» » » » Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период


Авторские права

Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 4. Эллинистический период
Издательство:
Харвест, АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
985-13-0871-4 (т. 4), ISBN 985-13-0828-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период" читать бесплатно онлайн.



Авторы: А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчёк, О. А. Воротникова, А. Глобус, А. С. Кишкин, Е. Ф. Конев, П. В. Кочеткова, В. Е. Кудряшов, Д. М. Нехай, А. А. Островцов, Т. И. Ревяко, Г. И. Рябцев, н. э. Трус, А. И. Трушко, С. А. Харевский, М. Шайбак

Редакционная коллегия: И. А. Алябьева, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, В. Н. Цветков, Е. В. Шиш.

Четвертый том «Всемирной истории» посвящается такому мощному пласту общественной жизни как эллинизм, во многом перевернувшему исторические, философские, эстетические традиции человечества.






Этот поход Камбиса завершился полной катастрофой. Персидское войско погибло в пути в результате песчаной бури. Неудачно закончился и поход на Эфиопское царство. Неся большие потери как от жары и жажды, так и вследствие сопротивления эфиопов, армия Камбиса была вынуждена отступить.

В результате поражения в эфиопской войне в Египте появились слухи о гибели персидского царя. Эти слухи привели к смутам и восстаниям, в которых был замешан и Псамметих III, находившийся в Мемфисе в почетном плену.

Вернувшись из похода, Камбис сурово расправился с теми, кто противился его власти. В надписи Уджагорресента сообщается о «величайшей ярости царя…, подобной которой никогда не было». Камбис предал казни Псамметиха и велел стереть на саркофагах имена и титулы членов семьи фараона. Он приказал также разрушить те храмы, жречество которых участвовало в восстании.

Но не только волнениями среди египетского населения объяснялась неописуемая ярость Камбиса. В связи со слухами его гибели в персидском войске, оставленном Камбисом в долине Нила под началом его младшего брата Бардии, на последнего стали смотреть как на царя.

Поэтому после возвращения Камбиса из Эфиопского царства Бардия был отослан в Персию и там тайно умерщвлен. Боясь заговора в войске, верхушка которого была недовольна деспотизмом царя, Камбис предал смертной казни и несколько других знатнейших персов.

Переворот Гауматы

Вскоре после смерти Бардии Камбис получил тревожные известия из Ирана, где появился самозванец, называвший себя Бардией. Самозванцем был некий маг Гаумата. В Бехистунской надписи, повествующей об этих событиях, сообщается, что, когда в 522 году Гаумата объявил себя Бардией, «весь народ взбунтовался и перешел от Камбиса к нему, и Мидия, и другие страны. Гаумата захватил царство».

Однако движение, возглавленное Гауматой, началось несколько раньше, и не в Персиде, а в Мидии. Согласно Геродоту, узурпация царской власти магом-самозванцем рассматривалась как переход власти в государстве от персов снова к мидянам. Смерть Камбиса, который при загадочных обстоятельствах умер в июле 522 года на пути из Египта в Иран, укрепила власть Гауматы.

Из-за скудости источников невозможно выяснить истинную причину успехов самозванца. Маг-узурпатор был представителем мидийского жречества. Гаумата приказал разрушить святилища — центры родовой культуры — и отнял у кары «по общинам» пастбища, имущество и «домашних людей» (как полагают исследователи, рабов).

В интересах мидийской знати Гаумата пытался разрушить еще сохранившуюся общинную организацию Персиды с целью нанесения ущерба персидским воинам-общинникам. Однако значение переворота Гауматы не ограничивалось только этим. В сложной по своему составу державе переплетались разнообразные и противоречивые интересы. Геродот сообщает, что «маг разослал по всем народам своего царства распоряжение о свободе от военной службы и от податей на три года» и что, когда он погиб, «все в Азии жалели о нем, за исключением самих персов».

Народы завоеванных Киром и Камбисом стран и отдельные группировки правящей верхушки были ожесточены тяжкими поборами и различными повинностями в пользу Персидской державы и поддерживали Гаумату. В то же время именно политика Гауматы, мало отличавшаяся от политики Ахеменидов, привела к восстанию народных масс в Маргиане.

Наибольшее недовольство реформы Лжебардии вызвали у войска Западного Ирана и у персидской знати, которая примыкала к царскому роду Ахеменидов. Враждебные самозванцу на западе Ирана силы возглавил 27-летний военачальник Дарий, сын Гистаспа (по-персидски — Дараявауш, сын Виштаспы), представитель младшей ветви царского рода Ахеменидов. С помощью шести других представителей персидской племенной знати Дарий организовал в Мидии убийство мага Гауматы в том же 522 году до н. э.

По вступлении на престол Дарий восстановил родовые святилища персов, разрушенные самозванцем, вернул отнятые у кары пастбища и скот. Он вернул привилегированное положение войску, в котором служили все свободные люди Западного Ирана, и лишил завоеванных Киром и Камбисом тех льгот, которые были им дарованы самозванцем.

На Бехистунской скале Дарий увековечил события начала своего царствования. Эта скала является последним отрогом горной цепи, которая окаймляет на востоке долину Керманшаха, к северу от древнего Элама. Здесь, на большой высоте, клинописным слоговым письмом была вырезана большая надпись в 400 строк на древнеперсидском языке и ее переводы на эламский и аккадский языки. Над надписями изваян рельеф, который изображает Дария, торжествующего над связанным магом Гауматой и восемью вождями мятежных областей.

Возвращение династии Ахеменидов господствующего положения вызвало восстание ряда западных областей державы, прежде всего Элама и Вавилонии. Элам скоро подчинился, но подавление восстания в Вавилонии потребовало нескольких месяцев. А тем временем от Дария снова отпали Элам, Мидия, Египет и Парфия. Среди мятежных областей в Бехистунской надписи названа и Маргиана.

Восстания на востоке державы Ахеменидов отличались от западных. Мятежи на западе империи не выливались в подлинно народные движения. Об этом свидетельствуют сравнительно небольшие потери при их подавлении. В то же время на востоке Дарию пришлось иметь дело с подлинно народным восстанием против знати, которое вспыхнуло в Маргиане еще при Гаумате.

В декабре 522 года Маргиана была разгромлена с беспредельной жестокостью. Непокорная Дарию область была буквально залита кровью. Количество казненных повстанцев превысило 55 тысяч человек. В плен взято 6 572 повстанца. В Бехистунской надписи Дарий хвастливо заявляет, что только в течение одного года он одержал 19 побед, захватил в плен 9 «царей» и полностью восстановил Персидскую державу.

3. Империя ахеменидов при Дарии I

Государственный аппарат

Персидская держава представляла собой непрочный конгломерат народностей и племен, которые существенно различались по уровню своего развития, формам хозяйственной жизни, языку и культуре. В западной части империи господствовали рабовладельческие отношения, а в восточной части многие племена жили еще в условиях первобытнообщинного строя.

Если иметь в виду время правления Кира и Камбиса, то можно говорить лишь о военном владычестве персов над покоренными странами. По свидетельству Геродота, «в царствовании Кира, а затем Камбиса в Персии определенной подати не существовало вовсе, но подданные приносили подарки».

Под словом «подарки» подразумевались произвольно взимаемые поборы, а не твердо установленные постоянно действующим административным аппаратом налоги. Именно отсутствие администрации обусловило столь быстрый распад Персидской империи после смерти Камбиса и Гауматы.

Введение устойчивой административной системы управления завоеванными странами приписывается Дарию I. Проведенные Дарием в начале царствования реформы были направлены на максимальное укрепление центральной власти. Опираясь на армию, Дарий достиг этой цели. Характер Персидской монархии четко проступает в одной из надписей, составленных во время правления Дария, — в так называемой Накширустемской надписи «Б», являющейся апологией единоличного правления.

Теперь только царь имел право награждать и наказывать. Ослушание «царя царей» грозило жестокими карами даже самым знатным персам. Так, один из шести участников заговора против Гауматы был предан смертной казни за пренебрежительное отношение к строгому придворному церемониалу вопреки данному Дарием обещанию «оберегать» соучастников убийства Гауматы.

Исключительное положение в государстве Ахеменидов занимало население собственно Персиды. Государственный аппарат, привилегированные части войска комплектовались прежде всего из персов, поэтому не только персидская знать, но в известной мере и персидские общинники поддерживали царскую власть.

Основу бюджета Персидской монархии составляли государственные налоги, а также доходы царского хозяйства. Баснословные в глазах греческих историков доходы персидского царя шли на содержание пышного царского двора со всем его придворным штатом, роскошными дворцами и садами.

Больших расходов требовал и обширный чиновничий штат, в частности, царская канцелярия с многочисленными писцами, которые знали различные языки, на которых говорили в империи, и архивом, где хранились документы делопроизводства.

Во главе административного аппарата стоял совет из семи знатнейших вельмож, в число которых входили участники заговора против Гауматы или их преемники и, кроме того, верховный сановник государства, который назывался тысяченачальником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бадак

Александр Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.