» » » » Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих


Авторские права

Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих

Здесь можно купить и скачать "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Рейтинг:
Название:
Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-062470-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Описание и краткое содержание "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать бесплатно онлайн.



Слово «грех» известно каждому человеку. Все знают, что это что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждения. Однако, если попросить людей дать точное определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает и что здесь истинно, а что – ложно?

Автор предлагает разобраться нам в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое – праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что – нет. Вы узнаете, как зарождается и развивается грех, у каких грехов биологические корни, способы избавления от грехов, как другие люди могут манипулировать вашими грехами, а также о том, что у некоторых грехов есть положительные стороны.






Моцарт

Сальери

Люди, завидующие другим, не понимают, что в мире все относительно, в том числе благополучие, которому он завидует. Например существует версия, что Сальери отравил Моцарта, которому завидовал. Скорее всего, это миф, внедренный в наше сознание Пушкиным, однако, судя по отзывам современников, Сальери все-таки завидовал Моцарту, хотя и не убивал его. Но не все знают, что в ту пору именно Моцарт должен был завидовать Сальери – ведь последний был многократней богаче и известней автора «маленькой ночной серенады». Он был очень известным, маститым и богатым композитором, обласканным сильными мира сего. У него брали уроки музыки такие знаменитые позже композиторы, как Шуберт, Лист и даже Бетховен. А Моцарт был беден как церковная мышь, постоянно нуждался в деньгах, у него даже имущества почти не было – один поношенный фрак, да и тот весьма непрезентабельного вида. В письме отцу он жаловался, что одна пола у фрака темно-синяя, другая – коричневая. Но Сальери прекрасно понимал всю разницу их талантов и, несмотря на богатство и славу, завидовал своему младшему коллеге. Таким образом, здесь мы сталкиваемся с примером зависти по отношению к тому, что не продается и что невозможно получить ни за какие деньги. К таким явлениям относятся красота, талант, удача.

Корни зависти

Люди готовы завидовать даже хорошим похоронам.

Владислав Гжегорчик

У зависти есть много корней. Это сложный коктейль из разных ингредиентов, и для того чтобы понять СВОЮ зависть и победить ее, нужно знать, чем она может быть вызвана. Итак, перечислим главные корни зависти.

Равенство

В основе зависти может быть стремление к равенству. Человек может осознанно или подсознательно считать, что все люди примерно равны, а значит, и должны получать от жизни примерно одинаково. Таких людей особенно возмущает и раздражает, когда успеха достигает кто-то из их ближайшего окружения, тот, кто стоит «на одной иерархической ступеньке». Многие десятилетия Россия жила под лозунгом «Равенство!», в итоге все люди получали примерно одинаковую зарплату, жили в стандартных квартирах, одевались очень похоже. Как только кто-то себя немного «высовывался», зависть окружающих тут же заставляла его чувствовать себя неуютно. Соседи бдительно следили друг за другом и нередко «стучали» на своих успешных знакомых. В мрачные 30-е годы ХХ века люди из зависти писали доносы на знакомых, и те навсегда исчезали в сталинских лагерях. Идеалом того времени стал уравнительный, «казарменный» коммунизм.

Справедливость

Зависть – это особое чувство справедливости: «Все должно быть по заслугам!» или «Все в этой жизни должно быть честно!». Но проблема в том, что понятие «честно» и «справедливо» каждый человек понимает по-своему. Тем не менее для многих людей очень важно, чтобы богатство и успех приходили именно справедливым путем. Они готовы примириться с тем, что человек заработал миллион долларов, напряженно работая несколько лет и во всем себе отказывая, но когда миллионером становится бомж, выигравший в лотерею, – это невыносимо! Понаблюдайте за играющими детьми, и вы услышите, что порой кричит ребенок более успешному или ловкому приятелю по играм: «Так нечестно!», что означает: «Ты получил то, на что рассчитывал я, причем каким-то новым, не понятным мне путем. А я тоже хочу того же!». С возрастом люди, взрастившие свою зависть из этого корня, часто выбирают себе амплуа мучеников. Они страдают от чувства несправедливости, пытаются свалить вину на более успешного. Заставляя других ощущать себя виноватыми, они в своем воображении словно восстанавливают справедливость в мире.

Успех и богатство других

Некоторые люди могут перетерпеть умеренный успех окружающих, но излишнее (с их точки зрения) богатство – аморально. В этом случае мы имеем дело не столько с завистью, сколько с определенными этическими установками. Такие люди и сами внутренне не готовы к богатству, так как в детстве родители глубоко внушили им мысли, что «трудом праведным не построишь палат каменных», и «все значительные состояния заработаны нечестным путем». Поэтому таких людей очень раздражает богатство и успех других людей, особенно когда те кичатся им.

Обида на судьбу

Этот корень зависти прорастает у тех, кто излишне верит во всемогущество судьбы и слабо верит в собственные силы. Их очень расстраивает осознание того, что другим людям везет больше, чем им. Им кажется, что фортуна по какой-то причине их невзлюбила, а сами они ничего не могут поделать в этой жизни без помощи внешних обстоятельств. Такие люди ставят свечки в храмах, верят в приметы и фэн-шуй, возносят молитвы или занимаются магией – с переменным успехом или совсем без него. Характерная фраза такой зависти: «У нее муж-красавец – везет же людям!».

Негативное отношение к другим людям

Люди, испытывающие зависть по этой причине, не очень любят людей и не доверяют им. Возможно, что это – итог воспитания, а может быть – следствие каких-то жизненных событий, после которых человек обиделся на весь свет. От ненависти к зависти – один шаг, но такая стратегия не дает выигрыша в жизненной борьбе. Ведь люди прекрасно чувствуют отношение к себе и начинают относиться к завистнику еще хуже. Возникает замкнутый круг, выйти из которого можно, только если научишься видеть в людях и хорошие, светлые стороны.

Ревность

Ревность и зависть – родные сестры. «Это все мое, и только мое», – говорит Зависть, – и я не желаю, чтобы это было и у другого». «Я хочу, чтобы только у меня была твоя любовь, чтобы ты принадлежал(а) только мне», – вторит ей ревность, и очень трудно различить их голоса.

Заниженная самооценка

Люди, у которых зависть произрастает из этого корня, не верят в себя, свои силы и способности. Более того, они по-настоящему не любят и не ценят себя. Другие люди кажутся им более успешными, сильными и удачливыми, хотя объективно это может быть совсем не так. Можно сказать, что зависть таких людей – один из компонентов их комплекса неполноценности.

Неумение извлекать пользу из поражений

Такие люди не научились правильно относиться к урокам, которые преподает им жизнь. Они с ужасом воспринимают даже малейшие поражения в жизненной борьбе вместо того, чтобы относиться к жизни, как к игре. Их излишне серьезное и ответственное отношение к жизни играет с ними плохую шутку, и они в душе завидуют тем, кто живет легко и непринужденно.

Вред, который зависть наносит самому человеку

Завистник – сам себе враг, потому что он терзается мучением, добровольно выбранным им самим.

Менандр

Зависть похожа на червяка, живущего внутри человеческой души, который дремлет до поры до времени и просыпается только тогда, когда почувствует рядом чужую удачу или успех. Проснувшись, червь начинает копаться в душе своего хозяина и постепенно выедать его психику, заставляя своего владельца желать «счастливчику» всяческих бед и несчастий.

Российский актер Максим Суханов в одном из интервью сказал: «Я думаю, что это, прежде всего, большое несчастье для самого человека. Конечно, зависть может негативно влиять на того, кому завидуют, но, прежде всего, она пожирает того, кто завидует. Это настоящая бездна, куда летит человек, и я уверен, что из этой бездны нелегко выбраться. Поэтому мне искренне очень жаль завистливых людей. И я по отношению к ним испытываю, прежде всего, не негативные чувства, а именно жалость. Потому что мне кажется, что если бы они имели возможность выбора: быть завистливыми или независтливыми, они выбрали бы второе.

Конечно, это не означает, что если ты одержим завистью, то надо начать жалеть себя и продолжать жить в том же духе, ни в чем себя не ограничивая. Ответственность человека в том, чтобы честно себе признаться в своем грехе и начать работать над собой. А для того, чтобы начать работать, нужно в себе это увидеть. Поэтому каждому человеку необходимо познавать, изучать себя, находить и обнаруживать в себе то, что необходимо улучшить, исправить или изменить».

Еще одно отрицательное свойство зависти – это то, что оно делает человека «помешанным» на своей страсти. Все мысли и помыслы завистника крутятся вокруг навязчивой мысли: «Почему он(а), а не я?» И эту зацикленность могут использовать в своих интересах другие люди, которые начнут манипулировать таким человеком и использовать его зависть в собственных интересах. Завидуя, невозможно адекватно оценивать ситуацию и видеть ее во всей полноте. У человека «суживается» мышление, поэтому им легко манипулировать. Ведь если в ком-то недостаточно уверенности в себе и много недоброжелательства по отношению к тому, кто успешней, ему можно навязать свои цели и интересы, сыграв на его чувстве зависти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Книги похожие на "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Щербатых

Юрий Щербатых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Щербатых - Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих"

Отзывы читателей о книге "Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.