крепостей в Финляндіи и

других ближних губерніях. Срок выпуска их зависел от успехов их. По

выдержаніи экзамена, назначено выпускать ихь на действительную службу

подпоручиками и поручиками; если же кто из них обратить на себя

особенное в'ниманіе превосходными дарованіями, о таковом докладывать

Государю (ст. 20-я и 21-я).

При корпусах положено иметь: библіотеку, физическій кабинет, химическую

лабораторію и кабинет моделей по части фортификаціи и артиллеріи (ст.

22-я).

Всем офицерам в корпусах служащим полагалось назначить жалованье

превосходнейшее против армейскаго, а профессоров высших классов, в

отношеніи к жалованью и пенсіонам, уровнять с профессорами

университетов (ст. 23-я).

Предполагалось принимать в кадетскіе корпусы и тех молодых людей из

дворян, которые, получив образованіе у родителей, либо в гимназіи,

выдержать установленный экзамен (ст. 24-я).

Несколько дней спустя, последовал Высочайіпій рескрипт, на имя

Цесаревича Великаго Князя Константина Павловича, об учрежденіи

непременнаго Совета, для устройства и главнаго управленія всех военно-

учебных заведеній (49).

Еще в 1802 году, Пажескій корпус, на осно-

208

ваніи проекта, составленнаго генерал-маіором Клингером, был преобразован в

военно-учебное заведеніе f50).

Император Александр 1, убедясь, что положеніе Горнаго кадетскаго корпуса не

вполне удовлетворяло его назначенію—пріуготовлять чиновников искусных в

горном деле, поручил известному своими обширными сведеніями по сей части,

тайному советнику графу Мусину-Пушкину, составить план для преобразованія

помянутаго корпуса. Этот план был разсмотрен коммиссіей, из опытнейших и

искуснейших чиновников горнаго ведомства, которая, совершенно одобрив

научную часть проекта Мусина-Пушкина, изменила только его предположенія по

хозяйственной части. Таким образом составленные устав и штат Горнаго корпуса

были Высочайше утверждены 19-го января 1804 года. Главныя основанія их

заключались в следующем: (51)

Директором корпуса быть президенту бергъколлегіи. Помощник его, командир

корпуса, заведывает всем его управленіем, как по учебной, так и по хозяйственной

части (ст. 2-я и 3-я). Для наблюденія за кадетами состоять пять офицеров и

инспектор классов, в веденіи коего находятся: библіотека, физическій и

минералотическій кабинеты, лабораторія, модели, и вообще всеучебныя пособія

(ст. 4-я, б-я, 6-я и 12-я).

Кадет, получающих воспитаніе на счет казны, полагается 60; преимущественно-же

поступают в корпус дети горных офицеров и чиновников, «меющіе от рода от 10-ти

до 12-ти лет и пріуготовленные в первоначальных св^деніях,

209

как то: арифметике, языках русском, немецкоме и французском, рисованье, и

проч. (ст. 9-я и 10-я). Предметы преподаванія в корпусе: Закон Божій, языки

русскій, немецкій и французскій, географія, исторія, математика, ботаника,

зоологія, гражданская архитектура, физика, химія, минералогія, геогнозія, горное

дело, горная механика, горная архитектура, астрономія, ситуація и черченіе,

фехтованіе и танцованіе (ст. 14-я). Кроме того, была введена в объем

преподаванія воспитанников Горнаго корпуса музыка, по мысли самого Государя,

который считал обученіе сему предмету в особенности полезным для будущих

офицеров горнаго ведомства, долженствующих провести лучшіе годы своей жизни

в отдаленіи от общества.

По окончаніи курса ученія, положено оставлять воспитанников в корпусе еще на

год, в продолженіи коего они должны были заниматься химическими опытами,

разбором и промывкою руд, и проч. обозревать машины и работы на Монетном


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Книги похожие на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Unknown

Unknown - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Отзывы читателей о книге "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.