» » » » Дмитрий Кузнецов - Бетанкур


Авторские права

Дмитрий Кузнецов - Бетанкур

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Кузнецов - Бетанкур" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кузнецов - Бетанкур
Рейтинг:
Название:
Бетанкур
Издательство:
Вече
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1071-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бетанкур"

Описание и краткое содержание "Бетанкур" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает о судьбе удивительного человека — Августина де Бетанкура (1758—1824), учёного, архитектора и инженера, организатора строительства и транспорта в Российской империи. Только перечень его изобретений может занять не одну страницу. Он жил в России в эпоху Александра I, когда создавались главные архитектурные ансамбли города на Неве.

Имя Бетанкура окружено многими загадками, причём совершенно неожиданными. Автор книги Дмитрий Кузнецов, используя подчас детективные методы расследования, попытался разгадать их и рассказать о том, что, казалось бы, навсегда осталось спрятанным в истории.






Но, как известно из истории царствования Павла I, сегодняшний первый фаворит завтра легко мог оказаться в ссылке где-нибудь в Сибири. Князь Алексей Борисович Куракин, в отличие от многих других придворных павловской эпохи, ещё легко отделался. 8 августа 1798 года его отстранили от должности генерал-прокурора, назначив сенатором, что означало большое понижение. А вскоре уволили уже со всех государственных постов. Царская немилость не обошла стороной и его старшего брата Александра, бывшего любимца Павла I. Он также был снят со всех занимаемых должностей.

После убийства Павла I в марте 1801 года в Михайловском замке в Петербурге уже в начале февраля 1802 года Алексей Борисович был призван Александром I на государственную службу. Куракин получил пост генерал-губернатора Малороссии. Он прослужил около шести лет и показал себя с самой лучшей стороны: за время правления провёл канал на реке Остре, с повышенным усердием заботился о народном образовании и здравоохранении.

Именно при Куракине начал карьеру Михаил Михайлович Сперанский. Сначала личный секретарь князя, он, по протекции начальника, пошел на повышение и был принят в Сенатскую канцелярию.

С 1804 года Алексей Борисович — постоянный член Непременного совета. Несколько раз ему даже доверяли исполнять обязанности председателя.

В 1807 году Куракин назначен министром внутренних дел. При этом, если ему позволяло время, он с большой охотой занимался вопросами образования и водными коммуникациями, хотя в последних разбирался слабо. Но работа эта почему-то ему всегда была интересна и очень нравилась. О транспортных задачах, стоящих перед Россией, он всегда рассуждал с государственной точки зрения.

— Знаете, откуда пошла земля русская? — глядя в глаза Бетанкуру, спросил он. А затем, прищурившись, неожиданно стряхнул правой рукой попугая с едва качающейся деревянной жёрдочки и стал с любопытством наблюдать, как птица опять залетала по кабинету. — Когда не было ещё Российского государства, на этой территории, на севере, жили славяне, а на юге — поляне. Между ними вятичи и кривичи… Как и сейчас, они не были похожи друг на друга. Даже язык у них тогда не был общим. Что же их объединило и заставило жить в одном государстве? Путь «из варяг в греки». Это случилось, когда ислам утвердил своё господство на Средиземном море. При таком соотношении военных и политических сил самым простым и безопасным путем из Европы на Ближний Восток оказался путь через Новгород и Киев. Вот что объединило два города! Путь «из варяг в греки» соединил воедино целую группу славянских племен и превратил их в европейское государство. Одно из сильнейших! Наши предки не упустили свой шанс и использовали его с толком. Они построили мост между Западной Европой и Византией, давшей нам культуру, религию и первую письменность. У скандинавов мы взяли оружие и боевую выучку. Сегодня перед нами стоят ещё более важные задачи — объединить всю Россию водными путями.

Глаза Куракина сверкали от восторга, казалось, он говорит не перед маленьким испанцем в своем рабочем кабинете, а выступает с пламенной речью перед царем и высшими чинами. Однако, быстро поняв неуместность своего пафоса, он осекся и уже более спокойно обратился к Бетанкуру:

— Мы очень рассчитываем на вашу помощь. В России в ближайшее время будет создана система духовных училищ четырёх степеней — академии, семинарии, уездные училища и приходские школы. И Михаилу Михайловичу Сперанскому пришла в голову замечательная мысль — открыть в Царском Селе лицей и что-нибудь вроде Мадридской школы дорог и каналов, о ней мне рассказывал перед отъездом в Париж князь Румянцев. Если не ошибаюсь, вы её основатель и первый директор?

— Совершенно верно, — подтвердил Бетанкур. — Но почему эта идея пришла в голову именно Михаилу Михайловичу, если о создании Школы путей и дорог в России мы размышляли ещё год назад в переписке с князем Румянцевым?

Вопрос Бетанкура Алексей Борисович оставил без ответа. Подобрав полы камзола, князь глубоко опустился в кресло, обтянутое красным штофом. Взяв со стола черепаховую табакерку, украшенную бриллиантами и эмалью, и зажав одну ноздрю указательным пальцем, он глубоко вдохнул табачную пыль.

— В начале следующего года, — продолжил он, — мы планируем создать комиссию, в неё, помимо вас, войдет начальник Департамента водяных коммуникаций Франц де Воллан, генерал-майор Завалишин и другие персоны. Комиссия займётся подготовкой проекта указа о создании корпуса гидравликов и строителей при Департаменте инженерных кадров для путей сообщения. В дальнейшем мы планируем создать Институт Корпуса инженеров путей сообщения и назначить вас или де Воллана его первым директором. Но нам кажется, у вас больше опыта в вопросах образования, чем у Франца Павловича. Если вы подготовите грамотный и всеобъемлющий проект, то я сам буду ходатайствовать перед Его Императорским Величеством о высочайшем его благоволении назначить именно вас первым директором Института Корпуса инженеров путей сообщения.


ХОСЕ-МАРИЯ ДЕ ЛАНЦ

Бетанкур вернулся домой в приподнятом настроении. Известие о том, что он будет создавать Институт Корпуса инженеров путей сообщения в столице Российской империи, для него не стало неожиданностью. Ещё в переписке с Румянцевым они не раз затрагивали эту тему, но сегодня она приобрела реальные очертания. Бетанкур ещё раз убедился, что поступил правильно, когда привлек к созданию Мадридской школы дорог и каналов Хосе-Мария де Ланца: несмотря на сотрудничество с французами, тот оказался незаменим при написании учебных программ по высшей математике и механике. Именно благодаря его трудам в Испании впервые инженерам стали читать курс высшей математики в течение четырех семестров. Свои образовательные программы Бетанкур и Ланц позаимствовали у Парижской школы мостов и дорог и Парижской нормальной школы. Эти учебные планы Бетанкур и решил положить в основу российского инженерно-технического образования.

Нельзя сказать, что до появления Бетанкура в России не изучали высшую математику. Азы её начали преподавать ещё при Петре I в 1712 году в Школе морских навигаторов. Затем, после открытия в Санкт-Петербурге в 1773 году Горного училища, здесь читали некоторые разделы высшей математики. Но основа будущей системы математической подготовки инженерных кадров во всех технических институтах и университетах России XX столетия была заложена Августином де Бетанкуром, опиравшимся, в свою очередь, на совместные труды с Хосе-Мария де Ланцем, Хуаном де Пеньяльвером и Хосе Че. Особое внимание следует уделить Хосе-Мария де Ланцу — именно ему российское инженерное образование обязано многим.

Родился Хосе 26 марта 1764 года в Мексике, в городе-крепости Кампече, расположенном на западном побережье полуострова Юкатан, в семье выходцев из испанской провинции Наварра. Город-порт много лет был главной перевалочной базой, откуда грузы из Южной Мексики через Атлантический океан отправлялись в Испанию. Неудивительно, что морские пираты не раз нападали на Кампече. За сто пятьдесят лет город выдержал более десятка пиратских штурмов. Среди его врагов — такие громкие имена, как Фрэнсис Дрейк и Джон Хокингс, Генри Морган и Лорент Граф. Кампече был одним из немногих портов Мексики, имевших крепостную стену. Её построили после одного особенно опустошительного нападения, когда пираты завладели городом почти на полгода.

А Бетанкур родился на Канарских островах, в поместье Рамбла-де-Кастро, на северном побережье острова Тенерифе, также не раз за свою историю подвергавшегося набегам морских разбойников. В этом судьба двоих выдающихся учёных, в молодости живших в Королевстве Испания, но по разные стороны Атлантического океана, схожа: их связывала безграничная любовь к морю. О нём они могли говорить часами, когда в Мадриде или Париже за бутылкой хорошего красного вина предавались воспоминаниям.

Отец Хосе-Мария де Ланца был правительственным счетоводом в кассе королевских имений. Хосе мечтал стать морским офицером и в возрасте десяти лет прибыл в Испанию, где поступил в школу гардемаринов, подтвердив соответствующими бумагами своё благородное происхождение. С родителями, которых он оставил в Мексике, он уже больше никогда не встречался.

В 1778 году четырнадцатилетний Хосе был зачислен учеником в Королевскую семинарию в Вергаре. Это было педагогическое учебное заведение с трехлетним курсом обучения, основанное на месте иезуитского колледжа в 1769 году, во времена испанского короля Карла III. Он сыграл важную роль в жизни Хосе-Мария де Ланца и Августина де Бетанкура. Его правление пришлось на вторую половину XVIII века — с 1759 по 1788 год.


КАРЛ III

В начале жизни Карл не собирался владеть монаршими регалиями, но у его старшего брата Фердинанда VI не оказалось детей, так что после его смерти Карлу III пришлось взойти на престол. Он стал испанским королем в возрасте сорока трех лет. За два года до этого события Канарские острова, родина Бетанкура, вошли в состав Королевства Испания. Хотя в юности Карл III не собирался управлять империей, где никогда не заходит солнце, — от Филиппин до Чили, опыт государственной службы у него был. С восемнадцати лет он правил Неаполитанским королевством — составной частью Испании. В историю Европы Карл III вошел как великий реформатор и поклонник изящных искусств. Годы, проведенные в Италии, дали о себе знать. Он всегда помнил знаменитое изречение Евклида о том, что король должен знать три вещи: «уметь управлять людьми, делать всё по закону и помнить, что власть его будет не вечна».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бетанкур"

Книги похожие на "Бетанкур" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кузнецов

Дмитрий Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кузнецов - Бетанкур"

Отзывы читателей о книге "Бетанкур", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.