» » » » Ренна Шессо - Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии


Авторские права

Ренна Шессо - Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии

Здесь можно скачать бесплатно "Ренна Шессо - Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Издательская группа «Весь», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ренна Шессо - Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии
Рейтинг:
Название:
Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии
Автор:
Издательство:
Издательская группа «Весь»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9573-1799-9; 978-1-57863-383-8 (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии"

Описание и краткое содержание "Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии" читать бесплатно онлайн.



Лунные лабиринты, сакральная геометрия, тайна золотого сечения, магические квадраты… Эта книга читается как захватывающий бестселлер… по математике! Причем, математика, геометрия преподносятся не как скучный школьный предмет, а как невероятная история познания мира и человека.

Вы узнаете о том, как люди научились считать, как появилась система измерений, что означают названия дней недели и почему их количество равняется семи. Познакомитесь с учением о магических квадратах (квадрат Сатурна, Дюрера и др.) и способах их использования — например, для концентрации внимания. Также вы сможете освоить медитацию на числа и геометрические фигуры.

Автор книги уверена: если мы перестанем паниковать при упоминании математики и откроем свой ум для постижения ее тайн, то обнаружим, что наука формул и цифр является настолько же элементарной, как и биение сердца.

Входя под своды древних соборов или любуясь полотнами эпохи Возрождения, не следует забывать и о числах! Количество изображенных персон, окон, число ступеней, углов купелей, также как и число спиц колеса на какой-либо картине, — все это ключ к тайному смыслу, к постижению глубокого значения шедевров культуры. В средневековье числа рассматривались как выражение Божественного замысла, поэтому знание тайны чисел вело к познанию Вселенной.

Увы, эти знания у нас были преданы почти полному забвению.

Хайо Банцхоф «Символика и значение чисел»

Будучи человеческими существами, мы не просто немного любопытны — мы настойчиво любознательны. Мы хотим понимать! Мы хотим знать! Мы хотим найти основополагающий порядок в нашей Вселенной! Мы хотим что-то значить! Мы хотим считать!

Эй! Считать?! Нет! Это же математика! Как много иронии в том, что сегодня в XXI веке — несмотря на цифровые технологии, призванные удовлетворять практически любые наши потребности, — многие из нас панически боятся математики.

Это наше общее недомогание: Посттравматический Математический Беспорядок.

Если вы думаете, что откроете для себя в этой книге «Новую математику» — вы ошибаетесь. Это Старая математика, и не существует «неверного» способа заниматься ею. Математика является настолько же элементарной, как и биение сердца.

Также просто как 1,2, 3…






Так откуда же связь Луны с числом 28? Новолуние, отмечаемое на календаре черным кружком, происходит, когда Луна и Солнце находятся в одном и том же астрологическом знаке, если смотреть с Земли. Разумеется, Луна в это время не видна (рис. 10). Она находится между Землей и Солнцем, так что мы должны смотреть прямо на Солнце, чтобы вообще увидеть Луну. В эти дни светлый «лик» Луны обращен к Солнцу, а к нам — ее теневая сторона.

Так что эти постоянно упоминаемые 28 дней могут быть теми днями, когда Луна гарантированно видна. Зачем учитывать то, что невозможно наблюдать? Когда Луна начинает сдвигаться относительно точки совпадения с солнечным диском, в западной части предзакатного неба появляется едва заметный серп, поэтически называемый «Луком Дианы». Вот почему в тот момент, когда она кажется нам визуально «новой», начинается очередной цикл. При оптимальных условиях — на открытой местности, при безоблачном небе и обладании хорошим зрением — можно заметить этот тончайший серп на следующий же день после календарного новолуния.

Трижды Величайший Гермес

Числа содержатся и в именах некоторых богов. Хотя бытует мнение, что Гермес являлся исторической личностью, математиком, на самом деле Гермес Трисмегист — Трижды Величайший Гермес — это египетский бог Аах-Техути или Тот. Среди его бесчисленных титулов и занятий числились такие, как измеритель и регулировщик времени и сезонов, он был сердцем и языком верховного бога Ра, учителем древней мудрости, Логосом, то есть Созидательным Словом.

Имя Tehuti может происходить от tehu, древнеегипетского слова, означавшего «ибис» — птицу с очень тонким, изогнутым клювом, напоминающим тонкий серп Луны. Но имя Техути может также восходить к tekh, слову, имеющему отношение одновременно и к «весу» и к «сердцу» [24]. Это весьма вероятно, поскольку Техути руководил церемонией взвешивания сердца умершего человека, сопоставляя его с Правдой, персонифицированной в виде богини Маат. В описаниях этой церемонии Маат часто представала в виде своего символа — пера, поскольку правда невесома, как и честное сердце. Ибисоголовый Техути/Тот стоял рядом, записывая результаты, «взвешивая слова», в данном случае, не слова из разговорного языка, а откровения души [25].

В дополнение к своему портрету — человека с головой ибиса — Тот также изображался в виде собакоголовой обезьяны (павиана). Когда обезьяны лаяли на восходящее солнце, они тем самым провозглашали начало дня и отмечали время. Ибис и обезьяна считались мудрейшими среди птиц и млекопитающих, а только мудрейший мог символизировать Тота.

В качестве небесного хронометриста Тот ассоциировался с Луной. Настенная живопись на стене крупнейшего храма в Дендере показывает Тота в виде «Властелина Луны», сидящего на престоле на вершине лестницы. К престолу ведут четырнадцать ступеней, по числу ночей перехода от мрака к полнолунию, — Тот сидит на вершине, на пятнадцатой ступени — и те же четырнадцать ступеней сбегают вниз, символизируя убывание Луны [26]. Но Тот сам по себе не был божеством Луны, скорее, он был богом, который понимал и отслеживал лунное движение.

Это знание являлось критически важным для египтян, поскольку лунный символизм многое привнес в их культуру. Например, ежегодные разливы Нила увлажняют и удобряют почву. Такие разливы были необходимы для поддержания и развития египетского сельского хозяйства. В идеале, глубина Нила в момент наивысшего подъема в районе острове Элефантина должна была составлять 28 кубитов [27] — числа, соотносящегося с лунным циклом. В Мемфисе максимальная глубина составляла 14 кубитов, что совпадало с полнолунием [28]. Как повелитель Возрождения, Тот должен был способствовать поддержанию этого порядка и вести письменный учет происходящих событий.

Культовым городом Тота был Шеменну (или Шмун, позже называвшийся Гермополь), название которого означало «Город Восьми Богов» или восьмой город на Верхнем Ниле. А число 8 возвращает нас к титулу Тота/ Гермеса — «Трижды Величайший». В древней молитве говорится: «Я Один, который становится Двумя; я Два, которые становятся Четырьмя; я Четыре, которые становятся Восемью; я Один после этого»: три математических этапа трансформации [29]. Другие восемь богов рассматривались в качестве контрастирующих пар: мужское/женское, позитивное/негативное, активное/ пассивное, так сказать, в виде разновидности дуальности свет/тьма, ожидаемо присущей божеству, связанному с Луной [30]. Восемь — или три шага достижения 8, посредством математики — число, часто ассоциирующееся с Техути, к которому в молитвах обращались так: «Тот, Восьмикратно величайший, Властитель Шмуна, Великий Бог» [31].

В других произведениях обширной литературы о Гермесе Трисмегисте — часто написанных в форме поучений Трижды Величайшего Гермеса своему сыну Тэту (другой вариант написания имени Тот) — обнаруживаются и другие числа. В одном послании мы находим несчастливое число Двенадцать, использовавшееся для обозначения «Мук Мрака» — хотя мучениям подвергались только жившие неправедно — тогда как Десять, присутствует в качестве числа, «которое дает рождение душам».

Двенадцать характеризуется здесь как «Движение Дальше». Ассоциирующееся с двенадцатью знаками зодиака, это число должно было символизировать человеческое бытие, как растянутый во времени процесс познания окружающего мира. Сама фаза поиска знания описывается как основанное на умножении — то есть 3 х 4, 2 х 6 — «преумножение» самих себя, что и является целью человеческого существования.

Десять описано как «Возвращение». Представляя собой результат жизненных поисков, это число получается путем сложения, то есть 7 + 3. Список Десяти добродетелей включает в себя Познание, Радость, Самообладание, Воздержание, Праведность, Нестяжательство, Правдивость, Бога, Жизнь и Свет [32].

Хотя у слов Hermes (Гермес) и hermit (отшельник) разные корни, фигура на карте «Отшельник», IX карты в Старших Арканах Таро, часто изображается с фонарем в руке. В отличие от свечи, фонарь заключает в себе свет, что делает Отшельника одним из символов просвещения.

Хотя географически и культурологически мы привыкли к движению слева направо — например, мы так читаем, так идут стрелки наручных часов, звезды и планеты тоже движутся по небу с востока на запад, то есть слева направо. А вот лунные фазы отслеживаются наоборот — справа налево, если стоять лицом к югу. Движение по часовой стрелке называется посолонь или деосил. Процесс, идущий в обратном направлении, именуется противосолонь. Я не обращала внимания на то, что движение против часовой стрелки есть, буквально, движение «по Луне», пока не научилась отслеживать фазы лунного диска.

Когда, сразу после заката, мы впервые видим серп новой Луны, появляющийся низко над горизонтом в западной части небосклона, его форма напоминает оборотное С, которое можно изобразить с помощью правой руки (рис. 11). Даже несмотря на то что его «рожки» смахивают на края мелкой посудины, эта накрененная плошка будет отлично соответствовать ладони вашей правой руки, согнутой определенным образом. Можно выразиться по-иному: «Она выглядит как обрезок ногтя». Теперь считайте, начиная с фаланг мизинца правой руки, и каждый вечер смотрите на закатную сторону неба, где будет все выше восходить Луна, двигаясь назад и влево от Солнца. Постепенно все большая поверхность лунного диска станет выходить из тени, но, по и мере роста, его форма по-прежнему будет «укладываться» в вашу правую ладонь. В это время хорошо заниматься колдовством, в котором ключевым моментом является «прирост».

В то время когда Луна достигает своей первой четверти — мы видим ее наполовину освещенной, — она находится точно на юге и выше точки заката. Таким образом, если указать правой рукой на заходящее солнце, а левой наверх — на находящуюся над головой Луну, то конфигурация рук образует как бы «три часа». При счете на пальцах можно воспользоваться этим моментом в качестве контрольной точки, если вдруг обнаружится (к этому моменту вы уже должны были вести счет по среднему пальцу), что счет был начат слишком поздно, из-за того, например, что молодой месяц был недоступен для наблюдения в течение нескольких дней.



Рис. 7 7. Руки с Луной


По мере приближения к стадии полнолуния, Луна уходит все дальше влево от Солнца и, в конце концов, восходит на востоке, в то самое время, когда Солнце уже опускается на западе. Наконец, в ночь полнолуния Солнце заходит в тот момент, когда Луна восходит: закат Солнца и восход Луны происходят практически одновременно. Это время должно совпасть с окончанием счета по пальцам правой руки, в том числе и большому. Держите левую руку так, чтобы она встретилась с правой — большой палец к большому пальцу, указательный — к указательному (подражая форме полной Луны) — в тот момент, когда вы «передаете» счет от правой руки к левой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии"

Книги похожие на "Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ренна Шессо

Ренна Шессо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ренна Шессо - Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии"

Отзывы читателей о книге "Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.