» » » » Александр Бадак - Всемирная история. Том 2. Бронзовый век


Авторские права

Александр Бадак - Всемирная история. Том 2. Бронзовый век

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бадак - Всемирная история. Том 2. Бронзовый век" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест; АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бадак - Всемирная история. Том 2. Бронзовый век
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 2. Бронзовый век
Издательство:
Харвест; АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
985-13-0064-0 (т. 2) ISBN 985-433-989-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 2. Бронзовый век"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 2. Бронзовый век" читать бесплатно онлайн.



Редакционная коллегия: И. А. Алябьева, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, В. Н. Цветков, Е. В. Шиш.

Второй том «Всемирной истории» открывается историей Египта Среднего царства и началом Вавилонской государственности. Весь материал дается в классическом наложении, но некоторые вопросы истории микенского периода, ранних государств Индии и Китая, ближневосточных государств дополнены как новыми исследовательскими данными, так и изложением некоторых спорных гипотез и теорий.






Согласно источникам, дошедшим до наших дней, Друиды жили в полном воздержании и изучали естественные науки, предпочитали полную секретность и принимали новых членов только после долгого испытательного срока.

Многие члены ордена жили в предельно простых, весьма похожих на монастыри, жилищах, объединяясь в группы аскетов, как на Востоке. Хотя от них не требовалось обета безбрачия, лишь немногие из них были женаты. Многие Друиды уединялись и жили в пещерах, хижинах, грубых домах из камня. Здесь они молились, выходя только для исполнения религиозных ритуалов.

Джеймс Кларк в своей книге «Десять великих религий» описывает верования Друидов следующим образом:

«Друиды верили в три мира и в переселение из одного в другой. В высшем мире преобладает счастье, в низшем несчастье, а средний мир — это действительный мир. Переселение из мира в мир существует для наказания и поощрения, а также для очищения души. В настоящем мире, говорят они, добро и зло так переплетены и уравновешены, что человек имеет свободу и способность выбирать между ними. Валлийские Триады говорят нам, что имеется три вида метемпсихоза: собрать в одной душе свойства всех вещей, приобрести знания всех существ и получить власть над дьяволом. Имеется и три вида познания: природы каждой вещи, причин и явлений. Есть три вещи, которые постоянно уменьшаются: темнота, ложь и смерть. Есть три вещи, которые постоянно увеличиваются: свет, жизнь и истина».

Учение Друидов делилось на две части простейшей из них — моральному кодексу — учили простой народ, а эзотерическая часть была доступна только посвященным.

Для того, чтобы быть допущенным в Орден, кандидат должен был происходить из хорошей семьи и иметь высокие моральные качества. Пока кандидат не подвергся различным испытаниям и искушениям на силу характера, ему не доверялись никакие важные секреты.

Друиды учили население Галлии и Британии бессмертию души. Они верили в переселение душ и частично в воскрешение. Они занимали в одной жизни и обещали вернуть в другой. Ад являлся наказанием за грехи и служил чистилищем, после которого следовало счастливое воссоединение с богами. Друиды учили, что все люди должны быть спасены и будут спасены, но только многие должны будут возвращаться на землю неоднократно, пока не преодолеют в себе элементы зла.

Перед тем, как кандидату поверялись секретные доктрины Друидов, он давал клятву хранить секреты. Эти доктрины открывались только в глубине лесов и мраке пещер. В этих местах, далеких от людских поселений, неофитов просвещали относительно происхождения Вселенной, личностей богов, законов природы, секретов оккультной медицины, таинств небесных тел и рудиментов магии и волшебства.

Друиды имели огромное число праздничных дней. Новая и полная луна были священными периодами. Считалось, что для инициации подходящими днями являлись лишь два солнцестояния и два равноденствия.

Храмы Друидов и места их поклонения были совсем не похожи на аналогичные места у других народов. Большинство церемоний проводилось ночью в густых дубравах или же на открытых местах перед алтарями, воздвигнутыми из неотесанных камней. Наиболее знаменитый из их алтарей — огромные кольца камней в Стоунхендже на юго-западе Англии.

Змея считалась священной. Друиды также поклонялись солнцу, луне и звездам. Луна вызывала у них особое почтение. Друиды поклонялись некоему богу в виде каменного куба. Верили они и в природных духов, маленьких обитателей лесов и рек, которым делали приношения.

Гораздо более поздние средневековые тексты описывают храм Друидов следующим образом: «В их храмах хранился священный огонь, а храмы эти размещались в дубовых рощах. Храмы имели различную форму, например, яйца, из которого, согласно традициям многих народов, произошла не только Вселенная, но также и наши прародители. Были круглые храмы, поскольку круг был символом Вселенной. Были храмы в виде змеи, потому что змея была символом Ху, Осириса Друидов. Храмы были и в форме крыльев, что символизировало полет духа. Их главные божества сводились, в основном, к двум фигурам: мужчине и женщине — великим отцу и матери, Ху и Керидвен, аналогам Осириса и Исиды и любых других высших бога и богини, представляющих два принципа всего бытия».

Друиды утверждали, что Ху всемогущий является первым поселенцем в Британии. Он якобы пришел из страны, которая называется Летней страной. Видимо, подразумевалась какая-либо из стран Древнего Востока. Даже скудная информация о секретных инициациях Друидов определенно указывает на то, что существует сходство между Мистериями Друидов и подобными школами Греции и Египта.

Ху, бог солнца, был убит, и после многочисленных странных ритуалов, мистических превращений был возвращен к жизни.

Было три степени Мистерий Друидов, и лишь немногие кандидаты успешно проходили их. Кандидатов укладывали в гроб, символизируя смерть бога солнца. Высшим испытанием, однако, было отправление человека в лодке в открытое море. Проходя это испытание, многие лишались жизни. Те немногие, которые проходили третью степень, считались «возрожденными к жизни», и им доверяли секретные истины, которые жрецы друидов хранили с самых древних времен.

Бронзовый век на Пиренеях

Важной областью бронзолитейного дела с начала II тысячелетия до н. э. был юго-восток Пиренейского полуострова. Здесь сформировалась оригинальная эль-аргарская культура, оставившая свои следы в виде памятников по всему восточному побережью полуострова и частично захватившая южные районы Испании и Португалии.

В этой культуре особенно было развито горное дело, добыча меди и ее переработка мастерами бронзового литья. Племена культуры Эль-Аргар осуществляли контакты не только с другими племенами, жившими на Пиренеях, но и с племенами Британии, например. Эти связи обеспечивали получение олова для выплавки бронзы. Во время археологических раскопок остатки бронзолитейных мастерских находят во многих домах эль-аргарских поселков. Производившиеся на юге Испании бронзовые изделия, расходились далеко за ее пределами. В большом количестве их находят в Южной и особенно Юго-Западной Франции. В Северной Италии помимо бронзовых изделий встречаются и черные лощеные сосуды, которые, как и в период энеолита, когда за пределами Испании имели хождение колоколовидные сосуды, завозились вместе с бронзовым оружием.

Племена Южной Испании были как земледельческими, так и скотоводческими. Свои поселки они размещали на холмах и обносили прочными стенами из камня. Дома в этих поселениях были многокомнатными, а кое-где и двухэтажными. Несмотря на довольно интенсивное развитие хозяйства и культуры, первобытный строй у этих племен еще сохранялся. К концу бронзового века они достигли значительных успехов в развитии производительных сил, занимаясь пахотным земледелием и садоводством. Еще в большей степени усовершенствовали эти племена бронзолитейное мастерство. И в сельском хозяйстве, и в горном деле у них начал применяться труд военнопленных-рабов. Испанские легенды, сохраняя память об этих успехах, рассказывают об очень древнем южноиспанском рабовладельческом государстве Тартесс, которое будто бы существовало во II тысячелетии до н. э.

Возможно, что оригинальную культуру Южной Испании бронзового века создали протоиберийские племена. Их потомки иберы (или иберийцы) в более позднее время населяли те же области Пиренейского полуострова, соседние острова Средиземноморья и юго-запад Франции. Существует гипотеза, что на восток от полуострова иберы проникли еще во времена раннего бронзового века.

Культура народов европы эпохи бронзы

Религиозные представления обитателей Европы II тысячелетия до н. э. в общих чертах известны благодаря изучению наскальных изображений, глиняной и бронзовой пластики, погребальных обрядов, кладов в совокупности с данными этнографии и мифологии.

В пантеоне богов II тысячелетия до н. э. сохранялись древние божества, культ которых появился в Европе вместе с распространением земледелия. Речь идет прежде всего о богине земли, богине плодородия. В бронзовом веке северной Европы ее изображали плывущей в воде. В ее честь справляли великий весенний праздник, Священную весеннюю свадьбу, изображения которой часто встречаются на петроглифах Скандинавии.

Мужчина и женщина, окруженные гирляндами цветов, устремляются друг к другу. Рядом с ними изображается «майское дерево».

Другое женское божество, а женские божества занимают все более выдающиеся положения в пантеоне Европы в ходе II тысячелетия до н. э., это богиня воды. Вероятно, она проникла в Европу с Ближнего Востока. Ее изображали в виде нагой женщины, держащей перед собой двумя руками сосуд со священной водой. Символом этой богини является бронзовый котел, плывущий на двух ладьях, украшенных на носу и на корме фигурами лебедей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 2. Бронзовый век"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 2. Бронзовый век" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бадак

Александр Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бадак - Всемирная история. Том 2. Бронзовый век"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 2. Бронзовый век", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.