» » » » Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность


Авторские права

Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность
Рейтинг:
Название:
Педология: Утопия и реальность
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7784-0142-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педология: Утопия и реальность"

Описание и краткое содержание "Педология: Утопия и реальность" читать бесплатно онлайн.



Залкинд А. Б. (1889–1936) — один из ведущих педологов в послереволюционной России В книге представлены основные труды А. Б. Залкинда, посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936). Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

Издание адресовано педагогам, психологам и философам, а также всем, интересующимся отечественной историей.






Во-первых, эти явления часто развиваются и без всякого хулиганского окружения; во-вторых, даже при хулиганской «педагогике» ими заражаются далеко не все ребята. Склонность именно к такой «публикации» своих половых переживаний, к всенародному их демонстрированию имеет свои первичные корни не в половых чувствованиях, а в своеобразной общественной установке свихнувшихся ребят.

Оказывается, что этот ребятенок отличается особой обостренностью своего общественного «я»: его всегда тянуло быть на виду, выпячиваться на глазах других, хвастнуть, выделиться среди прочих чем-нибудь необычным, новым. Он и «остроумничал», и «позировал», и прорывался наглостями, и грубил — одним словом, завоевывал свой оригинальный «общественный» авторитет всеми «доступными» ему способами. Неудивительно, если в период полового развития его «рекламные» материалы пополнялись преимущественно наиболее злободневными для подростка вкладами — «половой энциклопедией», которая и была пущена в общественный оборот с чрезвычайным усердием.

Очевидно, этого полового грубияна приходится в первую голову рассматривать не как полового путаника, а как общественно искривленного, и методику переключений надо в первую очередь бросить на общественные его установки; перестроив их, отраженно мы снимем нелепую накипь и с половых проявлений.

Надо выяснить, какие обстоятельства еще задолго до половой путаницы оторвали ребенка от нормальной общественной позиции и бросили его в условия нелепого «саморекламаторства». Надо предоставить ему возможность полноценно, не искривленно, энергично проявлять себя на глазах детской общественности: вожачество в том или ином деле, организация журнала, коллективного выступления, сценической постановки, агитационно-пропагандистские выступления и т. д.

Поскольку он рвался именно к активности на виду, эту тягу надо использовать целесообразно, а вовсе не гнать, дать ей общественно-ценное направление, переключить ее на творческие пути. Таким образом подросток получит выход для своих внутренних порывов, и этот выход окажется полезным как для роста его личности, так и для детской общественности. Мало того, удовлетворив в здоровых условиях эту тягу, он потеряет вкус к включению ее на половые пути, и «половое саморекламаторство» исчезнет даже без особых стараний с нашей стороны! Для него попросту не останется движущих сил.

Вместе с этим в дальнейшем исчезнет и страсть к рекламе вообще, так как общественная работа сама по себе насытит подростка полностью, без нужды в хвастовстве.

В мою задачу здесь не входят детальные указания, как следует проводить индивидуальное переключение в каждом отдельном случае: я даю лишь иллюстрации к основной установке в этом вопросе, за подробностями же и частностями снова направляю к своей книге «Половое воспитание».

Во всяком случае, из приведенного ясно, что для индивидуальной переработки «половой путаницы» вожатый должен глубоко сблизиться с ребятенком, добиться его доверия и откровенности, уяснить его прошлое и лишь после этого приступить к педагогической перестройке изъяна. Дело трудное, но дающее богатые всходы, так как под большой половой путаницей чаще всего кроется плохо направленное большое творческое богатство-, богатство это плохо включилось, надо его переключить. Именно в пионерработе удобнее всего провести такое переключение.

18. Пионерская целеустремленность

Опыт изучения пионерработы показывает, что наиболее сознательные пионеры, глубже проникшиеся идеями пионердвижения, обычно реже проявляют черты полового неустройства. Это соотношение между половым развитием и пионерской сознательностью, пионерской целеустремленностью требует к себе напряженнейшего внимания.

Как могут миросозерцание, сознание, психика влиять на такой могущественный и древний инстинкт, каким является половой инстинкт? Уяснить «механику» этого соотношения вожатые обязаны — иначе они не используют всех своих возможностей в области полового воспитания.

Вследствие научной неосведомленности в половом вопросе многие и до сих пор полагают, что половой инстинкт представляет собою изолированную, отгороженную область организма, не зависящую от душевной жизни, от мозговой коры и, наоборот, подавляющую собою мозговую кору. Эти соображения сейчас научно устарели и являются зоологическим подходом к человеку, подходом, при котором забывают чрезвычайную мозговую сложность человека, резко отличающую его от прочих животных.

На самом же деле по мере усложнения социальной среды растет и значение мозговой коры для всей жизни человеческого организма, т. е. и для половой его жизни. Половая жизнь тесно переплетается со всем человеческим опытом, со всеми навыками и вкусами человека, со всеми его целеустремлениями.

Человек по социальным условиям, влиявшим на него в детстве и юности, может получить с ранних лет ту или иную общественную направленность, любовь к той или другой области знания и труда, определенное содержание своих жизненных интересов (следы в мозговой коре — условные рефлексы). По мере роста его половых проявлений весь этот общественный, исследовательский, трудовой, идейный «капитал» окружат собою, обволакивает собою растущие половые влечения человека, пронизывает их собою и дает им соответствующее направление.

Чем ярче и сильнее выражены у растущего человека его общественные и прочие «корковые»[226] интересы, тем сильнее подчинена половая жизнь общественно-идейному, моральному регулятору: его не так потянет на онанизм и ранние половые акты, он сумеет справиться со своей ревностью и любовно-половой неудачей, вовремя заберет себя в руки, отвлечется, т. е. «переключится, организуется». Особенно сильно вооружены этим «корковым регулятором» те люди, которые обладают целостным миросозерцанием, могучей идейной целеустремленностью.

В применении к психологии и физиологии устойчивое целостное миросозерцание, мощная идейная целеустремленность имеют колоссальное значение. Человек, воспитанный (и воспитавший себя) в плане коммунистического мировоззрения, оказывается чрезвычайно забронированным в области всех своих мозговых процессов, т. е. в области борьбы мозга с ненужными проявлениями.

Устойчивый коммунист непрерывно связан со всем окружающим его миром, всегда начеку, зорко учитывает все происходящее, связывает части в целое, следит за появлением и развитием нового, контролирует, борется, всегда стремится вперед. Мозговые процессы его концентрированы, целенаправлены, объединены устойчивой системой, противостоят всяким сторонним отвлечениям, причем работа эта идет по линии коллектива (мировой пролетариат, компартия) и вместе с коллективом.

Этот целостный, сосредоточенный мозговой «аппарат» оказывается великолепной защитой от ненужных, излишних соблазнов, для которых не будет места в мозгу, насыщенном ценным содержанием, и не хватит сил, включенных здесь полностью на полезное дело.

Обычно люди, шаткие в бытовом отношении, падкие на различные бытовые соблазны (половые, водка, карты и т. д.), оказываются недоразвитыми или разложившимися в области своей классовой целеустремленности: теряя классовую установку, они как бы теряют в организме сопротивляемость к мелким соблазнам, которые прежде быстро переваривались в могучем «котле» их идейной прочности, их «корковой монолитности».

Так обстоит и у взрослого человека, а тем более у подростка. Ведь вопросы идеи, этики, установка на бой, справедливость, героизм — все это является господствующей установкой самой природы переходного, т. е. пионерского возраста. Пионерская целеустремленность тем самым является наилучшей установкой, собирающей мозговые процессы подростка в единое целое и направляющей их по общественно-нужным путям, в сторону от паразитных путей, т. е. в сторону и от полового паразитизма.

Но для того, чтобы эта пионерская сознательность была действительно могучим двигателем всего пионерского творчества, могучим борцом с ранней сексуальностью — для этого надо, чтобы элементы пионерского миросозерцания вкладывались в мозг подростка умеючи. Пресная, скучная «политграмота», рассказываемая корявыми приемами, выслушиваемая по принуждению, является одним из самых лучших друзей раннего полового разнуздания: от скуки — мост к половому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педология: Утопия и реальность"

Книги похожие на "Педология: Утопия и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арон Залкинд

Арон Залкинд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность"

Отзывы читателей о книге "Педология: Утопия и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.