» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






Германский Флот Открытого Моря соответствовал британскому Первому флоту. Действующие силы Флота Открытого Моря в начале войны состояли из флагманского корабля, не входившего в состав соединений, и трех эскадр линейных кораблей: первая — из 8 кораблей типа дредноут, вторая — из 8 очень слабых «додредноутов» и третья — из 5 дредноутов. Флоту Открытого Моря была придана эскадра линейных крейсеров из 3 кораблей, которая 8 августа была усилена броненосным крейсером «Блюхер». Имелось еще 4 старых броненосных крейсера и 11 легких крейсеров. Торпедные силы состояли из 8 флотилий, каждая по 11 кораблей. В состав Флота Открытого Моря входили обычные вспомогательные суда, минные заградители, тральщики, плавучие мастерские и спасательные суда. Кроме 3 эскадр линейных кораблей Флота Открытого Моря, были еще 2 эскадры из 7 старых кораблей каждая и эскадра из 8 устаревших броненосцев береговой обороны. Эти дополнительные силы использовались, главным образом, в Балтике для второстепенных операций и были слишком слабы, чтобы ими можно было рисковать в Северном море. Имелась еще эскадра из 4 броненосных крейсеров, тихоходных и слишком слабых, чтобы их можно было использовать против англичан.

Германский флот располагал прекрасными базами с доками достаточных размеров и в этом отношении имел большое преимущество перед британским. Остров Гельголанд в заливе или бухте того же названия* был сильно укреплен и обладал хорошей гаванью для торпедных сил и подводных лодок, несших дозорную службу. Эта база находилась всего в 240 милях от устья р. Темзы и, примерно, в 220 милях от ближайшей точки на побережье Англии в Норфолке.

Первые операции в Северном море не имели значения. Вечером 3 августа британские крейсеры начали нести дозор в проливе между Оркнейскими и Шетландскими островами, а 4 августа Джеллико получил приказ выйти с линейными кораблями Гранд Флита до меридиана 2° восточной долготы, в то время как линейные крейсеры и другие корабли прошли к берегам Норвегии. Это движение было предпринято с целью задержать германские рейдеры, которые, как стало известно, выходили в море. Известие об объявлении войны Великобританией было получено, когда флот был уже в море, в полночь с 4 на 5 августа.

Немцы обнаружены не были, и 7 августа флот вернулся в Скапа Флоу для пополнения запасов топлива. Здесь он имел лишь короткую стоянку ввиду риска подвергнуться атаке подводных лодок или эскадренных миноносцев. 8 августа, в первый раз за время войны, подводной лодкой «U 15» (кап. — лейт. Поле) был безуспешно атакован британский линейный корабль «Монарх», занятый стрельбой по мишеням к юго-востоку от острова Фэйр.

Это была одна из тех 10 подводных лодок, которые вышли 6 августа из Гельголандской бухты, чтобы произвести поиск в Северном море в полосе 70 миль шириной до точки на полпути между Оркнейскими островами и Норвегией и определить предполагаемую линию британской блокады. Они не имели успеха и только случайно заметили промелькнувшие силуэты британских кораблей. Одна из лодок — «U 13» (кап. — лейт. Швейниц) — пропала без вести, и так как нет сведений о ее потоплении англичанами, то, вероятно, причиной ее гибели была какая-нибудь авария.

Утром 9 августа «U 15» была замечена и протаранена легким крейсером «Бирмингем»; она пошла ко дну со всем личным составом. Эта была первая подводная лодка, потопленная во время военных действий противником.

5 августа все германские подводные кабели были перерезаны, и германское правительство было вынуждено для быстрой связи довольствоваться радиотелеграфом и сообщениями через нейтральные страны.

Между тем в южной части Северного моря и в Дуврском проливе произошли важные события. 3 августа французское правительство приказало к. — адм. Руйе выйти с 8 старыми слабыми броненосными крейсерами в Дуврский пролив и помешать проходу германского флота. Этот приказ привел бы к гибели французских кораблей, если бы показался Флот Открытого Моря. Но в 18 ч, когда Руйе уже занял свою позицию, показался дым, приближавшийся с севера. У Руйе не было никаких данных, что эти дымы принадлежат не германским линейным кораблям или крейсерам. Когда они приблизились, он увидел, что это флотилия британских эскадренных миноносцев с легким крейсером во главе первый признак того, что Великобритания вступила в войну. С этой минуты началось несение совместного охранения Канала.

4 августа вечером, за несколько часов до объявления войны, германский вспомогательный минный заградитель «Кёнигин Луизе» вышел из Эмдена для постановки мин у британских берегов. Он достиг точки в 30 милях к востоку от Харвича, далеко за пределами территориальных вод, на главном пути нейтральных торговых судов, где и начал ставить мины. 5 августа в 11 ч его застигли за этим делом британские эскадренные миноносцы «Ланс» и «Лэндрейл» (29 узлов, три 102-мм орудия) и следовавший за ними легкий крейсер «Амфион» (25 узлов, десять 102-мм орудий). После короткого неравного боя германский корабль, получив в бою сильные повреждения, был затоплен своим экипажем. Офицеры и команда были спасены англичанами, которые вслед за тем произвели поиск к берегам Голландии. Возвращаясь из этого похода в 6 ч 30 мин 6 августа, «Амфион», не знавший точно протяжения германского минного поля, попал на него и наткнулся подряд на 2 мины, из которых вторая, очевидно, вызвала взрыв его погребов. Он пошел ко дну, причем погибло 149 чел. команды и 18 чел. пленных немцев. Всего немцы потеряли в этом бою 73 чел. убитыми и утонувшими и 20 чел. ранеными.

Постановка германским флотом мин без предварительного объявления или предупреждения на морских путях с большим движением нейтральных судов была большим преступлением против законов гуманности, хотя пример в этом отношении подал русский флот у Порт-Артура в 1904 г. Непосредственным результатом этого было ожесточение в британском флоте против немцев, которые теперь стали казаться врагами рода человеческого. «Амфион» был новый корабль водоизмещением в 3500 т, спущенный в 1911 г. Его гибель была серьезной потерей. Он был первым надводным кораблем, погибшим во время войны.

В британских территориальных водах несли сторожевую службу большие силы, состоявшие из эскадренных миноносцев, подводных лодок и небольшого числа миноносцев. В Дуврском проливе находился «Дуврский патруль», состоявший в то время из 2 крейсеров, 22 эскадренных миноносцев и 10 подводных лодок типа «С». В р. Хамбер находилась флотилия из 1 легкого крейсера, 22 эскадренных миноносцев и 12 миноносцев; в р. Тайн — флотилия в составе 1 крейсера, 12 эскадренных миноносцев и 8 миноносцев и в р. Форт — 1 крейсера и 18 эскадренных миноносцев. В Харвиче находился один из наиболее деятельных и предприимчивых британских командиров — коммодор Тэрвит с 35 новыми эскадренными миноносцами 1-й и 2-й флотилий и 3 легкими крейсерами; на этот же порт базировалась самая мощная из подводных флотилий — 8-я, состоявшая в начале войны из 17 лодок типа «D» и «E», под командой коммодора Кийза. В Английском канале находилось 19 старых линейных кораблей под командой в. — адм. Бернэ. Дозор в Северном море несла 10-я эскадра крейсеров (8 старых бронепалубных крейсеров водоизмещением около 7000 т) и 7-я эскадра крейсеров (5 старых броненосных крейсеров типа «Кресси» водоизмещением в 12000 т).

Во время переброски экспедиционной армии из Саутгемптона в Гавр эскадренные миноносцы Тэрвита держали дозор на линии от Харвича до берегов Голландии при поддержке 7-й эскадры крейсеров. Дуврский пролив был занят британскими и французскими эскадренными миноносцами, поддерживаемыми 3 легкими крейсерами и 10 более старыми подводными лодками. Флот Канала был сосредоточен у Портленда и готов к действию. Со стороны Атлантического океана перевозки прикрывала британская 12-я эскадра крейсеров (4 старых крейсера), действовавшая совместно с французской 2-й эскадрой крейсеров (8 броненосных и 1 легкий крейсер).

Каждая из воюющих сторон в Северном море была озадачена нерешительностью другой стороны, и для англичан было полной неожиданностью отсутствие со стороны германского флота каких-либо попыток помешать перевозке экспедиционной армии во Францию, начавшейся 9 августа отправкой обозов и частей, не входивших в состав дивизий. Причина бездействия немцев довольно любопытна: сам Мольтке сообщил германскому морскому генеральному штабу, что германская армия будет «только рада возможности свести счеты со 160-тысячной британской армией» во время наступления на запад, и добавил, что он не желает, чтобы какие-либо действия против британских транспортов отвлекали германский флот от намеченных им операций. Тем не менее 8 августа Вильгельм II предложил произвести «энергичный» удар миноносцами, минными заградителями и особенно подводными лодками против Первого флота, вышедшего по его предположению в Северное море для прикрытия движения транспортов. Немцы все время воображали, что англичане переправляются на Зеебрюгге или Остенде, а не на Гавр или Булонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.