» » » » Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность


Авторские права

Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность
Рейтинг:
Название:
Педология: Утопия и реальность
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7784-0142-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педология: Утопия и реальность"

Описание и краткое содержание "Педология: Утопия и реальность" читать бесплатно онлайн.



Залкинд А. Б. (1889–1936) — один из ведущих педологов в послереволюционной России В книге представлены основные труды А. Б. Залкинда, посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936). Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

Издание адресовано педагогам, психологам и философам, а также всем, интересующимся отечественной историей.






Но для того, чтобы эта пионерская сознательность была действительно могучим двигателем всего пионерского творчества, могучим борцом с ранней сексуальностью — для этого надо, чтобы элементы пионерского миросозерцания вкладывались в мозг подростка умеючи. Пресная, скучная «политграмота», рассказываемая корявыми приемами, выслушиваемая по принуждению, является одним из самых лучших друзей раннего полового разнуздания: от скуки — мост к половому.

Элементы пионерского мировоззрения надо получать не в заштампованных, опостылевших «лекциях», а в горячем, живом общении с детьми, в атмосфере их яркого интереса к этому идейному материалу, на почве совместных общественных дел, совместной борьбы. Борьба, преодоление, атака на врага — вот условия, без которых нельзя воспитать у подростка мощной целеустремленности.

Почему все чаще тянет многих из наших ребят в «подпольщину», в «нелегальные» журналы, в «закрытые» кружки? Потому, что там нет штампов, есть борьба, риск, неожиданное… Такой же формой нелегальщины является и «половая нелегальщина».

«Какие вы счастливые, — говорят нам часто подростки, — вам было с чем бороться, вы делали революцию, прятались с кружками на чердаках, скрывали под полом книжки! А нам-то скучно, делать уже нечего, бороться не с кем — все разрешается, чего вам не разрешали». И нашей задачей, задачей руководителей пионердвижения, вожатых в первую очередь, является доказать детям, что «не все сделано», что много еще страшного, отвратительного в жизни, что не так легко жить, что есть еще с кем и с чем бороться, на кого наступать.

В борьбе с контрреволюцией (внутренней и внешней), в наступлении на обывательщину, на бюрократизм, на невежество, на воровство — столько сейчас материала для борьбы, что и десяти жизней не хватит. Вот что надо нам уяснить сознанию подростков. Их возрастную тягу к борьбе, к трудностям, к героизму, к риску надо пустить на коммунистические, на пионерские рельсы: в правильно построенной пионерработе для этой борьбы, притом самой жестокой, материала сколько угодно.

Лишь таким путем будет выковываться с юных лет действительно мощная пионерски-коммунистическая целеустремленность, а из нее вырастет и здоровое половое содержание. Борьба за нормальную половую жизнь нашего массового подростка — это в первую голову борьба за действительную пионерскую сознательность детских масс.

19. О половом просвещении

Однако какое же место в этой системе пионерской сознательности занимает «половая сознательность» пионера, его половая осведомленность, «половая грамотность»? В этом вопросе, в вопросе о «половой грамотности» подростка далеко еще нет полного соглашения между различными научными работниками.

Особой «стыдливостью» отличается, конечно, буржуазия, защищающая по своему обычаю ангельское неведение ребят. Под этой «стыдливостью» скрывается присущий вообще буржуазии «страх истины». Чем больше и чем раньше будет знать человеческая масса вообще, тем «опаснее» для ее классово-политической сознательности, т. е. тем больше риска для прочности буржуазной власти.

«Того и гляди, сначала узнают о половой жизни, потом захотят, бесстыжие, узнать о боге, потом и до нас докопаются». Конечно, такая откровенная мотивировка тщательно скрывается буржуазной наукой, и «половую осведомленность» она запрещает детям под предлогом, будто ранняя осведомленность детей о половой жизни дает сильные толчки к раннему у них пробуждению половых чувствований. А потому «вплоть до окончания средней школы молчите о половом».

На самом же деле встречается как раз обратное: чем больше замалчиваешь перед детьми вопросы о половых проявлениях, тем хуже для детского полового развития. Атмосфера тайных запретов, нависшая от религиозных эпох над половой жизнью, является наиболее провоцирующим фактором для преждевременного, притом всегда уродливого полового развития. Чем больше скрываешь от детей, чем больше лжешь им и во лжи путаешься, тем сильнее болезненное детское любопытство и тем больше данных для искривления тех путей, по которым это любопытство дальше развернется.

Если с самых ранних лет, попросту год за годом, в процессе изучения ими природы и общества глаза их откроются и на половые стороны жизни, из этого ничего плохого не получится. Важно лишь, чтобы их знания в половой области не обособлялись от прочно усваиваемых ими общих сведений о жизни.

Ни в коем случае не следует создавать в детском мозгу особую главу о размножении, о половом, так как фактически этой особой главы и нет в науке. Явления размножения непрерывно связаны с материалами об изменении животных видов, с законами наследственности. Половая жизнь органически срослась со всем нашим телесным содержанием, которое вплетается всеми своими частями в половую жизнь и обратно. Нет особой главы о половой гигиене, которая входит как неразрывная часть в общую гигиеническую систему тела.

Точно так же и в общественной жизни нет особых уголков, специально занятых половым материалом. Вопросы семьи, брака, деторождения, воспитания, проституции — все это не изолированные половые вопросы, все это — неотрывные элементы всего огромного материала об общественном устройстве, общественной жизни; нет особой истории семьи, особой истории проституции и т. д., но имеется общая история развития социально-экономических форм.

Вот почему при дружбе нашей с детьми, при полном их доверии и при обязательном отсутствии ханжества и трусости с нашей стороны вся «половая энциклопедия», между прочим, нигде не выделенная особо, никак не заостренная, может оказаться в сфере их ведения до юношеских лет. Это тем более важно, что получив «половую грамотность» задолго до возрастного обострения полового вопроса, они гораздо спокойнее переживут свою критическую полосу, так как все основное в этой области они уже знают: ничего таинственного, сокровенного, неожиданного для них нет. А ведь именно незнание «тайны» толкает на раннее возбуждение.

Именно в этой предварительной осведомленности лежит еще одно ценнейшее обстоятельство: получив «половые материалы» на богатом фоне общественных знаний и впечатлений, на огромном поле исследовательских знаний о жизни природы, дети переключают свои «половые познания» в сторону общественных и природных знаний, чем сильно заостряют свою любознательность в этих грандиозных общих областях; это же в свою очередь отвлекает их от специального дальнейшего заостроения внимания на половых вопросах, так как последние приобретают для них не узкий, но общий интерес.

Таким образом, ранняя разумно поданная половая осведомленность не только смягчает напряженность полового развития, но и усугубляет, ускоряет темп общеисследовательского роста ребенка. Такова должна быть наша позиция в этой области.

Но как быть, — спросят меня вожатые, и спросят с полным правом, — как быть, если наши ребята по глупости или тупости воспитателей не успели получить эти знания заблаговременно и в рекомендованном вами, тов. Залкинд, разрезе? Наоборот, они получили знания свои о половом как раз в обратном уклоне — уродливо, запутанно, пополам с ложью и грязью! Или же вообще никаких знаний (Теперь этого почти не бывает! Подростки «много» знают! А.З.) не имеют об этом! Как же тогда быть, — спрашивает вожатый, — если в отряд являются такие путаники или «ангелочки» и если в связи с этим в отряде начинается «половая канитель». Молчать, бесстрастно выжидать, покорно сложа ручки, или предпринять нечто активное?!

Вопрос чрезвычайно ответственный, и разрешить его можно лишь с чрезвычайным трудом. Первым долгом все мы, коммунисты-педагоги, и в первом нашем ряду пионервожатые обязаны энергично атаковать нашу педагогическую реакцию и объявить беспощадную войну нашему школьному и родительскому ханжеству в области полового просвещения.

Без коренной перестройки всей советской педагогической политики в этом вопросе одни вожатые ничего не сумеют сделать. Не могут же они при несовершенной подготовке по обществоведческим и биологическим вопросам и при недостаточной своей педагогической квалификации, не могут же они заменять собою школу и тот обширный инвентарь знаний, который год за годом, незаметно в этой области должна давать школа! Конечно, нет!

Надо сдвинуть в этом вопросе с мертвой точки всю советскую школу. Надо в школе, рядом с антирелигиозным фронтом, создать и другой боевой фронт — борьбы с половым невежеством. Если учесть, сколько массового творчества пропадает благодаря половым изъянам с юных лет, изъянам, растущим в огромной их части под давлением полового невежества, если учесть это всерьез, — тогда фронт войны с подобным типом невежества мы действительно сделаем боевым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педология: Утопия и реальность"

Книги похожие на "Педология: Утопия и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арон Залкинд

Арон Залкинд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность"

Отзывы читателей о книге "Педология: Утопия и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.