» » » Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!


Авторские права

Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!
Рейтинг:
Название:
Истребители — на взлет!
Издательство:
Вече
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1373-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители — на взлет!"

Описание и краткое содержание "Истребители — на взлет!" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Михаила Жирохова рассказывает об истории и боевом применении истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Летчики-истребители внесли крупный вклад в разгром врага в небе, их умелые действия спасли тысячи человеческих жизней. На страницах книги рассказывается о воздушных боях в небе России и Европы. Отдельные главы рассказывают об иностранных летчиках-добровольцах в ВВС РККЛ и об участии «сталинских соколов» в разгроме Японии.






В ходе столкновений у озера Хасан в 1938 году широко применялись эшелонированные действия истребителей, использовавшихся в качестве штурмовиков. Во время штурма сопок Заозерная и Безымянная 6 августа 1938 года эскадрильи И-15 и И-16, сменяя друг друга, непрерывно в течение дня дежурили в воздухе, не допуская противника в район действий наземных частей. Как правило, оканчивая патрулирование, истребители снижались до высоты бреющего полета и обстреливали из пулеметов вражеские позиции.

В Китае действиями советской авиации руководили военно-воздушный атташе П.Ф. Жигарев и П.В. Рычагов, за два месяца до новой командировки вернувшийся из Испании. Истребительной авиационной группой, которая в 1938 году включала три авиационных эскадрильи (одна на И-16 и две на И-15), командовал А.С. Благовещенский. Высокую результативность в воздушных боях показали летчики: А. Губенко, Г. Захаров, Г. Кравченко, С. Смирнов и многие другие.

Численно китайская авиация многократно уступала японской — количество самолетов в ней в 1938 году достигало 150, тогда как Япония увеличила численность своей авиации до 1000 единиц. Однако в качественном отношении самолеты советского производства превосходили японскую технику. Это наложило свой отпечаток как на характер выполнения решаемых задач, так и на тактические приемы, использовавшиеся советскими летчиками. Характерными для действий авиации в тех условиях стали групповые воздушные бои, целью которых было стремление каждой из сторон заставить противника покинуть район сражения.

Весной 1939 года, когда японские войска вторглись на территорию Монголии в районе реки Халхин-Гол, группировка советской авиации с самого начала конфликта в полтора раза превышала по численности авиацию агрессора. Это было достигнуто за счет своевременного маневра силами, в ходе которого к государственной границе были перебазированы дислоцировавшиеся в Монголии 70-й иап и 150-й бап, а на аэроузел Тамцак—Булак из Забайкальского военного округа прибыл 22-й иап.

После первых боев, когда летчики этих полков понесли тяжелейшие потери, в срочном порядке 29 мая транспортным самолетом из Москвы прибыла группа летчиков, ранее принимавших участие в боевых действиях в Испании и Китае, во главе с комкором Я.В. Смушкевичем. Многие из прибывших летчиков — С. Грицевец, Г. Кравченко, И. Лакеев, В. Рахов, Е. Степанов и другие заняли командные должности и руководили боевой деятельностью советской истребительной авиации в МНР.

Во второй половине июня силы японской авиации увеличились за счет трех авиационных групп, общей численностью более 200 самолетов. В ответ советское командование перебросило из Забайкальского военного округа в Монголию дополнительно еще два истребительных авиационных полка и группу летно-технического состава без материальной части.

При подготовке наступательной операции 1-й армейской группы на усиление авиационной группировки прибыли 56-й бап, а также 8-й и 32-й иап. Таким образом, на территории Монголии в какой-то момент базировалось шесть истребительных авиационных полков. Однако реально в боевых действиях участвовало только три из них: 22-й, 56-й и 70-й.

В ходе наступления предусматривалось массированное применение истребительной авиации, при этом ближайшая граница зоны взаимодействия с наступающими соединениями сухопутных войск должна была находиться в 3—5 км за линией их боевого соприкосновения с противником. Что вполне было в духе Полевого устава 1936 года, который указывал, что «задача авиации в наступлении заключается в массированном воздействии по резервам и тылам обороны противника». Всего за период боев в районе реки Халхин-Гол на штурмовые действия истребителями было произведено 3274 самолето-вылета, что составило 18% от общего их количества, выполненного всей истребительной авиацией.

В ходе боевых действий в районе реки Халхин-Гол, выполняя штурмовые действия, истребители широко применяли противозенитное маневрирование, которое заключалось в периодическом изменении высоты и курса при заходе на цель. Уход от цели производился с резким набором скорости, при наличии запаса высоты увеличение скорости производилось за счет интенсивного снижения.

Что касается финской войны, то какого-либо кардинального влияния на тактику применения истребительной авиации она не внесла. Продолжали совершенствоваться способы атаки истребителями наземных целей, оптимизировались боевые порядки, параметры и элементы боевого полета, эволюции самолетов в районе цели и зонах поражения ПВО, направления заходов на разнохарактерные объекты.

Глава 3.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА

Начало Великой Отечественной войны для советских вооруженных сил связано прежде всего с драматическим поражением в приграничном сражении, развернувшемся с 22 июня 1941 года, — с удара немецких вооруженных сил по Красной Армии, со дня на день ожидавшей приказа об «освободительном походе в Европу».

Уже в первый день войны авиация РККА понесла тяжелейшие потери. На тему «почему это произошло в таких масштабах» в последние годы написаны несколько десятков книг — причем как профессиональными историками, так и любителями[8]. Не вдаваясь в детали, хотелось бы отметить следующее — скученное базирование огромной авиационной армады в приграничных районах. Ведь после занятия в 1939—1940 гг. территории Западной Белоруссии, Западной Украины и Прибалтики новых аэродромов построено почти не было.

Только 10 апреля 1941 года советское руководство утвердило план строительства и реконструкции 251 аэродрома. Начались и земляные работы, однако их темпы не удовлетворяли наркомат обороны. Такое положение вещей отражено, например, в приказе наркома обороны № 0039 от 18 июня 1941 года: «Положите с ходом строительства оперативных аэродромов недопустимо плохое. На 01.06.1941 охвачено строительством только 50 процентов от утвержденного мною плана строительства аэродромов на 1941 год. В особенности плохо ведется строительство аэродромов в КОВО и ЗапОВО. Приказываю: Военным советам округов немедленно развернуть строительство… с расчетом окончания строительства летных полей не позже 01 августа и полного окончания аэродромов не позже 01 октября 1941 г. График выполнения работ подать мне 25.6.41 г. Поставить вопросы перед ЦК и СНК союзных республик по оказанию максимальной помощи… Дополнительных лимитов на топливо дано не будет, поэтому шире привлекать конный транспорт и землекопов»{14}.

Рассмотрим более детально события того несомненно трагического для советской авиации дня в разрезе авиации приграничных военных округов.

НА ОСТРИЕ УДАРА

Основной удар немецкое командование планировало в полосе Западного особого военного округа (ЗапОВО). В его состав входили три армии с приданными им смешанными авиационными дивизиями:

11-я САД (122-й и 127-й иап);

10-я САД (33-й и 123-й иап);

9-я САД (41-й, 124-й, 126-й и 129-й иап).

При этом по предвоенным выкладкам каждой армии выделялась полоса обороны примерно в 150 км.

На левом крыле округа государственную границу прикрывала 4-я армия, куда входила 10-я смешанная авиационная дивизия, части которой базировались в Бресте, Кобрине и Пинске.

Центральный участок прикрывала 10-я армия. Основу ее ВВС составляла 9-я смешанная авиационная дивизия. Ее штаб дивизии, как и армии, находился в Белостоке.

На правом крыле округа государственную границу прикрывала 3-я армия, в состав которой входила 11-я смешанная авиационная дивизия под командованием полковника Ганичева П.И. (штаб дивизии с 6 мая 1941 года дислоцировался в Лиде).

Кроме того, отметим, что в состав ВВС ЗапОВО входила также 43-я истребительная авиадивизия.

Общее командование военно-воздушными силами Западного особого военного округа осуществлял генерал-майор авиации Иван Иванович Копец. 34-летний генерал-майор авиации, был отличным и отважным летчиком, однако приобрести необходимый опыт командования крупным авиационным объединением он еще не успел. Службу в ВВС И.И. Копец начинал, как и многие другие. Закончив школу военных летчиков, он в течение семи лет успешно летал в строевых авиачастях. Как доброволец-интернационалист участвовал в боях в Испании, где командовал истребительной авиационной эскадрильей. За личную отвагу и успехи в воздушных боях был удостоен звания Героя Советского Союза. По возвращении из Испании в 1938 году бывший командир эскадрильи И.И. Копец сразу же был назначен на должность заместителя командующего ВВС Ленинградского военного округа, а следом — командующим ВВС Западного особого военного округа, который насчитывал в своем составе почти 2000 самолетов! Став командующим, И.И. Копец в штабе, что называется, не засиживался, часто бывал на аэродромах подчиненных ему частей, занимаясь преимущественно контролем переучивания летчиков на новые самолеты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители — на взлет!"

Книги похожие на "Истребители — на взлет!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жирохов

Михаил Жирохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!"

Отзывы читателей о книге "Истребители — на взлет!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.