» » » » Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира


Авторские права

Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Знание, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира
Рейтинг:
Название:
Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира
Издательство:
Знание
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира"

Описание и краткое содержание "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира" читать бесплатно онлайн.








Патриот своей родины, Мулк Радж Ананд не остался в стороне от все возраставшего движения; он неоднократно высказывал свои взгляды в печати, считая желательным установление такой независимости и свободы, при которой индийский народ стал бы полным хозяином своей жизни.

В послевоенные годы Ананд продолжает свою творческую деятельность и проводит большую общественную работу.

В 1951 году вышла повесть Ананда «Семь лет», построенная на автобиографическом материале. Воскрешая картины своего детства, писатель дает через восприятие ребенка живую, яркую картину быта семьи мелкого индийского офицера на фоне жизни Индии перед первой мировой войной. «Семь лет» — первая книга давно задуманной писателем серии романов автобиографического характера, в которой должна отразиться жизнь всей современной ему Индии.

В романе «Частная жизнь индийского князя» (1953) описывается жизнь в феодальных княжествах после второй мировой войны. Недавно законченный роман «Цвет человечества» посвящен крестьянскому движению в Пенджабе.

В последнее время появилось большое количество рассказов Ананда; часть из них была объединена в сборнике 1951 года «„Человек, любивший обезьян больше, чем людей“ и другие рассказы», «„Размышления на ложе из золота“ и другие рассказы» (1953).

В рассказах «Слух», «Колыбельная песня», «Сапожник и машина» и других, относящихся к военным годам, звучит гневный протест писателя против гнета и издевательств над народом со стороны иностранных и доморощенных поработителей.

Гневом и негодованием проникнуты строки, посвященные изображению эксплуататоров народа — князей, помещиков, ростовщиков, жрецов в рассказах «Кашмирская идиллия», «Возбудитель ссор», «Махадев и Парвати» и др.

В своих рассказах, как и в романах, Ананд изображает трудящихся не просто жертвами угнетения, страдальцами: писатель рисует пробуждение трудящихся масс, их борьбу за свои права, заставляет героев и читателя делать социальные выводы, подводит их к пониманию необходимости изменить существующий порядок вещей. Так, в рассказе «Сапожник и машина» мальчик, от имени которого ведется рассказ, делает вывод из трагической гибели сапожника: «недостаточно было любить машину и работать на ней, нужно было владеть ею».

Призывая народ к завоеванию свободы и счастья, Ананд неустанно указывает на необходимость бороться за мир, за лучшее будущее. В рассказе «Блудный сын» писатель с большим проникновением изображает безысходное горе матери, потеряв027шей на войне любимого сына, свою единственную радость и опору.

Такое горе ожидает многих матерей, если люди не станут на защиту мирной жизни и будущего своих детей, — вот вывод, который сделает читатель из этих рассказов.

Герой рассказа «Орлы и голуби» индийский моряк Гулям Мустафа с возмущением говорит: «Если человек убивает другого человека на улице, то он — убийца, его судят и, по закону, вешают. А если одно правительство воюет против другого правительства, то никто его не судит».

И писатель призывает простых людей объединить свои усилия для борьбы за мир: «Если все братья-моряки — индийцы и англичане — протянут друг другу руки, то все зло в мире будет исправлено», — говорит Гулям Мустафа. «Наша победа в наших руках, — продолжает он, — нам нужно объединиться и подготавливаться к борьбе со стальной смелостью и железной выдержкой… И когда установится наша власть, я снова вернусь к крестьянскому труду». Эта мечта простого индийского моряка — желание всех честных тружеников Индии, стремящихся к мирному, созидательному труду на свободной земле.

В ряде рассказов, написанных после 1947 года, Ананд выступает против религиозной междоусобицы, искусственно разжигавшейся империалистами и их марионетками в стране. В рассказе «Темная ночь» Ананд выступает против жестокого и дикого религиозного фанатизма, который несет гибель простым людям. Страшным ночным кошмаром кажутся простой женщине-матери, баюкающей ребенка, дикие возгласы «правоверных» индусов, сикхов и мусульман. А на рассвете ей приносят тело мужа, бессмысленно погибшего во время междоусобной резни.

Писатель рассказывает о бедствиях, которые терпели переселенцы, вынужденные при разделении страны покинуть родные места: их ожидало нищенство или голодная смерть («Попугай в клетке»).

В своей публицистике Ананд также неоднократно высказывался за прекращение религиозной розни, против одурманивания народа религией, которая, по его словам, призвана «ввести в заблуждение угнетенных, заставить их слепо покориться своей участи, вселить в них пессимизм».

* * *

Художественный метод Ананда выковался в борьбе за реалистическое и действенное искусство.

Ананд следовал в своем творчестве лучшим традициям критического реализма, созданного индийской литературой конца XIX — начала XX века, но в то же время стремился сочетать их с новыми методами изображения действительности, диктуемыми жизнью.

Богатая образность и красочность языка, пышность метафор, метод сопоставления и контраста, символика, яркие, колоритные описания бытовых сцен и пейзажей — все эти черты, характерные для индийской литературы, свойственны произведениям Ананда, несмотря на то, что они написаны на английском языке.

Хорошее знание жизни народа позволило писателю создать типические, жизненные ситуации, реалистические образы героев — своих современников.

Ананд показывает действительность в ее революционном развитии. Его произведения полны революционного оптимизма, убежденности в грядущей победе народа над всеми видами угнетения, верой в творческие силы народа.

Творчество Ананда глубоко эмоционально. Он описывает жизнь крестьян, ремесленников, кули, говорит об их нуждах и стремлениях не как посторонний наблюдатель, а как человек, глубоко переживающий их страдания, кровно заинтересованный в судьбах своей родины, в улучшении жизни народа.

Художественные приемы Ананда весьма разнообразны. Решительно отвергая мистическую туманность, идеализацию индийской старины, любование средневековьем, Ананд овладел построением романа современного типа. Действие в его романах развивается динамично, — характеры даны в развитии.

Ананд умеет дать яркую жизненную картину, нарисовать портрет героя несколькими штрихами. Для характеристики отрицательных героев Ананд широко использует сатирические приемы, вводит гиперболизацию.

Описания природы у Ананда — немногословны, кратки, но ярки и красочны; таково описание тропической грозы с ее разрушительными последствиями в романе «Кули». Часто пейзаж дан в тесной связи с настроением героя (например, в романе «Деревня», в сцене, когда Лалу, униженный своими односельчанами, в грозу убегает из дому) или даже символичен: уезжая на войну, Лалу видит зловещего черного орла над равниной моря, которое окрашивается то в темные, то в светлые тона.

Творчество Ананда (особенно в ранний период) оказалось не свободным от влияния некоторых отрицательных сторон буржуазной культуры Запада — формализма, модернизма и натурализма. Это влияние выражается, например, в формалистической композиции некоторых романов. Так, действие в романах «Неприкасаемый» и «Большое сердце» развертывается в течение одного дня, что делает эволюцию героев мало убедительной. Встречаются в произведениях Ананда и излишняя психологизация и элементы натурализма, хотя иногда натуралистические сцены и бывают оправданы (так, в романе «За черными водами» они подчеркивают ужас и отвращение индийских солдат перед убийством). Но эти частные недостатки не снижают значительной познавательной и художественной ценности произведений Ананда.

Большое место в творчестве Ананда занимает публицистика. Публицистичность, политическая заостренность и страстная убежденность повествования характерны для большинства современных прогрессивных писателей Индии, которые не просто повествуют, описывают жизнь, а горячо и взволнованно говорят о борьбе и чаяниях своего народа.

Обосновывая принципы боевого, действенного искусства, Ананд писал: «Не является ли каждый рассказ, написанный нами, письмом к читателю, сердечным обращением, требующим ответа?»

Таким обращением, к читателю и являются публицистические произведения Ананда, которые, реалистически рисуя жизнь, объясняют ее и призывают к ее преобразованию.

В своих публицистических статьях Ананд выступает против порабощающей власти капитала и призывает трудящихся к активной борьбе за свои права: «Никогда всемогущие властители старых времен не имели такой власти, не контролировали до такой степени все мысли, чувства и верования масс, как это делает новый бог, капитал… Пора человеку, полумертвому от голода, человеку, которого раджа топчет ногами, которого оплевывает банья, восстать и ответить ударом на удар». Писатель указывает и методы борьбы: он предостерегает, что «…бороться в одиночку — бесполезно; этот путь ведет к распаду и гибели. Нам нужно объединиться, — говорит он, — чтобы сделать мощное усилие и сбросить груз, который давит нам плечи, чтобы вымести шлак, засоряющий нашу землю».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира"

Книги похожие на "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Тупикова

Юлия Тупикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира"

Отзывы читателей о книге "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.