» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1066 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1066 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1066 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1066 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 17 (1066 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 17 (1066 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 17 (1066 2014)" читать бесплатно онлайн.








Двойственность, капризность натуры, как известно, придаёт шарм не только хорошеньким женщинам, но и временам. Серебряный век - обаятельная эра контрастов, парадоксов, оксюморонов. Одни исследователи связывают эту удивительную пору с рисунками "Мира Искусства", с громкими театральными премьерами, с развитием технической мысли. Другие - с падением нравов и с декадентским, уводящим в тупик, образом мышления. Для одних это - "Россия, которую мы потеряли", для других - стагнация паразитизма, творческое бессилие и торжество кафешантанной пошлости. Многие современники, надо сказать, были не в восторге от той эпохи, которую они же впоследствии и назовут "Прекрасной". Они, собираясь под сенью дачных вишен, рассуждали о балете и революции, о народе и последнем сборнике Северянина. В конечном итоге, они находили, что балет - умер, а революция - неизбежна. Что народ - бедствует, а Северянин - пошл. И вообще - так жить нельзя.

 "Я трагедию жизни превращу в грёзофарс", - обещал всё тот же Игорь Северянин. Грёза и фарс. Да и нет. Но вот, когда люди всеми силами цеплялись за прошлое и боялись грядущего, появился причудливый стиль под названием Модерн, Ар Нуво. В самом названии - свежесть новизны. Но посмотрите! Это - лестницы, будто оплетённые каменными лианами, виньетки в виде пожухлых ирисов, причудливые изгибы и закруглённые углы. Это, как раз, бегство от агрессивного-нового, от наступающей эстетики XX века, от напрашивающихся прямых углов и простых решений. О, нет! Это было время уютных кресел, очаровательных безделушек, невероятно красивых дамских шляп. Но! Тут же на контрасте Семимильными шагами шло развитие автомобилизма, воздухоплавания, телефонной связи; ежегодно выдавались тысячи патентов на самые разные изобретения - нужные и не очень. Эпоха двойственности и сомнений.

Поиски утраченной гармонии накануне жестоких потрясений - это попытки укрыться, "спрятаться" в прошлом от наступающего столетия. Рубеж веков - обострённость чувств, экзальтация. Постоянные мысли то о конце света, то о счастье народном, то о сломе старого мира, то о возрождении былой духовности. Интеллигенция ведёт споры о Боге и церкви. Именно тогда поиски нового выражения национальной идеи привели к возникновению неорусского стиля. Его можно назвать одной из наиболее интересных "ветвей" общеевропейского Модерна. Александр Головин - сын священника - как никто чувствует потребность в сохранении народного стиля и - народной души.

Старославянские языческие мотивы Николая Рериха, православная Русь Михаила Нестерова, красочный мир московитов Андрея Рябушкина и таинственная сказка Виктора Васнецова. Декоративность, роскошь, некоторая вычурность, впрочем, не исключавшая хорошего вкуса - всё это оказалось присуще неорусскому стилю. Не надо никакой борьбы за суровую историческую правду, за "скучную" аутентичность! Напротив, московские терема должны были напоминать дворцы Василисы Прекрасной, а славянская древность рисовалась яростно-сочными красками.

На этой волне Александр Головин создаёт декорации к "Псковитянке" Николая Римского-Корсакова и к "Борису Годунову" Модеста  Мусоргского. Дружба с великим Шаляпиным - ещё один важный штрих. Александр Головин пишет его портрет в образе кровавого Бориса. Современникам этот портрет показался пугающим и потому - вдвойне интересным. Говорили так: получилось лицо не сценического царя, но дьявола. При этом - дьявола испуганного, а потому готового на всё. Впрочем, сам Фёдор Иванович остался доволен этим изображением, как, впрочем, и другими работами Головина, вроде образа царя Олоферна.

Грань веков! Повышенный интерес к греческой античности, но не к приглаженной и всем надоевшей с гимназических лет, классике, а к архаическим образцам, к запредельной, почти нечитаемой древности. Не привычная Венера, которая украшала тогда все помещичьи усадьбы и общественные парки, но статичная Кора со странной застывшей улыбкой. Всем интересна загадочность, а не привычная явность. Громадной популярностью пользуется композиция "Послеполуденный отдых фавна" Клода Дебюсси, костюмы Леона Бакста, экстатические танцы Айседоры Дункан, которые преподносились публике в качестве реконструированных плясок доклассической эры. В дамскую моду входят "пеплосы" от Поля Пуаре и Мариано Фортуни.

Вместе с тем, возникает и другая линия - нарочитая эстетизация античного наследия, как это уже было в XVIII столетии. Утончённая, манерная пастораль. Александр Головин создаёт роскошные костюмы и причудливые декорации к "Орфею и Эвридике" Кристофа Глюка. Здесь всё изящно, тонко, нервно. Будуарный розовый и мягкий зелёный - цвета старинного рококо. И - потоки торжествующего яркого света! Публика в восторге и от костюмов, созданных Головиным - изысканная прелесть старины сочеталась в них  с нервным ритмом наступавшего века.   

Модерн - это ещё и повышенный интерес, нет даже - светлая печаль о куртуазном дворе Марии-Антуанетты. Воздушно-стройные принцессы в пышных платьях, капризные виконты, Версали и боскеты. Картины Сомова - Бенуа - Лансере на эту тему гораздо более известны, чем две маркизы Александра Головина. Для нашего героя - это не генеральная линия, а всего лишь проба кисти в модном направлении. Впрочем, имеется и серьёзная работа - портрет певца-тенора Дмитрия Смирнова в образе галантного, расфранченного кавалера де Гриё - белый парик с буклями, расшитый цветочным орнаментом камзол, белоснежные чулки и непременные туфли на красных каблуках, каковые были обязательны для французского дворянина.

Belle poque - страсть к любой экзотике, ко всякой нездешней красоте. К турецким подушкам в интерьере и к японским хризантемам на декоративных панно. Неудивительно, что среди красавиц лидируют белокожие брюнетки с тёмными, как омуты, глазами. Интересный момент - Испания в те годы тоже считалась экзотической страной: в ходу были картинки и новеллы из жизни средневековых грандов, лёгкие песенки о страстной черноокой красавице Розите-Карменсите, стихи поэтессы-мистификатора Черубины де Габриак: "Я прибежала из улиц шумных,/ Где бьют во мраке слепые крылья, / Где ждут безумных / Соблазны мира и вся Севилья". Неудивительно, что Александр Головин заинтересовался испанской темой - он не просто был художником-постановщиком оперы "Кармен" в Мариинском театре, он создаёт целый ряд чарующих женских образов, связанных с Испанией. Чёрные кудри, горящие глаза, непременная роза и - страсть. Не просто женщина, а - символ. Как это видели, точнее - хотели видеть зрители.

Ещё один знак Серебряного века - зеркало! "Друг друга они повторяли /Друг друга они отражали..." Всегда этот предмет обихода вызывал вопросы, будил воображение и даже порождал мистический ужас. Зазеркалье - фантастический, дивный, но жутковатый мир. Что там, за гранью? Недаром множество народных примет, сказок и поверий, так или иначе, связано с зеркалом или же с его осколками. Я - и зеркало, я - и моё запредельное отражение - любимая тема "серебряного" времени. Экзальтированные, пресыщенные богачки требуют декорировать свои апартаменты сплошь зеркалами от пола до потолка. Традиционные гадания и - попытка разглядеть будущее, колдовство, модная чертовщинка и рядом с этим - как бы научные опусы о странных свойствах зеркальных поверхностей. Бессчётные стихи - красивые или же пошлые - и, разумеется, портреты. Александр Головин пишет своего друга - Всеволода Мейерхольда у зеркала, но, в отличие от большинства персонажей подобных картин, режиссёр повёрнут, скорее, к зрителю, он как бы говорит с нами. Отражение ничуть не занимает его  - "двойной" эффект интересен художнику, но не модели.

Как и все популярные и востребованные мастера, Александр Головин не избегал дорогих заказов, поступавших от знаменитейших негоциантов. "Не продаётся вдохновенье, но" В конце-то концов, купеческая элита предреволюционной России - это не только внешний блеск, но и превеликий разум. Евфимия Павловна Носова, урождённая Рябушинская - красавица, меценатка, страстная коллекционерка русской живописи заказывает Головину свой портрет. На громадном полотне изображена стройная всадница - Евфимия Носова была ещё и отменной наездницей. Хотя, эта работа кажется нам слишком громоздкой, чрезмерной, как будто художнику на этот раз изменил его хороший вкус Поэтому в большинстве искусствоведческих книг нам покажут только часть картины - фигуру самой Носовой в чёрной амазонке, с розой в петлице.

Ар Нуво - Модерн - время, когда дизайн интерьеров  стал восприниматься, как искусство. "Декораторы комнат", как их тогда называли, сделались уважаемыми и богатыми людьми, их всё больше приравнивали к художникам. Более того, некоторые мастера живописи были не чужды экспериментов с дизайном помещений.  Делая чудесные декорации для театра, Александр Головин прославился и как создатель великолепных интерьеров. У него было превосходное чувство ритма - он живо ощущал потребности  своего времени и воплощал их в творчестве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 17 (1066 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 17 (1066 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 17 (1066 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 17 (1066 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.