» » » » Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих


Авторские права

Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих

Здесь можно купить и скачать "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Рейтинг:
Название:
Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-062470-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Описание и краткое содержание "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать бесплатно онлайн.



Слово «грех» известно каждому человеку. Все знают, что это что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждения. Однако, если попросить людей дать точное определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает и что здесь истинно, а что – ложно?

Автор предлагает разобраться нам в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое – праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что – нет. Вы узнаете, как зарождается и развивается грех, у каких грехов биологические корни, способы избавления от грехов, как другие люди могут манипулировать вашими грехами, а также о том, что у некоторых грехов есть положительные стороны.






В 1924 году издательство Коммунистического университета им. Свердлова выпустило в свет брошюру «Революция и молодежь», в которой А. Залкиндом были сформулированы 12 половых заповедей революционного пролетариата. Вот лишь два пункта. Заповедь 9. «Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания». И следующая заповедь: «Не должно быть ревности».

А теперь перейдем к личной жизни Коллонтай. Мужчин у нее было достаточно, но не в этом дело. Суть в другом – когда она вела свободную сексуальную жизнь, то была активной противницей ревности. Но когда онa влюбилась по-настоящему, ей пришлось испытать муки ревности по полной программе. Объектом ее страсти был мужчина на 17 лет моложе ее – революционный матрос Павел Дыбенко, этакий революционный мачо в тельняшке и с маузером на боку. Они познакомились в бурные дни 1917 года. Ей 45 лет, ему – 28, но какое это имеет значение в период революции, когда сегодня живешь, а завтра неизвестно, что будет с тобой и страной. Они познакомились, подружились и стали любовниками очень быстро. «Наши отношения, – вспоминала Коллонтай, – всегда были радостью через край, наши расставания полны были мук, эмоций, разрывающих сердце. Вот эта сила чувств, умение пережить полно, горячо, сильно, мощно влекло к Павлу». Когда Александру Коллонтай спросили: «Как вы решились на отношения с Павлом Дыбенко, ведь он был на 17 лет моложе вас?» – Александра Михайловна, не задумываясь, ответила: «Мы молоды, пока нас любят!».

И здесь Коллонтай, которая всю жизнь отстаивала точку зрения, что брак препятствует свободе женщины, вдруг совершает неожиданный поступок – выходит замуж за Дыбенко.

Это была странная пара. Аристократка Коллонтай, элегантная дама со светскими манерами, и высокий, плечистый крестьянский сын с грубыми чертами лица и соответствующими простецкими манерами (был портовым грузчиком, потом матросом). Крайности сходятся? Возможно. Ей недоставало «чернозема», а ему страстно хотелось узнать, как же любят эти белотелые петербургские «чистюли».

Пока они были вместе, все было хорошо, но в разлуке их брак стал трещать по швам. Первым завел любовницу молодой муж, после чего последовал скандал ревности со стороны той, которая еще недавно говорила о сексуальной свободе. В письме своей подруге Зое, Коллонтай писала с горного курорта Лиллехаммера: «…Ты спрашиваешь меня, что со мной случилось, почему я вдруг в каком-то горном курорте? Что за путешествия среди paботы? Все сейчас поясню… Видишь ли, мой муж стал засыпать меня телеграммами и письмами, полными жалоб на свое душевное одиночество, что я несправедливо порвала с ним, что случайная ошибка, “мимолетная связь”, не может, не должна повлиять на чувства глубокой привязанности и товарищества, и все прочее. Письма были такие нежные, трогательные, что я над ними проливала слезу и уже начала сомневаться в правильности моего решения разойтись с Павлом, порвать брак… Ты поймешь, что такие переживания и мысли не шутка. И вот явилась моя секретарша. Ты знаешь ее любовь к драматическим положениям и сенсациям. Первое, что она рассказала мне, это что Павел вовсе не одинок, что когда его корпус перевели из Одесского округа в Могилев, он захватил с собой “красивую девушку” и она там живет у него. Это больно кольнуло в сердце, но я себя одернула: это же логично, мы разошлись, он свободен… все ясно… Ну а ночью со мной случился сердечно-нервный припадок…»

Свобода любви хороша в теории, а на практике… Когда изменяешь, уходишь, бросаешь сам (или сама) – это одно. Когда изменяет, уходит и бросает твой любимый (или любимая) – это совсем другое. Это – трагедия. Дыбенко и Коллонтай окончательно расстались. Спустя время Коллонтай встретила в Москве Дыбенко и его новую жену. «Девушка как девушка», – с удивлением заметила она. В 1934 году Коллонтай записала в дневнике: «Странная для меня встреча с бывшей женой Павла Дыбенко. Она уже разошлась, и теперь жена какого-то высокопоставленного краскома. Она пополнела и потому подурнела. Неужели я из-за нее столько ночей не спала?». В это время Коллонтай было уже 62 года. А все помнила, как не спала, мучилась, ревновала… Значит, не сумела до конца побороть буржуазную мораль и убить в себе чувство собственника?[49]

Психологические причины возникновения зависти

Тяжелее всего для завистника то, что ему никто не завидует.

Роже Мартен дю Гар

Существует две версии возникновения зависти – врожденная и приобретенная. Согласно первой версии зависть – это некая генетическая программа, наподобие лени. Возможно, что она досталась нам от предков и закрепилась в процессе эволюции. Сторонники этой теории считают, что те древние люди, которые завидовали своим соплеменникам, имели больше стимулов для самосовершенствования и соответственно имели больше шансов выжить и передать «гены зависти» своим потомкам. Например, один древний охотник завидовал другому – более удачливому, и старался сделать себе более совершенное копье или лук, потом упорно преследовал добычу и в конце концов победителем приходил в племя. Или женщина завидовала красоте соперницы и старалась ее превзойти – украшала себя, причесывала, старалась приготовить более вкусную пищу или была более ласкова с мужчиной, который ей нравился – и в результате имела от него детей.

Теория, в принципе, логичная, но она описывает только конструктивную, так называемую «белую» зависть и никак не объясняет черное, иссушающее душу чувство, которое мучает человека, но не толкает его к реальному соревнованию с соперником. Поэтому гораздо больше сторонников получила теория «социального научения», которая считает, что зависти человек учится в процессе социальной жизни. Согласно этой точки зрения никакой врожденной склонности к зависти нет. Просто родители в воспитательных целях начинают вслух сравнивать свого ребенка с другими детьми – более успешными, с их точки зрения, в результате чего они невольно и засевают чистую душу ребенка семенами греха зависти. А из этих семян и вырастают потом соответствующие плоды. Например, они могут говорить своему ребенку, что соседский мальчик – более послушный или смелый, или другая девочка – более красивая или больше помогает маме. В результате ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми, причем сравнение получается не в его пользу. Возникает недовольство собой – и как следствие – негативное отношение к тому, кого взяли примером – вот вам и первый опыт зависти.

Вслед за родителями за обучение основам зависти принимаются окружающие люди. Где-нибудь в детском саду воспитательница с восхищением говорит про девочку, пришедшую в красивом платье: «Какая ты сегодня у нас красивая!» Нетрудно представить, что в этот момент чувствуют остальные девочки в группе: «Почему она лучше меня?!» или «Ну, почему я не такая?!». Таким образом, мы можем утверждать, что все начинается с детства – с соперничества с братьями, сестрами, сверстниками. Это может быть и нормальная конкуренция с другими детьми, желание быть не хуже других или даже лучше. Но если ребенок не получает того, к чему стремится, или ему не дают то, что имеют другие дети, он понемногу начинает ощущать недоброжелательность и зависть к более удачливому.

Со временем зависть может привести к деформации личности. Человек становится скрытным, тревожным, у него появляется ощущение собственной неполноценности. Хроническая форма зависти напрягает нервную систему и выматывает человека до крайности не только на психологическом, но и на телесном уровне. Можно сказать, что зависть – это проявление незрелости личности. Эта несформированность личности выражается в том, что человек не умеет понять, зачем он пришел в этот мир, не может осознать свои сильные стороны и научиться развивать их.

Моцарт

Сальери

Люди, завидующие другим, не понимают, что в мире все относительно, в том числе благополучие, которому он завидует. Например существует версия, что Сальери отравил Моцарта, которому завидовал. Скорее всего, это миф, внедренный в наше сознание Пушкиным, однако, судя по отзывам современников, Сальери все-таки завидовал Моцарту, хотя и не убивал его. Но не все знают, что в ту пору именно Моцарт должен был завидовать Сальери – ведь последний был многократней богаче и известней автора «маленькой ночной серенады». Он был очень известным, маститым и богатым композитором, обласканным сильными мира сего. У него брали уроки музыки такие знаменитые позже композиторы, как Шуберт, Лист и даже Бетховен. А Моцарт был беден как церковная мышь, постоянно нуждался в деньгах, у него даже имущества почти не было – один поношенный фрак, да и тот весьма непрезентабельного вида. В письме отцу он жаловался, что одна пола у фрака темно-синяя, другая – коричневая. Но Сальери прекрасно понимал всю разницу их талантов и, несмотря на богатство и славу, завидовал своему младшему коллеге. Таким образом, здесь мы сталкиваемся с примером зависти по отношению к тому, что не продается и что невозможно получить ни за какие деньги. К таким явлениям относятся красота, талант, удача.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Книги похожие на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Щербатых

Юрий Щербатых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Отзывы читателей о книге "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.