Авторские права

Марк Липовецкий - Паралогии

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Липовецкий - Паралогии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Новое литературное обозрение, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Липовецкий - Паралогии
Рейтинг:
Название:
Паралогии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2008
ISBN:
978-5-86793-588-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Паралогии"

Описание и краткое содержание "Паралогии" читать бесплатно онлайн.



Новая книга М. Липовецкого представляет собой «пунктирную» историю трансформаций модернизма в постмодернизм и дальнейших мутаций последнего в постсоветской культуре. Стабильным основанием данного дискурса, по мнению исследователя, являются «паралогии» — иначе говоря, мышление за пределами норм и границ общепринятых культурных логик. Эвристические и эстетические возможности «паралогий» русского (пост)модернизма раскрываются в книге прежде всего путем подробного анализа широкого спектра культурных феноменов: от К. Вагинова, О. Мандельштама, Д. Хармса, В. Набокова до Вен. Ерофеева, Л. Рубинштейна, Т. Толстой, Л. Гиршовича, от В. Пелевина, В. Сорокина, Б. Акунина до Г. Брускина и группы «Синие носы», а также ряда фильмов и пьес последнего времени. Одновременно автор разрабатывает динамическую теорию русского постмодернизма, позволяющую вписать это направление в контекст русской культуры и определить значение постмодернистской эстетики как необходимой фазы в историческом развитии модернизма.






1150

Здесь и далее цитируются материалы спецвыпуска журнала «Искусство кино» (2004. № 2), посвященного проблемам «Новой драмы». Номер страницы указывается в скобках в основном тексте после цитаты и имени автора материала.

1151

Смирнов Илья. Сраматургия. «Это то, что случится с театром завтра» // Независимая газета. 2000. 13 мая (http://www.ng.ru/culture/2000–05–13/7_tipa_gramaturgia.html).

1152

См.: Boym Svetlana. The Future of Nostalgia. N.Y.: Basic Books, 2001. Рефлективная ностальгия предполагает сложную игру между мифологизацией личного и интимного прошлого и деконструкцией коллективного мифа о прошлом, тогда как ресторативная предполагает прежде всего однозначную мифологизацию прошлого, воспринимаемого сквозь призму неких утраченных метанарративов.

1153

Гришковец Е. ОдноврЕмЕнно // Гришковец Е. Город. М.: Проспект, 2001. С. 96.

1154

Гришковец Е. Дредноуты // Гришковец Е. Как я съел собаку и др. М.: Zebra Е, 2004. С. 160.

1155

Тимашева Марина. Евгений Гришковец: «Театр — самое виртуальное искусство для страны» // Петербургский театральный журнал. 2002. № 28 (http://ptzh.theatre.ru/2002/28/20/).

1156

Цитирую с разрешения автора из частного письма. Следует оговорить, что в итальянской критике термин «гипернатуралисты» применяется к группе дебютировавших в 1990-е годы авторов, неформальным лидером которой является Альдо Нове; в его произведениях интерес к «низменным» аспектам действительности уравновешивается гротескно-фантастическими преувеличениями и виртуозной языковой игрой (см., например: Нове А. Супервубинда / Пер. с итал. Геннадия Киселева. М.: Ad Marginem, 2002).

1157

См.: Угаров М. Облом-off. М.: Эксмо, 2005; Документальный театр: Пьесы. М.: Три квадрата, 2004 (сборник включает пьесы Е. Нарши, О. Дарфи, А. Родионова, Г. Заславского, С. Калужанова, В. Леванова, И. Вырыпаева, Г. Синькиной, А. Родионова и М. Курочкина, Е. Калужских, Я. Глембоцкой); Культурный слой: сборник пьес и иных материалов. М., 2005.

1158

Подробный анализ драматургии Николая Коляды см. в работах Наума Лейдермана: Лейдерман Н. Л. Драматургия Николая Коляды: Критический очерк. Каменск-Уральский: Калан, 1997; Лейдерман Н. Л. Маргиналы вечности, или Между «чернухой» и светом (О драматургии Николая Коляды) // Урал. 1998. № 1.

1159

Сигарев В. Агасфер и другие пьесы. М.: Коровакниги, 2005; Арабески: Пьесы молодых уральских драматургов / Под ред. Н. Коляды. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1998; Репетиция. Пьесы уральских авторов. Екатеринбург: Уральское издательство, 2002; Книга судеб. Пьесы победителей конкурса «Евразия-2003» / Сост. Н. В. Коляда. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2004; Нулевой километр: Пьесы молодых уральских драматургов. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2004; Транзит: Пьесы молодых уральских драматургов. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2004.

1160

См., например, такие манифесты этого направления: Угаров М. Красота погубит мир! Манифест новой драмы // Искусство кино. 2004. № 2. С. 91–95. Его же. «Жизнь нужно отражать!» Интервью О. Петрушанской // Современная драматургия. 2005. № 2. С. 185–187; Забалуев В., Зензинов А. Время вербатима: От тоталитарного театра к поиску новой экзистенциальности // Современная драматургия. 2004. № 1. С. 201–204; Бояков Э. «Для меня новая драма связана с правдой». Интервью П. Богдановой // Современная драматургия. 2006. № 1.С. 174–177.

1161

Об эстетике «чернухи» и ее эволюции подробнее см.: Зорин Андрей. Круче, круче, круче… // Знамя. 1992. № 10; Липовецкий М. Растратные стратегии, или Метаморфозы «чернухи» // Новый мир. 1999. № 11. См также обзор перестроечного кино в статье Яна Левченко «Год закрытого перелома» (Новое литературное обозрение. 2007. № 83/84. Т. 1 (№ 83). С. 699–710).

1162

Об этой тенденции см.: Sierz Aleks. In-Yer-Face Theatre: British Drama Today. L.: Faber & Faber, 2000. Московские зрители могли видеть спектакли по пьесам главного представителя «In-Yer-Face Theatre» Марка Равенхилла: «Shopping & Fucking», поставленная Ольгой Субботиной в Центре драматургии и режиссуры (свою постановку этой пьесы также привозил в Москву белорусский режиссер и драматург А. Курейчик), и «Откровенные поляроидные снимки» («Some explicit polaroids») в постановке К. Серебренникова на малой сцене Театра им. Пушкина. Пьеса Равенхилла вышла по-русски отдельным изданием: Равенхим М. Shopping & fucking/Пер. А. Родионова. М.: Новая пьеса, 1999. Кроме того, в Москве проходили гастроли Английского национального театра с постановкой пьесы Патрика Марбера «Прикосновение» («Closer»), а в Центре драматургии и режиссуры на фестивале NET (Новый европейский театр) 2003 была показана постановка пьесы Сары Кейн «Психоз 4.48» в постановке польского театра «Розмаитошчи».

1163

Заславский Г. Современная драма на полпути между жизнью и сценой // Персональный сайт Григория Заславского (http://zaslavsky.ru/drama/drama300404.htm).

1164

«Людмила Петрушевская как необыкновенно талантливый художник очень сильно опередила время, и именно в ее пьесах впервые нашло отражение то, что потом стало предметом внимания большинства», — пишет Алена Солнцева (Искусство кино. 2004. № 2. С. 17). Однако А. Соколянский полагает, что «никто из новейших даже не примеривается к ее планке» (там же. С. 56).

1165

[Руднев Павел]. Театральные впечатления Павла Руднева: Из девятого в восьмой и обратно… // Новый мир. 2004. № 5. С. 202.

1166

См.: Шипенко А. [Избранные пьесы] // Восемь нехороших пьес. М.: В/О «Союзтеатр», 1991; Он же. Из жизни камикадзе. М., 1992.

1167

См.: Волохов М. Игра в жмурки: пьесы, эссе, стихотворения. М.: Магазин искусств, 2001.

1168

Подробнее см.: Lipovetsky Mark. Of Clones and Crones (film 4 [Chetyre] (2004) by Il’ia Khrzhanovsky) // Kinokultura. 2005. October (http://www.kinokultura.com/reviews/R10–05chetyre-1.html).

1169

См. об этой пьесе, напр.: Мамаладзе М. Театр катастрофического сознания: о пьесах — философских сказках Вячеслава Дурненкова на фоне театральных споров вокруг «новой драмы» // Новое литературное обозрение. 2005. № 73. С. 295–298.

1170

Курочкин М. Имаго и другие пьесы, а также Лунопат. М.: Коровакниги, 2006; Дурненков Вяч. и Дурненков М. [Пьесы] // Культурный слой. М.: ЭКСМО, 2005; Клавдиев Ю. Лето, которого не видели вовсе, и другие пьесы. М.: Коровакниги, 2006. О драматургии В. Дурненкова см.: Мамаладзе М. Театр катастрофического сознания: О пьесах — философских сказках Вячеслава Дурненкова на фоне театральных мифов вокруг «новой драмы». Хотя некоторые пьесы В. Дурненкова написаны им в соавторстве с его братом Михаилом — свои лучшие, на мой взгляд, пьесы («Три действия по четырем картинам», «Ручейник», «Голубой вагон») Дурненков писал вне этого, уже распавшегося, дуэта.

1171

См. его сборник: Вырыпаев И. 13 текстов, написанных осенью. М.: Время, 2005; Он же. Июль. М.: Коровакниги, 2007. Вырыпаев также поставил как режиссер фильм по собственному сценарию «Эйфория». Моноспектакль по его пьесе «Июль» идет на сцене театра «Практика» в постановке Виктора Рыжакова (исполнительница — Полина Агуреева).

1172

Первый сборник пьес Пресняковых «The Best» вышел в московском издательстве «Эксмо» в 2005 году. В книгу с предисловием К. Серебренникова вошли пьесы «Терроризм», «Изображая жертву», «Пленные духи», «Половое покрытие» и «Кое-что о технологии проживания жизни». См. также: Пресняков В. 3 о. Ь. // Урал. 1999. № 9; Пресняков В., Пресняков О. Сет-2 // Современная драматургия. 2002. № 2. С. 69–75; Они же. Европа-Азия // Сайт фестиваля «Новая драма» (http://www.newdrama.ru/plays/?play=27); Они же. Приход тела // Сайт фестиваля Sib-Altera (http://sibaltera.lvs.ru/NewWriting/Plays/Cities/presnyakoff_prihod.htm).

1173

Подробные сведения о театре представлены на сайте «Современное искусство России»: http://www.gif.ru/places/orbakaite/city_266/fah_330/. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить В. и О. Пресняковых за предоставленную информацию о постановках их пьес.

1174

Одновременно Лондонским театром Ройял Корт были выпущены книжки с переводами этих пьес: The Presnyakov Brothers. Terrorism / Transl. by Sasha Dugdale. L.: Nick Hern Books, 2003; The Presnyakov Brothers. Playing the Victim / Transl. by Sasha Dugdale. L.: Nick Hem Books, 2003.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Паралогии"

Книги похожие на "Паралогии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Липовецкий

Марк Липовецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Липовецкий - Паралогии"

Отзывы читателей о книге "Паралогии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.