» » » » Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)


Авторские права

Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)

Здесь можно скачать бесплатно " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Описание и краткое содержание "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать бесплатно онлайн.








споры и противоречіе, и в 4-х, привязчивость и пересуды.

Но и лишняя учтивость несносна в обществе.....

Пріучать детей, чтобы не перебивали никому речи, неспешили сказывать свое

мненіе, не говорили слишком громко, или утвердительно, а просто, не возвышая

голоса."

На счет „поведенія," Императрица полагала, что оно много зависит от общества, в

котором будут дети, и потому следует быть весьма осторожными в выборе

окружающих их людей. По мере приближенія воспитанников к юношескому

возрасту, показать им, мало по малу, свет. каков он есть и стараться внушить в

них осторожность от пороков и порочных людей.....

___10___

„Снособ не быт обманутым в свете — говорить

Екатерина — знать свет..... Необходимо уменье

различать свойства людей, и в каких случаях прилично не обращать на то

вниманія.... В ком нет ни добродетели, ни учтивости, ни добраго поведенія, ни

знанія людей и вещей, тот никогда не будет достоин почтенія."

По мненію Императрицы, главное дело пристгшников состояло в том, чтобы дать

іштомцам здравое понятіе о вещах и внушить в них правила добродетели,

послушаніе к Императрице, почтеніе к родителям своим, любовь к истине,

благоволеніе к человечеству, снисхожденіе к ближнему, показывать им все, как оно

есть, и как быть должно.... Ученіе-же. должно было служить единственно к

отвращенію праздности, к развитію природных способностей и для привычки к

труду. Приказано было учить детей в те часы, когда они сами изъявят к тому

охоту, неболее получаса сряду*), и оканчивать прежде, нежели станут скучать. За

ученіе не бранить, но если учатся хорошо — похвалить.....По мненію

Императрицы: „Страхом научить нельзя, ибо в душу объятую страхом не более

вложить можно ученія, как на дрожащей бумаге написать."

На счет предметов, коим должны были учиться Великіе Князья, находим в

Наставленіи следующія правила.

„Языкам учить детей неиначе, как в разговорах, но чтобы при том незабывали

своего языка

русскаго..... Е изученію иностранных языков

присоединять полезныя познанія, как напр, учить

*=) Великим Бшиьязіь ш. то ьре.мя было—Александру семь, а Константину пять лет.

11

Минералогію на латинском, Ботанику на немецком, Зоологію на французском

языке, ноне все предметы вдруг, a последовательно один за другим. Чтете

Евангелія на разных языках и сличеніе их с русским дает достаточное знаніе

некоторых в разговоре необычайных (мертвых?) языков, как напр, греческаго,

владея коим, воспитанники могут пріобресть многія полезныя сведенія."

Сперва учить: чтенію, письму, рисованію, Арифметике; не худо учиться и письму

под титлами (abréviation). За тем последуют: Географія, Хронологія, Астрономія и

Математика, но запрещается принуждать детей твердить много наизусть*). Далее

—Исторія, Законы россійскіе, не узнав коих, невозможно знать и порядка, коим

правится Россія"..... „Русское письмо и язык надлежит стараться чтоб знали как

возможно лучше"..... Желательно—писала Императрица—чтобы они прошли

военную, сухопутную и морскую службу, от первоначальных основаній до высшей

части их, и получили о них основательное понятіе.

Сверх того, предполагалось обучать Царственных детей: верховой езде,

фехтованью, вольтижированью, плаванью, ружейным пріемам „и всему

тому, что телу придает силу и поворотливость".....

„Доброй походке и наружности ни чем лучше выучиться нельзя, как

танцованьем».....Если дети

изъявят охоту точить или заниматься каким либо другим ремеслом, то не

отвращать их от сих занятій.

Великих Князей, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет, упражнять

сведеніями относя-

*) Весьма замечательно, что для первоначальнаго образованія избраны Императрицею большею

частью такіе предметы, которые требуют от обучающихся памяти, именно: языки, Хронологія,

Географія.

12

щимися к изученію Россіи, и в этом должны состоять главные предметы их занятій.

К достиженію сей цели, по мненію Императрицы, могли служить: карты Россіи и

каждой из россійской губерніи, с описаніем почвы, произрастеній, животных и

главных пунктов народной промышленности, а также виды замечательнейших

мест, городов и строеній; сведенія о теченіи судоходных рек, о состояніи крепостей

и дорог, описаніе народов живущих в каждой губерніи, их одежды, нравов и

обычаев и проч. Кроме того, в числе предметов обученія, были указаны: Законы и

судопроизводство своей страны, финансы, образованіе и содержаніе войск,

попечете о больных, дряхлых и неимущих.

Для чтенія, по мненію Императрицы, могли служить с пользою: цовествованія из

жизни великих людей, объясненія причин возвышенія и паденія государств и

народов; историческія и статистическія сведенія о различных государствах.

Императрица, сама занимавшаяся литературою, не приказала однакоже учить

великих Князей — ни поэзіи, ни музыке, полагая, что „для достиженія успехов в

этих предметах требуется много времени, которое с большею пользою может быть

употреблено на другія занятія."

В заключеніе изложенной инструкціи, начертаны весьма подробный и

определительныя правила для приставников, касательно их обхожденія с

вверенными их попеченію воспитанниками. Чтобы дать понятіе, как смотрела

мудрая Монархиня на этот предмет, приведем ея наставленія, на случай, если

приставники заметили-бы в которомълибо из воспитанников равнодушіе, или

неохоту к ученію. „Ежели окажется, что он в игре жив,

13

a ленив к одному лишь ученію, то можно напомнить ему ласково и без укоризны, как

противно здравому разсудку терять время на безделицы, тем более, что после

неболыпаго труда и самая забава гораздо пріятнее. В случае, если такое наставленіе

неисправит ленивца, стыдить его, спрашивая на-едине, но по-чаще, сколько времени

учился, что выучил, и т. под. обходиться с ним холодно, грозя отнять у него книги и

совершенно прекратить ученіе, чтобы понапрасну не терять время и досуг учителей.

Можно даже в действительности отобрать у него все книги и оставя его с одними

игрушками, заставить играть непременно в назначенные часы, до тех пор, пока игра ему

до того наскучит, что он станет просить сам, чтобы его учили по прежнему" (6).

Нет сомненія в том, что Александр необладал вполне классическим образованіем, но

воспитаніе дало ему качества, несравненно полезнейшія в его сане—любовь к наукам и

убежденіе в необходимости народнаго просвещенія.

Попеченія Великой Монархини о любимом внуке не ограничились его воспитаніем.

Императрица Екатерина, уже на закате жизни, нетерпеливо желала видеть своего

питомца счастливым супругом, отцем семейства, и торопилась соединить его, на 16-м

году от рода, с четырнадцати-летнею принцессою баденскою Луизою, Великою Княгинею

Елисаветою Алексеевною, одаренною щедро очаровательными качествами: красотою,

умом, образованіем и ангельскою кротостью. Говорят, будтобы отот слишком ранній брак

разстроил здоровье юных супругов. Дочери их, Марія и Елисавета, скончались во

младенчестве.

14

Находившійся в продолженіи десяти лет при Наследнике престола Павле

Петровиче и назначенный в 1784-м году воспитателем Великих Князей,

Александра и Константина, генерал-аншеф граф (в последствіи фельдмаршал и

князь) Николай Иванович Салтыков (7) отличался добротою и глубоким

религіозным чувством. По словам Грибовскаго и других современников, граф

Салтыков » почитался человеком умным и проницательным, т. е. весьма твердо

знал придворную науку, но о делах государственных имел знаніе поверхностное; в

делах-же собственно ему норученных ібыл управляем своим письмоводителем, а

в домашних — неограниченно графинею, раболепствовал случайным и чуждался

впадших в немилость." На попеченіи его лежали заботы о сохраненіи здоровья и

нравственном образованіи Царственных питомцев; а учебными- занятіями

Великих Князей руководил знаменитый Швейцарец Лагарп, человек умный,

образованный, но восторженный и витавшій в сфере мечтательных теорій. Тем не

менее однакоже ему принадлежит честь развитія в юноше Александре любви и

уваженія к человечеству. Немалаго труда стоила честному Лагарпу борьба с

дворскими происками; не все лица, окружавшія Царственных детей,

стремились к содействію высокой цели—их воспитанія, и даже нашлись люди

желавшіе устранить прямодушнаго наставника. Несколько писем Лагарпа к его

двоюродному брату, генералу французской республики, были перехвачены и

вручены Императрице. Доносчики, основываясь на некоторых выраженіях в этих

письмах, хотели выставить Лагарпа в глазах Монархини либералом, весьма


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Книги похожие на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Unknown

Unknown - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Отзывы читателей о книге "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.