» » » » Наталья Павлищева - Ложный Рюрик. О чем молчат историки


Авторские права

Наталья Павлищева - Ложный Рюрик. О чем молчат историки

Здесь можно купить и скачать "Наталья Павлищева - Ложный Рюрик. О чем молчат историки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Павлищева - Ложный Рюрик. О чем молчат историки
Рейтинг:
Название:
Ложный Рюрик. О чем молчат историки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-66990-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ложный Рюрик. О чем молчат историки"

Описание и краткое содержание "Ложный Рюрик. О чем молчат историки" читать бесплатно онлайн.



Долгожданная НОВАЯ КНИГА от автора бестселлера «10 тысяч лет русской истории», выдержавшего 7 переизданий и разошедшегося рекордными тиражами! Продолжение полемики с «научным» официозом, искажающим и очерняющим наше прошлое. Вся правда о легендарном князе Рюрике, которого величают «основателем русского государства». Но на самом деле Рюрик пришел не на «пусто место» — к IX веку н. э. славянская цивилизация процветала уже не одно тысячелетие, давно сформировав особый образ жизни, который в корне отличался от западного и был основан не на «законе и порядке», а на справедливости и воле.

И Рюрика вовсе не призвали «владеть нами» — но просто наняли как «эффективного менеджера», «равноудаленного» от всех местных кланов, а значит, способного блюсти общенародные интересы. Нынешние «западники», поклоняющиеся европейской псевдо-«демократии», не желают понимать главного — испокон веков на Руси власть не «владела народом», а была его наемным работником: неугодного правителя могли не только выгнать из княжеских хором пинком под зад, но и вовсе «порвать как грелку», привязав к двум березам. Вспомните казнь князя Игоря или судьбу Александра Невского и его отца, которых неоднократно изгоняли из Новгорода! То же стало бы и с князем Рюриком, не оправдай он доверия славян…

Опровергая западные мифы и русофобскую клевету, эта книга восстанавливает подлинную историю нашего народа, в которой Рюрикова эпопея была не «началом начал», а лишь проходной главой тысячелетней летописи!






«Рёрик, Харальдов племянник, недавно сбежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну… Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял его в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства».

Рюрикова кузькина мать определенно удалась, но это не было исполнением его мечты.

Дорестад во Фрисландии на Рейне во времена Рюрика был большим портом, держал под собой большую часть торговли хлебом, вином и еще много чем. На этом можно бы и угомониться. Рюрик так и поступил, но только в землях своего короля, но никак не за их пределами. Разве могла Язва сидеть спокойно? Он вмешивается во все: в смуту в Дании, безуспешно пытаясь заполучить тот престол, который не достался отцу, лезет в шведские дела, даже появляется в славянском Поморье (берег Германии восточнее Эльбы и Польши за Щецином).

Удар ниже пояса ему наносит… природа. Фрисландия — это территория нынешней Голландии, где море в те времена хозяйничало, как хотело. В 864 году природа словно наказала Рюрика Ютландского (или Фрисландского) за его поведение. Рейн слегка изменил русло, и… вчерашний порт оказался сухопутным городом! Кому нужен порт, который больше не порт вовсе? Рюрику не нужен, и он начинает новый поход «за своим».

На восток!

Испугались? Востоки, они тоже разные бывают, относительно Западного Дорестада почти вся Европа — восток. И земли ободритов — тоже.

Добрался ли этот самый, который Язва, до Ильменя — неизвестно, очень может быть, что ему вполне хватило и Ободритских земель. Если и добрался, то уж очень он шустрый для своего возраста, потому что то и дело бывал замечен неподалеку от владений короля Лотаря, всячески допекая того за нежелание отдать кусок пожирней взамен пострадавшего от каприза природы Дорестада. Но Лотарь считал, что за природу не в ответе, и нового не давал.

О детях, тем более сыне Игоре, у Рюрика Ютландского ничего не слышно, он канул в Лету безвестно, умер, и все. Наши летописи твердят, что умер в 879 году на Руси, даже несколько могил обещают показать, на разные курганы указывают, предания о золотом гробе пересказывают, западноевропейские анналы такой чести «Язву христианства» не удостаивают, просто упоминаний о нем там больше нет.

Мог ли этот Рюрик, обидевшись на Лотаря, громко хлопнуть дверью и отправиться к Ильменю? Теоретически мог, практически — сомнительно. Даже имея очень сильную дружину, оккупировать такие просторы невозможно. Да и жители Приильменья были не так слабы, если перед тем изгнали других варягов восвояси, не заплатив дани. И пригласить к себе князя с репутацией убийцы тоже едва ли могли, надежды на одномоментное перевоспитание Рюрика Ютландского питать не стоило.

Не подходит нам этот Рюрик, нехороший он какой-то — бандит, причем бандит чужой, и из братьев у него известен только Харальд безо всяких Труворов и Синеусов, и о детях ничего не слышно… Да и Гостомысл или Гостимусл не его дед, разве что усыновил на время.

Поищем другого, хорошего.


Есть еще один — Рюрик Вендский (или Ободритский), тот, который Рорик и правил у вендов после Гостимусла. После какой-то непонятной болезни из-за обиды, нанесенной христианам (пленникам), и сорокадневного поста даже без выпивки (кошмар!) неправильность поступка осознал, пленников отпустил и вмиг излечился. Вот умели древние христиане порчу на языческих князей наводить, даром что сами не язычники. И князь Владимир Святой через много лет ослеп как по заказу — когда метался, выбирая будущую веру для Руси, а как «правильно» выбрал, так и прозрел.

Но Рорик остался язычником, видно, не та цель у болезни была, всего лишь отпустил пленников и очухался. Тоже ничего…

Мог быть этот Рорик из ободритов «нашим» Рюриком? Мог, только как и когда попал к Ильменю — неизвестно, о нем никаких сообщений после избавления от недугов нет. По времени все сходится.

Каков был князь — справедлив, надежен ли — неизвестно. Внук ли Гостимусла — тоже.

Но если это тот самый Рюрик и он все же отправился за тридевять земель порядок на Руси наводить, то как сам Гостимусл у Ильменя оказался или как попали словенские и кривичские старейшины на берега Лабы на совещание — вопрос.

Много вопросов, слишком много — территориальных, временных, логических, ни Рёрик Ютландский, ни Рорик Вендский не подходят, оба они люди занятые, далеко-далеко от Ильменя, и едва ли стали бы заниматься ильменскими проблемами, имея кучу собственных.

В летописи о призвании говорится, что Рюрик взял с собой «всю русь» с родами, но в памяти полабских славян не сохранился такой исход, да и в анналах тоже. Представляете, какой восторг испытал бы автор Ксантенских анналов, случись массовый уход ободритов с их земель! «Людовик Немецкий изгнал язычников из своего королевства!»

Да и как могли полабские славяне, настрадавшиеся от норманнов, позвать их с собой к Ильменю? Зачем тогда бежать, если с собой такую обузу тащить? Можно объяснить это тем, что бежали от христиан к своим язычникам и с норманнами (варягами) договорились, потому что те тоже язычники. Но это снова притянуто за уши.

Рюрик. Престол в Новгороде. Князь великий. Рюрик по смерти братьев обладал всею землею, не имея ни с кем войны. В четвертое лето княжения его переселился от старого в Новый град великий ко Ильменю, прилежа о разбирательстве о земле и управлении, как то делал и дед его. И чтобы всюду разбирательство справедливое и суд не оскудел, посадив по всем градам князей от варяг и славян, сам же проименовался князь великий, что по-гречески архикратор или василевс, а оные князи подручными. По смерти же отца своего правил и варягами, имея дань от них.

Это текст В. Н. Татищева. «История Российская», части 2–4, глава четвертая «Об истории Иоакима епископа Новгородского».

Вообще-то, как видите, история не самого епископа, а Рюрика и его предков, о епископе только в самом начале главы.

Здесь интересна последняя фраза:

«По смерти же отца своего правил и варягами, имея дань от них».

Значит, папа все-таки был? Где сидел, пока Рюрик правил? И с каких варягов (!) мог собирать дань? Дань с варягов — это что-то новенькое, давно ли сами с тех же словен брали? Кем же был отец Рюрика, если собирал дань с варягов, ни у одного из знакомых нам Рюриков таких папаш не замечено. У Рюрика Ютландского умер, оставив сыновей — Рюрика и Харальда — на попечении их дяди Готфрида, а у Ободритского должен быть Годолюбе, который варягов под пятой держать едва ли мог, иначе не был бы сам норманнским данником. В летописях и анналах упоминается только изгнание варягов за море, но никак не их «верноданническое» положение относительно ободритов.

Датчанин Рюрик Ютландский со своих варягов какую-то мзду брать мог, но едва ли мог брать дань со словен ильменских. Рорик Ободритский — наоборот.

Что это, мешанина из двух Рюриков, или был еще третий, который мог и Приильменье, и варягов держать крепкой рукой? Знать бы еще, кто они, эти варяги-русь…


Те, кто обеими руками за основополагающую роль норманнов в нашей истории (вплоть до мытья в бане по субботам), обеими же руками за Рюрика Ютландского, мол, пришел и варягов привел. Без них Русь так и осталась бы дикой.

Рациональное зерно здесь есть: с Рюриком ли, с кем-то другим, но призванные варяги (кем и откуда бы ни были призваны) Русь изменили, и даже очень. Это их бурная торговая деятельность вытащила многих словен и иже с ними из лесов, без необходимости торговать из дальних весей едва ли станешь топтать тропинку до волоков. Ущемления национальной гордости здесь нет, потому что варяги все-таки «русь», то есть, сначала вытащив местных из глухих лесов, с ними смешались и дали название не только стране, но и огромному народу. Во-вторых, норманны (если уж приравнивать наших варягов к ним) также освоили немало земель и Европу (ту же Англию) изменили не менее основательно. Почему вылезать к норманнам из британских лесов почетно, а из русских — нет? В данном случае территория будущей Руси оказалась в русле общеевропейской политики, и не только европейской, но и мировой, потому что благодаря такому вмешательству через Русь пошел торговый поток «из варяг в греки» и «из варяг в персы».

Попробуем перечислить «за» и «против» соответствия Рюрика Ютландского из рода Скъельдунгов Рюрику из русских летописей.

«За» — потому что:

— звали похоже — Хрёрекрр;

— один из немногих, кто имел достаточную силу, чтобы попытаться примучить огромный народ на огромных пространствах, не собирая вокруг себя полсотни ярлов помельче, пришел всего с двумя братьями и их родами;

— наверняка один из немногих, кто был известен даже на Руси (будущей);

— и вообще, потому что викинг и примучивать — его любимое занятие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ложный Рюрик. О чем молчат историки"

Книги похожие на "Ложный Рюрик. О чем молчат историки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Павлищева

Наталья Павлищева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Павлищева - Ложный Рюрик. О чем молчат историки"

Отзывы читателей о книге "Ложный Рюрик. О чем молчат историки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.