» » » W Cat - Язык программирования Euphoria. Справочное руководство


Авторские права

W Cat - Язык программирования Euphoria. Справочное руководство

Здесь можно скачать бесплатно "W Cat - Язык программирования Euphoria. Справочное руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык программирования Euphoria. Справочное руководство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство"

Описание и краткое содержание "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство" читать бесплатно онлайн.



Euphoria (юфо'ри, также рус. эйфори'я, ра'дость) — язык программирования, созданный Робертом Крейгом (Rapid Deployment Software) в Канаде, Торонто. Название Euphoria — это акроним для «End-User Programming with Hierarchical Objects for Robust Interpreted Applications».


Euphoria — интерпретируемый императивный язык высокого уровня общего назначения. C помощью транслятора из исходного кода на Euphoria может быть сгенерирован исходный код на языке Си, который в свою очередь может быть скомпилирован в исполнияемый файл или динамическую библиотеку при помощи таких компиляторов, как GCC, OpenWatcom и др. Программа Euphoria также может быть «связана» с интерпретатором для получения самостоятельного исполняемого файла. Поддерживается несколько GUI-библиотек, включая Win32lib и оберток для wxWidgets, GTK+ и IUP. Euphoria имеет встроенную простую систему баз данных и обертки для работы с другими типам баз данных.

[Материал из Википедии]






Пример 1:


rate = 7.875

printf(myfile, "The interest rate is: %8.2f\n", rate)


The interest rate is: 7.88


Пример 2:


name="John Smith"

score=97

printf(1, "%15s, %5d\n", {name, score})


John Smith, 97


Пример 3:


printf(1, "%-10.4s $ %s", {"ABCDEFGHIJKLMNOP", "XXX"})


ABCD $ XXX


Пример 4:


printf(1, "%d %e %f %g", 7.75) -- одна и та же величина в разных форматах


7 7.750000e+000 7.750000 7.75


См. также:

sprintf, puts, open


profile


Синтаксис:

profile(i)

Описание:

Включает или выключает режим профилирования во время исполнения программы. Команда действует в отношении обоих профилей, профиля команд (операций) и профиля времени. Если i равно 1, профилирование включается, генерируется отчёт. Если i равно 0, профилирование выключается, отчёт не создаётся.

Комментарии:

По командам "with profile" ("с профилем операций") или "with profile_time" ("с профилем времени") профилирование включается автоматически. Используйте profile(0), чтобы выключить его. Используйте затем profile(1) для включения профилирования именно в том месте программы, начиная с которого оно вам необходимо.

Пример 1:


with profile_time

profile(0)

...

procedure slow_routine()

profile(1)

...

profile(0)

end procedure


См. также:

trace, profiling, special top-level statements


prompt_number


Синтаксис:

include get.e

a = prompt_number(st, s)

Описание:

Приглашает пользователя ввести число с клавиатуры. st является текстовой строкой с приглашением, которая отображается на экране. s является рядом, состоящим из двух величин {меньшая, большая}, определяющих диапазон величин, которые пользователь вправе ввести. Если пользователь выйдет из этого диапазона допустимых значений, приглашение повторяется. s может быть пустым рядом, {}, если ограничений нет.

Комментарии:

Если данная процедура слишком проста и не отвечает вашим потребностям, не стесняйтесь скопировать её и затем сделать из неё свою собственную более специализированную версию.

Пример 1:


age = prompt_number("Сколько вам лет? ", {0, 150})


Пример 2:


t = prompt_number("Введите температуру по Цельсию:\n", {})


См. также:

get, prompt_string


prompt_string


Синтаксис:

include get.e

s = prompt_string(st)

Описание:

Приглашает пользователя ввести строку текста. st включает в себя текст приглашения, отображаемый на экране. Строка, которую ввёл пользователь, размещается в ряде s за вычетом любых служебных символов перевода строки и возврата каретки.

Комментарии:

Если пользователь введет control-Z (метка конца файла), s получит значение "" - пустого ряда.

Пример:


name = prompt_string("Как вас зовут? ")


См. также:

gets, prompt_number


put_screen_char


Синтаксис:

include image.e

put_screen_char(i1, i2, s)

Описание:

Выводит ноль или более символов на экран вместе с их атрибутами. i1 определяет строку, а i2 - колонку, где должен быть выведен первый из символов. Ряд s выглядит следующим образом: {ascii-код1, атрибут1, ascii-код2, атрибут2, ...}. Каждая пара элементов ряда описывает один символ. Атом ascii-код содержит код ASCII символа. Атом атрибутов содержит информацию о цвете символа, цвете фона и, возможно, другие платформенно-зависимые данные, управляющие внешним видом символа на экране.

Комментарии:

Длина s должна быть кратна 2. Если s имеет длину 0, на экран не будет ничего выводиться. Более быстро выводятся несколько символов в одном вызове put_screen_char(), чем поочерёдно в цикле по одному на вызов.

Пример:


-- записывает AZ в верхний левый угол экрана

-- (атрибуты зависят от платформы)

put_screen_char(1, 1, {'A', 152, 'Z', 131})


См. также:

get_screen_char, display_text_image


puts


Синтаксис:

puts(fn, x)

Описание:

Выводит в файл или на устройство fn единственный байт (атом) или ряд байтов. Выводятся только младшие 8 битов каждой из величин, подаваемых в процедуру. Если fn - экран, вы увидите вывод символов текста.

Комментарии:

Когда выводится ряд байтов, внутри ряда не должно быть вложенных рядов. Этот ряд должен состоять только лишь из атомов. (В типовом случае ряд кодов ASCII).

Избегайте наличия нулей среди кодов, выводимых на экран или стандартный выход. Такой вывод может быть усечён.

Не забывайте, что если файл для вывода был открыт в текстовом режиме, DOS и Windows будут заменять \n (10) на \r\n (13 10). Открывайте файл в двоичном режиме, если вам не нужны подобные услуги.

Пример 1:


puts(SCREEN, "Введите своё имя: ")


Пример 2:


puts(output, 'A') -- на вывод будет послан единственный байт 65


См. также:

printf, gets, open


rand


Синтаксис:

x2 = rand(x1)

Описание:

Выдаёт случайное целое в пределах от 1 до x1, где x1 может быть от 1 до наибольшей допустимой положительной величины типа integer (1073741823).

Комментарии:

Данная функция применима к атому или ко всем элементам ряда.

Пример:


s = rand({10, 20, 30})

-- s может быть: {5, 17, 23} или {9, 3, 12} и т.д.


См. также:

set_rand


read_bitmap


Синтаксис:

include image.e

x = read_bitmap(st)

Описание:

Читает файл изображения в ряд. st является именем .bmp-файла - "биткарты". Файл должен быть именно в формате bitmap. Поддерживается большинство общих вариаций этого формата. Если файл прочитан успешно, результатом будет 2-элементный ряд. Первым элементом будет палитра, содержащая величины интенсивностей цветов в диапазоне от 0 до 255. Вторым элементом будет 2-х мерный ряд, содержащий собственно пиксельно-графическое изображение. Вы можете подать полученную палитру в процедуру all_palette() (после деления её на 4 для правильного масштабирования). Ряд с изображением может быть подан в процедуру display_image() для вывода на экран.

Поддерживаются биткарты с 2, 4, 16 или 256 цветами. Если файл имеет негодный формат, вместо изображения выдаётся код ошибки (atom):


global constant BMP_OPEN_FAILED = 1,

BMP_UNEXPECTED_EOF = 2,

BMP_UNSUPPORTED_FORMAT = 3


Комментарии:

Необходимые вам изображения в формате bitmap вы можете создавать, используя графический редактор Paintbrush из пакета Windows или многие другие графические программы. Эти изображения затем могут быть включены в ваши программы, написанные на Euphoria.

Пример:


x = read_bitmap("c:\\windows\\arcade.bmp")

-- примечание: двойная косая черта в адресе файла необходима,

-- чтобы в операционную систему была выдана штатная одинарная


Пример программы:

demo\dos32\bitmap.ex

См. также:

palette, all_palette, display_image, save_bitmap


register_block


Синтаксис:

include machine.e (or safe.e)

register_block(a, i)

Описание:

Регистрирует (добавляет) участок памяти в списке безопасных блоков, поддерживаемом библиотекой safe.e (отладочная версия machine.e). Блок начинается с адреса a. Длина блока составляет i байтов.

Комментарии:

Данная процедура предназначена только для отладочных целей. Библиотека safe.e регистрирует и отслеживает блоки памяти, которые вашей программе разрешено использовать в подпрограммах peek(), poke(), mem_copy() и т.п. Процедура нормально работает только с теми участками памяти, которые выделены вами для своих целей путем выполнения команд Euphoria allocate() или allocate_low() и которые еще не освобождены с помощью команд Euphoria free() или free_low(). В некоторых случаях вы можете затребовать добавочные, внешние, участки памяти, например, в результате вызова функции Си. Если вы отлаживаете вашу программу с использованием safe.e, вы должны также регистрировать эти внешние участки памяти, иначе safe.e будет препятствовать вашему доступу к ним. Когда вы закончите использование внешнего блока, вы сможете отменить его регистрацию с помощью команды unregister_block().

Когда вы включаете machine.e, у вас вызываются другие версии процедур register_block() и unregister_block(), которые не производят никаких операций. Подобный приём делает простыми и лёгкими переходы между отладочным и штатным режимами исполнения вашей программы.

Пример :


atom addr


addr = c_func(x, {})

register_block(addr, 5)

poke(addr, "ABCDE")

unregister_block(addr)


См. также:

unregister_block, safe.e


remainder


Синтаксис:

x3 = remainder(x1, x2)

Описание:

Вычисляет остаток от деления x1 на x2. Результат будет иметь тот же знак, что и x1, а величина результата будет меньше, чем величина x2.

Комментарии:

Аргументы, подаваемые в эту функцию, могут быть атомами или рядами. В случае рядов применяются правила действий с рядами.

Пример 1:


a = remainder(9, 4)

-- a будет равно 1


Пример 2:


s = remainder({81, -3.5, -9, 5.5}, {8, -1.7, 2, -4})


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство"

Книги похожие на "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора W Cat

W Cat - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "W Cat - Язык программирования Euphoria. Справочное руководство"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.