» » » » Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)


Авторские права

Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)

Здесь можно скачать бесплатно " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Описание и краткое содержание "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать бесплатно онлайн.








благородными.

Их Высочества младенчество проводили почти в женских руках, где вппыаніе их неприметно старались обратить на то, чего

от них требовалось.

Выходя из младепчества, утвердить в сердцах питомцев правила добродетели.

Приближаясь к юношеству, показать им надлежит по малу, исподоволь, свет каков есть, ограждая сердца их, колико

возможно,

11

от порочнаго; іюказагь лм норядок, связь, надіереніе и сообщества в людях, и вложить тогда в них те осторожности, коп

нужны, чтоб пороки и порочные не выиграли у питомцев неприличную доверениость. Сказывать детям на словах нрнмеры,

дабід угнать могли, что те, кои стараться будут уменьшить в них доверешгость к присіавникам, послушаніе к Нам и законам,

почтеніе»кь родителям—сіе делаюі не в ином намереніи, как для того, что сами хотят ими управлять или властвовать,

обманывая и уверяя, будто дети уже могут делать по своей голове и смыслу.

Способ не быть обманутші в свете, есть тот, чтоб знать свет.

И для того приготовить ул иитомцев к терпенію спора п унорства с холодною кровію. Показать им, от чего упорство явное

происходить, и от чего потаенное; как принимать ласкательства, н от какого сложенія людей ожидать можно добрых заслуг.

Добро зело, чтоб различали свойства людей, и в какпх случаях прилично не примечать.

Кто не имеет ни добродетели, ни учтивости, ни коведенія добраго, ни знанія людей и вещей, тот не будет никогда в людях

человек достойный ночтенія.

Е.

НАСТАВЛЕШЕ

КАСАТЕЛЬНО ЗНАНШ, И ТОГО, ЧТО ПОТОМУ ОТ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТСЯ.

Знать обращеніе в свете и обхожденіе сходственное рождснію Ііх Высочеств, и чем отличиться для них пристойно: вот в чем

их знаніе быть долженствует.

И для того наивящшее дело нриставников есть пптомцам дать обращеніе учтивое, здравое понятіе о вещах, поваживать

пхъкъобычаям добрым при всяком случае, вложить в них правила добродетели, послушаніе к Нам, пЪчтеніе к родителял,

любовь к истипе, благоволеніе к роду человеческону, снисхожденіе к ближнему; нсподоволь показывать им вещи, каковы

суть, и каковы быть должны, Поощрять в них охоту перенимать лучшее, любить достойное, почитать заслуживающее

ночтеніе, вселять в них стремлепіе и прилежаніе, нужное к полученію успехов и к преододенію ирепятствін, без чего

счастливо достигнуть ни до чего неможпо.

Ученіе-же, или зпаніе, да будет им единственно отвращеніем от праздности и способом к сіюзпанію естествеппых пх

способностей, и даби привыкли к труду и прилежанію.

Буде в детях свободность духа не будет угнетаема приставниками, то от игры к ученію приступать они будут столько-же

охотно как к игре, и для того отпюдь Их Высочеств не принуждать к ученію; но представлять им, что учатся ради себя и для

своей пользы. Буде неприлежно пишут, читают или иному учатся, тогда отобрать на тот час перья, чернила, бумагу, книги и

прочее, то сами уже просить будут, чтоб возвратили.

12

Когда учиться будут непринужденно, но добровольно, тогда такожде охотно учиться будут, как играть. Не принуждая йх

Высочеств к учснію, сами просить будут и приходить Е ученію, как к пгрушкамь.

Буде к которой повой науке охоты но имеют, тогда при них посадить учить приставленных к шш молодых людей, Клавдія с

товарищами, как и но сію пору при них заведено.

Когда к какому ученію, в которое время, или часы, охоты не ішеют, тогда Дх Высочеств к тому не принуждать; но прилежно

избирать иной час, пли время, когда охоту к тому пыеть будут.

При всяком учепіп не держать детей более получаса, сряду, и кончить всегда прежде, нежели они станут скучать. К ученію

не ирігауждать детей п за ученіе не бранить. Буде учатся хорошо, своею охотою, тогда похвалить.

Детям трудно иметь прилежаніе.

Страхом паучить нельзя, ибо в душу, страхом запятую, не более вложить можпо учснія, как па дрожащей бумаге написать.

Не столько учить детсй, колнко пм нужно дать охоту, желаніе п любовь к зпанію, дабы сами искали умпожить свое знаніс.

Нарочитыя книжицы, а именно:

1) Россійская азбука с граждапешш пачальпым учешеи,

2) Китапскія мысли о совести,

3) Сказка о Царевиче Хлоре.

4) Разговор и разсказы,

5) Записки,

6) Выбранныя Россіискія иословицы,

7) Продолженіе начальнаго учепія,

8) Сказка о Царевпче Февее,

составлены для Их Высочеств, по которым учились читать и писать, в коих включены правила перваго их воешітапія от

младепчества. Те начертанпыя правша и впредь во многих случаях годиться могут, н приставники оныя правила, при

удобных случаях, детям напоминать е пользою могут и на оныя книжицы ссылаться могут, к чему-же дети привыкли, ибо

женщины также делали; детиже читали и перечитывали те книжицы, и правила те уже в них вселены и им свойственны и

привычны. Те-же отборныя правила со временем могут быть и выучены нанзует.

Любопытство детеи в зиапіи удовольствовать надобно; и для того, выслушивая терпелипо их вопросы, ответствовать им

ясно, точно ц кратко с тишиною.

Прочнх зпаній осповаиія в досужіе часы Их Высочествам показывать можно, будо охоту окажут, дозволяя им избирать по их

вкусу, к которому более прилежанія употребить желают, п тогда для онаго избрать человека зпающаго.

О походке и наружности.

Доброй походке п наружности пи чем лучше выучиться не можно, как танцованіем.

13

О языках.

Языки и знанія суіь меньшая часть восиптанія Пх Высочеств. Добродетели и добронравіе, состояиію и рождеиію их

приличных, сосгавлять должны главнейгаую часть пх пастаилепія. Еогда добродетели и добронравіе вкоренятся в душах

детеВ, все прочес придет ко времеші.

Языкам ненначе учпть, как разговаривая с шши па тех языках, но чтоб прп том не позабивали своего языка русскаго, и для

того читать п говорить с детьыи и но Русски, и стараться, чтоб говорили по Русски хорошо-

К зпапію какого ипостранпаго языка присоединить зпапіе какое ни есть полезное на том языке, как-то например:

мішералогію на латипском, произращепіе на пеыецком, звереГі па фрапцузском; по немного вдруг, а одпн за другпм без

принужденія. Чтепіе Евапгелія па разных языках, п сличая с русским, детям дает довольное зпаніе некоторых в разговорах

пеобычапных языков, как-то напрпмер: греческаго, который должен почитаться гзаішейшпм пз тех языков, кои Их

Высочествам полезны быть могут, ибо посредством его могут они пріобресть многое знаніе. Сверх велнкаго числа

писателей, коих красота в переводах потеряна, не столько от неискусства переводчпков, сколько слабостію п недостатком

других языков, сеГі пмеет преимущество пред другими, столько-же своею пріятпою гармоніею и игрою мыслен, сколько ц

нзобпліем. Техннческія его слова, к наукам н художествам принадлежащая, озпачают существо самой вещи и приняты во

все другіе языки.

Пока дети учатся языкам, начать Географію общую и частную Россійской Имперіи.

О ученіи.

Привлекать любопытство детей к учепію ласкою, а пе принуждепіем; ученіе их первое: читать, писать, рисовать,

арномстике; продолжать нехудо учиться п писать под титлами, или abréviation. За снм:

Географія, начав с Россіи, астрономія, хронологія, математика.

Искусство учителей будет состоять в том, чтоб всякую науку облегчить ученикам колико возможно.

Впршам и музыке учить не для чего; тем и другим мпого времени теряется, дабы достигнуть искусства.

Запрещается принуждать детей твердить мпого наизусть. Сіе памяти пе подкреиляет, ибо добрая память от добраго

сложенія, а пе от инаго чего происходить.

Наизусть вытвердить разве выбраппыя краткія правила пз писателен, кои служить могут детям для украіпенія ума и

основаніем в поведеніи.

Потом следовать может: исторія, нравоученіе, правила закона гражданскаго. К сему служить может Наказ Коммиссіи,

уложенія п учрежденія для управленія губернш Россіископ Имперіи и вообще законы россійскіе, ибо, незнав оных, п

порядка, коим правится Россія, знать не могут.

___14 _

На каждойг> ячыье для чіешя тиран, кнши писанныя лучшія, п изь НИХЬ выбраіь ю, чги дЬгямь читаіь, іпн предь шшк чпгагь, то есть- все го, что можегь умножить в ішхь анаше н иросвещеніе ю, ьогорое имь нужно; нанрныерь: естссівснпая нсторія,

математика, \удожесгва, какь спять чергежи, или дідаіь разпые опыіы

Всеобщая исгорія, древность, мпфолоші, географія, генеалогія, о Россш и ея производсівахь, торгов ія іг прочее, также

физика и исюрія художествь, коюрая восішханшікові, водила-бы от легкаю до пскуснМшаго, доказавь оиыіаші.

Русское письмо и языкь, надіежиг сгараться, чтоб знали, какь

вімшОЛшО ЛучшС.

В іо-аіС время могут нршежагь к ученію правил ь верховой езды, фехтовашя, волыішшровапія, плавать, бороться, ружьемь


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Книги похожие на "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Unknown

Unknown - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Unknown - История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)"

Отзывы читателей о книге "История царствования императора Александра I и России в его время. т.1. (1869)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.