» » » » Алексей Корнеев - 3000 латинских крылатых выражений


Авторские права

Алексей Корнеев - 3000 латинских крылатых выражений

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Корнеев - 3000 латинских крылатых выражений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ООО «ПКФ «БАО», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Корнеев - 3000 латинских крылатых выражений
Рейтинг:
Название:
3000 латинских крылатых выражений
Издательство:
ООО «ПКФ «БАО»
Год:
2011
ISBN:
978-966-481-521-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3000 латинских крылатых выражений"

Описание и краткое содержание "3000 латинских крылатых выражений" читать бесплатно онлайн.



Римская культура стала колыбелью современной европейской культуры. Среди многочисленных достижений Рима — латинский язык. на основе которого созданы алфавиты большинства современных европейских языков. Умение использовать к месту крылатую фразу на классической латыни во все времена считалось признаком высокой образованности. В эту книгу вошли самые популярные латинский крылатые выражения, снабженные точной транскрипцией, переводом и толкованием с указанием источника цитаты. Книга адресована широкой читательской аудитории.






324. Bene vincit, qui se vincit in victoria (бэ́нэ ви́нцит, кви сэ ви́нцит ин викто́риа) — дважды побеждает тот, кто властвует над собой.

325. Bene vixit is, qui potuit, cum voluit, mori (бэ́нэ ви́ксит ис, кви по́туит, кум во́люит, мо́ри) — хорошо прожил жизнь тот, кто смог умереть тогда, когда хотел сам.

326. Bene vobis! (бэ́нэ во́бис) — всего наилучшего!

327. Benedicite! (бэнэди́цитэ) — в добрый час!

328. Benedictio super caput justi os autem impiorum operit iniquitatem (бэнэди́кцио су́пэр ка́пут ю́сти ос а́утэм импи́орум о́пэрит иникви́татэм) — «благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие» (Библия).

329. Benefacta in luce se collocari voluint (бэнэфа́кта ин лю́це сэ коллёкари во́люинт) — «о добрых делах следует говорить во всеуслышание» (Цицерон).

330. Benefacta male locata malefacta arbitror (бэнэфа́кта ма́ле лёката малефа́кта арби́трор) — «благодеяния, оказанные недостойному, я считаю злодеяниями» (Цицерон).

331. Beneficia non obtruduntur (бэнэфи́циа нон обтруду́нтур) — благодеяний не навязывают.

332. Beneficia plura recipit, qui scit reddere (бэнэфи́циа плю́ра рэ́ципит, кви сцит рэ́ддэрэ) — тот, кто умеет благодарить, получает вдвойне.

333. Beneficiorum calcar animus gratus est (бэнэфицио́рум ка́лькар а́нимус гра́тус эст) — благодарност является стимулом к благодеяниям.

334. Beneficium accipere libertatem est vendere (бэнэфи́циум акци́пэрэ либэрта́тэм эст вэндэрэ) — «принять услугу — значит продать свободу» (Публилий Сир).

335. Beneficium non eo consistit, quod datur, sed in animo ejus, qui dat (бэнэфи́циум нон э́о конси́стит, квод да́тур, сэд ин а́нимо э́юс, кви дат) — благодеяние состоит не в том, что дается, а в порыве души дающего.

336. Benevole lector (бэнэ́воле ле́ктор) — благосклонный читатель.

337. Benevoli concunctio animi maxima est cognatio (бэнэ́воли конку́нкцио а́ними ма́ксима эст когна́цио) — самая большая близость — родство доброжелательной души.

338. Bis (бис) — «дважды». Иными словами: еще раз! Отсюда выражение: «Что-то сделать «на бис»».

339. Bis ad eundem lapidem offendere (бис ад эу́ндэм ля́пидэм оффэ́ндэрэ) — дважды споткнуться о тот же камень.

340. Bis dat, qui cito dat (бис дат, кви ци́то дат) — кто быстро дает, тот дважды даст.

341. Bis peccas, quum peccanti obsequium accomodas (бис пэ́ккас, квум пэкка́нти обсэ́квиум акко́мода́с) — дважды грешишь, когда помогаешь грешащему.

342. Bis pueri senes (бис пу́эри сэ́нэс) — старики — второй раз дети.

343. Bis repetita placent (бис рэпэ́тита пла́цент) — человеку больше нравится то, к чему он привык. Дословно: «дважды повторенное нравится».

344. Bis vincit, qui se vincit in victoria (бис ви́нцит, кви сэ ви́нцит ин викто́риа) — «дважды побеждает тот, кто, одержав победу, побеждает и себя» (Публилий Сир).

345. Blanditia, non imperio fit dulcis venus (блянди́циа, нон импэ́рио фит ду́льцис вэ́нус) — любовь можно снискать лаской, а не силой. Иными словами: насильно мил не будешь.

346. Bona causa triumphat (бо́на ка́уза триу́мфат) — доброе дело побеждает.

347. Bona fama divitias est potior (бо́на фа́ма диви́циас эст по́циор) — добрая слава лучше богатства.

348. Bona fama in tenebris proprium splendorum obtinent (бо́на фа́ма ин тэнэ́брис про́приум спле́ндорум о́бтинэнт) — хорошая молва и во мраке сохраняет свой блеск.

349. Bona fide (бо́на фи́дэ) — «по доброй воле». Другие варианты: чистосердечно, достойным образом.

350. Bona fides semper praesumitur, nisi malam fidem adesse probetur (бо́на фи́дэс сэ́мпэр прэзу́митур, ни́зи ма́лям фи́дэм адэ́ссэ пробэ́тур) — если не доказан злой умысел, всегда предполагается добросовестность.

351. Bona mente (бо́на мэ́нтэ) — с добрыми намерениями.

352. Bona opinio hominum tutior pecunio est (бо́на опи́нио хо́минум ту́циор пэку́нио эст) — хорошее мнение людей надежнее денег.

353. Bona sens (бо́на сэнс) — здравый смысл.

354. Bona valetudo melior est quam maximae divitiae (бо́на валету́до мэ́лиор эст квам ма́ксима диви́циэ) — хорошее здоровье лучше самого большого богатства.

355. Bona venia vestra (бо́на вэ́ниа во́стра) — с вашего позволения.

356. Boni pastoris est tondere pecus, non deglubere (бо́ни пасто́рис эст то́ндэрэ по́кус, нон дэглю́бэрэ) — «хороший пастух стрижет овец, а не сдирает с них шкуру» (Светоний).

357. Bonis avibus (бо́нис а́вибус) — в добрый час.

358. Bono ingenio me esse ornatum, quam multo auro mavolo (бо́но инге́нио мэ о́ссэ орна́тум, квам му́льто а́уро ма́волё) — лучшее украшение — приятный характер, а не гора золота.

359. Bono sensu (бо́но со́нсу) — в хорошем смысле.

360. Bonorum vita vacua est metu (боно́рум ви́та ва́куа эст мо́ту) — жизнь честных людей свободна от страха.

361. Bonos mores corrumpunt congressus mali (бо́нос мо́рэс корру́мпунт конгро́ссус ма́ли) — плохие связи портят хорошие нравы.

362. Bonum ad virum cito moritur iracundia (бо́нум ад ви́рум ци́то мо́ритур ираку́ндиа) — у хорошего человека гнев проходит быстро.

363. Bonum initium est dimidium facti (бо́нум ини́циум эст дими́диум фа́кти) — хорошее начало — половина дела.

364. Brevi manu (брэ́ви ма́ну) — без проволочек. Другой вариант: без формальностей.

365. Brevis esse laboro, obscurus fio (брэ́вис э́ссэ ля́боро, обску́рус фи́о) — если я стараюсь быть кратким, я становлюсь непонятным.

366. Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna (брэ́вис но́бис ви́та да́та эст, ат мэмо́риа бэ́нэ рэ́ддитэ ви́тэ сэмптэ́рна) — нам дана короткая жизнь, но память об отданной за благое дело жизни вечна.

C

367. Cadmea victoria (Ка́дмэа викто́риа) — Кадмова победа. Фраза употребляется в том смысле, что победа одержана слишком дорогой ценой, равносильной гибели обоих противников. Выражение восходит к легенде о поединке в борьбе за Фивы, основанные Кад мом, между сыновьями Эдипа — Этеоклом и Полиником. Сражение закончилось смертью обоих братьев.

368. Caeca est invidia (це́на эст инви́диа) — зависть слепа.

369. Caecus monstrat viam (це́кус мо́нстрат ви́ам) — слепой указывает дорогу. Иными словами: слепой ведет зрячего.

370. Caecus non judicat de colore (це́кус нон ю́дикат дэ колёрэ) — «пусть слепой не судит о цветах». Иными словами: не суди о том, чего не знаешь (или не говори о том, чего не понимаешь).

371. Caelum capite perrumpere conatus (це́люм ка́питэ пэрру́мпэрэ кона́тус) — «попытка пробить небо головой». Фраза употребляется в том случае, когда хотят намекнуть на то, что усилия человека тщетны.

372. Caelum non animum mutant, qui trans mare currunt (це́люм нон а́нимум му́тант, кви транс ма́рэ ку́ррунт) — «те, которые едут за море, меняют лишь небо, а не душу» (Гораций).

373. Caelum pice nigrius (це́люм пи́це ни́гриус) — гиблое дело. Дословно: «небо смолы чернее».

374. Caesar ad Rubiconem (Це́зар ад Рубиконом) — Цезарь перед Рубиконом (так говорят о человеке, которому предстоит принять очень важное решение).

375. Caesar citra Rubiconem (Це́зар ци́тра Рубикбнэм) — Цезарь по эту сторону Рубикона (так характеризуют человека, который уже принял очень важное решение).

376. Caesar non supra grammaticos (Це́зар нон су́пра грамма́тикос) — «Цезарь не выше грамматиков». Иными словами: даже цари подчиняются правилам и законам.

377. Caesarem decet stantem mori (Це́зарэм дэ́цет ста́нтэм мо́ри) — Цезарю подобает умереть стоя.

378. Caetera desiderantur (це́тэра дэзидэра́нтур) — об остальном остается желать (так говорят о том, чего не завершили, что не реализовали до конца).

379. Caetera desunt (це́тэра дэ́зунт) — остального не хватает (так помечались манускрипты, в которых не хватало страниц).

380. Caeteris paribus (це́тэрис па́рибус) — при прочих равных условиях.

381. Calamitas virtutis occasio (каля́митас вирту́тис окка́зио) — «бедствие — пробный камень доблести» (Сенека Младший).

382. Calamitate doctus sum (калямита́тэ до́ктус сум) — научен горем.

383. Calceus, si olim pede major erit subvertet (ка́льцеyc, си о́лим пэ́дэ ма́йор э́рит субвэ́ртэт) — «сапог, если он будет больше ступни, собьет с ног». Иными словами: выбирай нечто по себе.

384. Camelo transmisso culex in cribro deprehensus haesit (ка́мэлё трансми́ссо ку́лекс ин кри́бро дэпрэхэ́нсус хэ́зит) — «после того, как пролез верблюд, комар в решете застрял». Фраза передает тот же смысл, что и поговорка: «Кому за шутку примут, а с кого шкуру снимут».

385. Camelus desiderans cornua, etiam aures perdidit (ка́мэлюс дэзи́дэранс ко́рнуа, э́циам а́урэс пэ́рдидит) — «верблюд, желая иметь рога, потерял и уши». Иными словами: захочешь иметь что-то — потеряешь и то, что уже есть.

386. Cancer leporem capit (ка́нцер ле́порэм ка́пит) — «рак поймал зайца» (так говорят о каком-либо невероятном событии).

387. Cancerum recta ingredi doces (ка́нцерум рэ́кта и́нгрэди до́цес) — «учить рака ходить вперед» (так говорят, когда желают указать на то, что кто-то напрасно трудится).

388. Canem excoriatam excoriate (ка́нэм экскори́атам экскори́атэ) — «обдирать ободранную собаку». Иными словами: содрать семь шкур.

389. Canis festinans caecos parit catulos (ка́нис фэ́стинанс це́кос па́рит ка́тулёс) — «спешащая собака слепых щенков рожает». Иными словами: поспешишь — людей насмешишь.

390. Canis in praesepi (ка́нис ин прэ́зэпи) — собака на сене. Дословно: «в яслях». Иными словами: ни себе, ни людям.

391. Canis mortuus non mordet (ка́нис мо́ртуус нон мо́рдет) — «мертвый пес не кусает».

392. Canis rabiosa (ка́нис рабио́за) — бешеная собака.

393. Canis timidus vehementius latrat, quam mordet (ка́нис ти́мидус вэхэмэ́нциус ля́трат, квам мо́рдэт) — боязливая собака сильнее лает, чем кусает.

394. Cantabit vacuus coram latrone viator (канта́бит ва́куус ко́рам ля́тронэ виа́тор) — «неимущий путник может распевать даже в присутствии вора». Фраза обычно употребляется в случае, когда нужно указать на то, что человеку нечего терять, с него нечего взять.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3000 латинских крылатых выражений"

Книги похожие на "3000 латинских крылатых выражений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Корнеев

Алексей Корнеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Корнеев - 3000 латинских крылатых выражений"

Отзывы читателей о книге "3000 латинских крылатых выражений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.