» » » » Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)


Авторские права

Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)

Здесь можно скачать бесплатно " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Описание и краткое содержание "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать бесплатно онлайн.








под председательством графа Александра Романовича Воронцова (5). Комитета

принял за главное основаніе: во 1-х, сведенія о флотах соседственных Россіи

держав, и во 2-х, средства Россіи для построенія флота, время, необходимое для

сооруженія кораблей, и продолжительность их службы.

Из сведеній, сообщенных председателем комитета, о шведском и датском флотах,

оказалось, что оба они вместе тогда состояли из 35-ти кораблей, и что количество

выбрасываемаго ими металла простиралось до 1,296 пудов.

За тем, перейдя к изследованію средств Россіи для сооруженія флота, комитета

вывел заключеніе, что мы обладаем ими в изобиліи. Из разсмотренія-же местнаго-

положенія наших главных портов в Балтійском море, в отношеніи к постройке

кораблей, оказалось, что в Петербурге и Кронштадте можно строить

одновременно восемь кораблей, оставляя достаточное пространство для

со"оруженія фрегатов и транспортных судов. На прочное построеніе корабля,

приняв во вниманіе суровость нашего климата- не позволяющую работать зимою,

требуется не менее трех лета. Как главное дело состояло в том, чтобы

противопоставить соединенному флоту прибалтійских держав, по возможности,

равныя морскія силы, то комитета сделал следующіе выводы:

Во 1-х, иметь во флоте артиллерію таких болыпих калибров, какіе только можно

допустить, не затруднив действія из орудій, именно : во всех

217

нижних деках 36-ти, во 2-х — 24-х и в 3-х — 18-ти фунтовыя орудія.

Во 2-х, для определенія, каких рангов иметь корабли, комитет счел нужным

сообразить следующія обстоятельства: а) относительнуюцену постройки кораблей

различнаго ранга; б) взаимное отношеніе количеств выбрасываемаго ими

металла; в) отношеніе площадей, корпусами их занимаемых, и г) отношеніе

экипажей, для них нужных. Приняв в соображеніе все эти данныя, и в особенности

пользу, оказанную сто-пушечными кораблями в последнюю шведскую войну,

комитет счел полезным иметь в балтійском флоте значительную часть кораблей

этого ранга, именно одну треть, другую —74-х пушечных, и остальную—64-х

пушечных кораблей. При флоте, состоящем из 27-ми кораблей, по девятіг каждаго

из сих рангов, получалось количество бросаемаго ими металла 1,287 пудов, то

есть девятью только пудами менее соединенных флотов Швеціи и Даніи.

Известно, что корабль, построенный из. нашего леса, не мог прослужить более 10

или 15 лет, и что для сооруженія восьми кораблей нужно было три года. По этому

разсчету, чрез 15 лет, в балтійском флоте было бы Построено 40 кораблей, но как

между тем первые 8 пришли бы в ветхость, то осталось бы годных только 82.

Комитет полагал, содержа постоянно в готовности 27 кораблей, по-ровну трех

помянутых рангов, иметь, кроме того, в запасе два 74-х и три 64-х-пушечных

корабля, из коих последніе могут быть употребляемы и вместо фрегатов. Число же

фрегатов в балтійском флоте вообще, по мненію комитета, надлежало довести до

26-ти, именно : восьми 44-х, восьми 36-ти и десяти 24-х пушечных (6).

218

В действительности же положеніе балтійскаго флота, в начале 1805 года, было

следующее:

Совершенно годных кораблей состояло . 20

Посредственных..........7

Ветхих ............. 5

Кроме того в с.-петербургском адмиралтействе было готоваго леса на пять

кораблей.

Фрегатов вполне годных......4

Посредственных..........6

Сверх того четыре гребных фрегата.

Катеров и шлюпок........6

Неболыпих вооруженных судов ... 19

Гребной флот в Балтійском море состоял из 189 судов с 705 орудіями (7).

В отношеніи к черноморскому флоту, Комитет предполагал составить его из трех

100пушечных, девяти 74-х пушечных и девяти 64-х пушечных кораблей и восьми

фрегатов (8).

В действительности же в нем находилось:

Кораблей совершенно годных.....12

Фрегатов............4

Неболыних вооруженных судов ... 25

Гребной черноморскій флот состоял из сорока канонерских ботов, с 52 орудіями и

80 фальконетами (9).

Что касается до издержек на сооруженіе судов в эту эпоху, мы имеем следующія

сведенія :

64-х пушечный корабль, построенный в Петербурге из казеннаго дубоваго леса,

обходился в 200,000 рублей; 70-ти пушечный - около 300,000; 130-ти пушечный

„Благодать" стоил до 500,000

219

рублей (64-х пушечный корабль, построенный в Архангельске из лиственницы,

всего 60,000 руб.).

В Голландіи 70-ти пушечный корабль стоил от 600,000 до 700,000 голландских

гульденов, т. е. несколько более 300,000 рублей, а в Англіи' до 70,000 фунтов

стерлингов, или, по тогдашнему курсу около 560,000 рублей ассигнациями,

следовательно, почти вдвое дороже, нежели в Петербурге, но за то англійскіе

корабли были несравненно прочнее русских (10).

В начале 1805 года, в русском флоте было около 700 офицеров и до 30,000

матросов. Морская артиллерія состояла в числе 4,000 человек(1!). Для высадок и

для занятія гаваней, в коих стоял флот, были учреждены четыре морских полка,

каждый в составе трех баталіонов,. (одного гренадерскаго и двух мушкетерских), и

в числе 1,692 человек в мирное время и 1,980 в военное время (12).

Офицеры, служащіе во флоте, получали следующее жалованье:

Адмирал.........3,600 р.

Вице-адмирал.......2,160 „

Контр-адмирал и капитан-ко-

мандор...........1,800 „

Капитан 1-го ранга.....820 „

2-го „......600 „

Капитан-лейтенант.....420 ,,

Лейтенант.........300 ,,

Мичман..........200 „

Матрос 1-го класса..... 12 „

2-го „ ..... 7 р. 50 к.

В продолженіи стоянки на сухом пути, ниж-

220

ніе чины получали провіант на-равне с прочими войсками; на море же им

отпускалось:

Ежедневно: сухарей...... по \% фунт;

солонины либо свежа-

го мяса..... ,, 1/г »

Ежемесячно: масла коровьяго . . ,, 4Уг ,,

круп...... „12 „

гороху..... „3 „

соли...... ,, 11/2 „

Ежедневно по чарке вина, а при авральной работе — по две чарки.

Офицеры производились в следующіе чины от капитан-командора до

адмирала по старшинству и за отличіе, от лейтенанта до капитан-

командора по старшинству и по баллотировке, а из мичманов в лейтенанты

по экзамену.

Баллотировка кандидатов в следующіе чины, от лейтенанта до капитан-

командора, была введена Петром Великим в следующем порядке: на

всякую вакансію предлагались два кандидата из офицеров, старших в чине.

Совет, составленный из членов Адмиралтейств-Коллегіи и адмиралов,

наряжал для баллотировки не менее 15-ти офицеров различных чинов, от

капитан-лейтенанта до флагмана. Каждый из них, получив шар, незаметно

опускал его в один из отделов ящика, и тем означал свой голос: 1) в пользу

кандидата; 2) против его, либо 3) ни за, ни против. Треть черных или более

половины сомнительных шаров, устраняя каждаго из кандидатов, давали

право на производство младшему; но ежели старшій получал более двух

третей белых шаров, то сохранял право на повышеніе, хотябы перевес

голосов был на стороне младшаго.

221

При Императоре Павле баллотировка офицеров была отменена и флотскіе офицеры

повышались по старшинству, либо за отличіе, выходившее из круга их прямых

обязанностей, как наприм. в награду за исправный привод рекрут, что замедляло

производство старых моряков, неимевших протекціи. Император Александр I, вскоре по

восшествіи на престол, повелел возстановить прежній порядок повышенія в чинах

флотских офицеров. На основаніи доклада товарища министра морских сил,

баллотированіе было возобновлено с некоторыми однако-же измененіями, именно: во 1-х,

оно ограничено чинами от лейтенанта до капитан-командора, наблюдая, чтобы для

баллотировки всегда назначались чиновники, старшіе баллотируемых в чинах, как

наприм. для выбора из капитанов 1-го ранга в контр-адмиралы, одни лишь флагманы; из

капитан-лейтенантов в капитаны—флагманы и капитаны; из лейтенантов в капитан-

лейтенанты — флагманы, капитаны и капитан-лейтенанты. Во 2-х, для большей

определительности в баллотировке, не допускалось выраженія мненія сомнительными

шарами, а дозволено означать его трлько избирая, либо не избирая предлагаемаго

кандидата. В 3-х, повелено баллотировать в присутствіи министра, либо старшаго по нем,

и Высочайше назначаемых, по его представленію, чиновников, при чем министру

предоставлялось право на два шара. При выборе в флагманы, положено было общее

число баллов не менее девяти, а в прочіе чины не менее пятнадцати. В 4-х, для

повышенія по баллотировке требовалось не менее двух третей всего числа баллов. В 5-х,

положено, чтобы производить во флагманы на половину вакансій по Высочайшему

222

назначенію, а на другую — по баллотировке; в капитаны четвертую часть по

Высочайшему усмотренію, а три четверти по баллотировке; в кадитанълейтенанты


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Книги похожие на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Unknown

Unknown - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Отзывы читателей о книге "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.