» » » » Грег Гуршман - «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера


Авторские права

Грег Гуршман - «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера

Здесь можно скачать бесплатно "Грег Гуршман - «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Грег Гуршман - «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера
Рейтинг:
Название:
«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера"

Описание и краткое содержание "«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера" читать бесплатно онлайн.



Григорий Гуршман родился, вырос и встал на лыжи в Ленинграде. На протяжении более 15-ти лет тренировал спортсменов всех уровней, от юниоров до национальных команд. Работал тренером в Австрии, США и Канаде. По прежнему болеет душой за судьбу горнолыжного спорта в России и бывших республиках. Именно поэтому написана эта книга.






В отношении всех горнолыжных дисциплин в общем можно сказать, что вдох делается плавно в течение первых трёх четвертей поворота, а выдох более коротко — в завершающей стадии поворота. С точки зрения техники почти всегда соблюдается общий принцип — плавный вдох выполняется в ходе распрямления ног и заклона, а выдох выполняется более коротко при сгибании ног в конце дуги. Как уже отмечалось в предыдущих разделах, в круглых законченных поворотах ритм движения сгибания-разгибания ног придерживается в соотношении 1:3, при этом сгибание всегда короткое, а заклон-разгибание более плавное. Нетрудно заметить, что соотношение длительности выдоха и вдоха при выполнении поворота тоже близко к 1:3. Таким образом, осуществляется синхронизация дыхания и работы мышц.

Остановимся на особенностях дыхания применительно к конкретным дисциплинам.

Дыхание в слаломе обусловлено интенсивностью режима работы спортсмена на трассе. Слаломист дышит в режиме близком к режиму дыхания легкоатлета на дистанции 400 м. Обычно слаломисты делают резкий выдох в момент блокирования вешки. Следующий за этим укол палкой служит началом плавного вдоха. В слаломе рекомендуется дышать ртом.

Дыхание в слаломе-гиганте ближе по интенсивности и режиму к дыханию спортсмена во время бега на 1500 м.

И вдох, и выдох осуществляется более плавно. Выдох начинается сразу после прохождения ворот и заканчивается к моменту завершения дуги и сгибания ног. Вдох начинается в начале заклона и распрямления ног и заканчивается у следующих ворот. Естественно, что спортсмену необходимо подстраивать ритм своего дыхания к ритму трассы. Это зависит как от крутизны склона, так и от постановки трассы.

Спортсмены высокого уровня делают это инстинктивно, буквально после прохождения двух-трёх ворот. Очень часто юниоры совершают грубые ошибки именно в первых 10-12 поворотах. Отчасти это связано с неумением быстро наладить правильный ритм дыхания.

В слаломе-гиганте рекомендуется делать вдох носом, а выдох ртом. Тем не менее те спортсмены, которые с детства привыкли дышать только ртом, имеют преимущества, когда в результате простуды они вынуждены выступать с заложенным носом.

Дыхание в скоростном спуске и супергиганте должно быть как можно более плавным. В определённых ситуациях на пологих участках трассы вдох и выдох могут занимать одинаковое время. В скоростном спуске дышать можно только носом. Попытки вдыхать ртом на скорости приведут лишь к сбою в дыхании. Наиболее распространённой ошибкой юниоров является закрепощённость и элементарная задержка дыхания в течение первых 15-20 секунд на трассе. К моменту когда спортсмен начинает дышать, его дыхание бывает недостаточно плавным. Прерывистость дыхания приводит к плохой работе ног и ошибкам.

Очень часто юниору требуется половина трассы на то, чтобы разобраться с дыханием. К этому моменту все шансы на хороший результат, как правило, уже потеряны. Чтобы проблем с дыханием на трассе было меньше, рекомендуется входить в нужный ритм дыхания в процессе активации на старте. Здесь юниорам необходима помощь тренера. Однако все разговоры о дыхании во время соревнований бесполезны, если дыхание не было поставлено в процессе овладения техникой.

К сожалению, многие тренеры рассматривают дыхание как отдельный компонент горнолыжного спорта и не работают над дыханием, пока спортсмен не достигает относительно высокого уровня техники. Это существенно усложняет обучение правильному дыханию. Процесс постановки дыхания проходит гораздо более гладко, когда дети и юниоры осваивают принципы правильного дыхания одновременно с освоением техники. Естественно, что дыхание, как и другие элементы техники, может быть освоено и отработано только в свободном катании. Я рекомендую начинать учить дыханию прямо на начальном этапе при обучении работе ног. Например, в прямом спуске юниор сгибает ноги и делает выдох, затем разгибается, выполняя плавный вдох. На практике обучение этому простому движению, выполняемому в нужном ритме, может занять немало времени. Ещё более сложно обучать уколам палкой с одновременным выдохом. Однако время и усилия, затраченные на начальных стадиях обучения, вполне окупятся, когда спортсмен поднимется на более высокий уровень и сможет ощутить преимущества правильного дыхания. Если процесс обучения построен грамотно, то техника и дыхание спортсмена взаимосвязаны и «включаются» у него на трассе рефлекторно, на подсознательном уровне. Чтобы это происходило, тренерам необходимо постоянно и кропотливо работать над дыханием спортсменов. Например, при работе как над внутренним, так и над внешним воображением необходимо использовать дыхание как один из воображаемых факторов.

2.8. Выявление ошибок и их корректировка

Исправление недостатков в технике спортсменов является одной из основных задач тренера. Естественно, что прежде всего должны быть чётко определены технические недостатки и ошибки. После выявления ошибок тренер должен составить план их исправления. Всё это вполне очевидные вещи, известные даже начинающим тренерам и инструкторам. Однако мой опыт работы с разными коллегами показывает, что очень многие из них по-настоящему не понимают, в чем именно состоит процесс выявления ошибки и тем более её исправления. Поясню, что я имею в виду, на возможном примере. Возьмем спортсмена среднего уровня, испытывающего ряд проблем при прохождении трассы слалома. Спортсмен запаздывает по всей трассе, выполняя повороты под флагом и порой едва доезжая до финиша. Наблюдающий за этим с финиша трассы тренер уже не в первый раз говорит своему подопечному что-то вроде следующей фразы: «Засиживаешься и опаздываешь в поворот, начинай поворот пораньше. Да, и ещё: руками так не маши, подисциплинированней давай!» Уверен, что многие из читателей слышали что-либо подобное от своих коллег, а может быть, когда-то и сами говорили что-то похожее. В принципе ничего неверного наш тренер не сказал. Скорее всего, он заметил именно то, что происходит со спортсменом, — запаздывание размахивание руками. Тем не менее я глубоко убеждён, что, в очередной раз услышав это от тренера, спортсмен пойдёт по трассе ничуть не лучше. В чём же причина такой «невосприимчивости»? Неужели этот, в общем-то зрелый спортсмен не может исправить ошибку, указанную тренером?

Чтобы ответить на эти вопросы, попытаемся более детально разобраться в ситуации. Что сделал наш тренер? Он посмотрел и далее с энтузиазмом просто констатировал то, что сразу увидел. Увидел же он лишь то, что легко бросалось в глаза, иными словами, лежало на поверхности. Осмелюсь предположить, что размахивание рук заметили даже проезжающие мимо отдыхающие. Столь явное запаздывание в поворотах не укрылось от глаз инструктора самого низкого уровня, работавшего с группой неподалёку. Безусловно, что и запаздывание в трассе, и хаотичные движения рук уже давным-давно почувствовал сам спортсмен. Возможно, он уже безуспешно пытался исправить всё это. Слова тренера не просто ухудшили его и без того неважное моральное состояние, но и не имели значительного эффекта с точки зрения корректировки техники.

Итак, мы имеем весьма типичный пример непонимания тренером сути выявления ошибок путём прямого визуального анализа. Под прямым анализом я понимаю выявление ошибок при живом просмотре езды спортсмена в нормальных тренировочных или соревновательных условиях. Возможно, что опытный грамотный тренер в этой ситуации увидел бы то же самое. Однако он или она провели бы анализ увиденного и только после этого выделили бы ключевую ошибку. Далее они определи бы наиболее эффективный метод или даже создали бы определённый план тренировочного микроцикла для коррекции данной ошибки. Так, в рассматриваемом нами случае причиной столь явного запаздывания могла явиться масса факторов — например, таких как слабая сбалансированность, медленное или несвоевременное сгибание-выпрямление ног, поздняя перецентровка, слабое давление на внешнюю лыжу в начале поворота, неправильная блокировка вешек, несвоевременный укол палкой, излишняя закантовка коленом внешней ноги и т.д. Определение ключевого фактора, влияющего на общую картину техники спортсмена, является непростой, но очень важной задачей тренера. Только тренеры, умеющие оперативно и правильно решать задачи прямого визуального анализа, становятся действительно эффективными тренерами.

Нужно отметить, что чем выше уровень спортсменов, тем быстрее они едут и тем труднее проводить анализ их техники. Часто на помощь приходит видеоанализ, о котором пойдёт речь в следующем разделе.

Возвращаясь к приведённому здесь примеру, можно сказать, что тренер просто сформулировал увиденное и поспешил донести это до спортсмена. К сожалению, многие тренеры и инструкторы именно так и понимают корректировку ошибок. На мой взгляд, это в корне неверно и приносит весьма слабые результаты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера"

Книги похожие на "«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Грег Гуршман

Грег Гуршман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Грег Гуршман - «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера"

Отзывы читателей о книге "«Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.