» » » » Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира


Авторские права

Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Знание, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира
Рейтинг:
Название:
Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира
Издательство:
Знание
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира"

Описание и краткое содержание "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира" читать бесплатно онлайн.








Публицистике Ананда свойственны черты, которые сближают ее с художественным произведением: в ней автор широко использует образность и приемы художественной характеристики. Особенно примечательна в этом отношении одна из последних статей Ананда — «Размышления на берегах Ганга», которая сочетает в себе публицистику, художественный очерк и имеет несколько частей, напоминающих стихотворения в прозе. Глубокие философские мысли писателя перемежаются в статье с поэтическими картинами природы. Наблюдая течение могучей реки, которая является для писателя символом плодородия и бессмертия страны, он размышляет о судьбах народа и о месте писателя в борьбе за его свободу: он, писатель, это ручей, который должен влиться в великую реку общенародной борьбы за счастье и процветание своей родины. Могучая река предстает перед писателем то символом мощи народа, способного смести угнетателей, то олицетворением стихии, которую народ может покорить, заставить служить себе.

Ананд не только замечательный писатель, но и серьезный исследователь в области философии, искусства и литературоведения.

В своих искусствоведческих статьях Ананд уделяет большое внимание защите национальной культуры от космополитических искажений. Он дает материалистическое толкование возникновению искусства, религии, мифотворчества. Ананд подчеркивает, что искусство рождается в процессе труда и борьбы, что народное искусство — это неисчерпаемая сокровищница мудрости, источник для творчества художника.

«…Народное искусство, — пишет Ананд, — всегда искренно и непосредственно. Это творчество коллективное, в котором отражается душа всего народа, его самые интимные радости и горести, квинтэссенция его философии, выраженная средствами архаической образности, языком мужественным, ритмами, рожденными в жужжании прялки и звоне мечей, скрипе плуга и шуме ткацкого станка, в общении людей с богами и демонами».

Изучая индийский фольклор, Ананд собрал и записал народные сказки, из которых составил сборник «Индийские народные сказки» (1947).

Много времени и сил отдает Ананд общественной деятельности. Он является активным деятелем Ассоциации прогрессивных писателей Индии и одним из организаторов Индийско-Советского общества культурных связей, основанного в 1951 году.

Как художник и как общественный деятель, Ананд активно участвует в борьбе за укрепление мира и дружбы между народами.

Идею защиты мира Ананд неизменно связывал с освобождением своей родины. Выступая против порабощения Индии иностранным капиталом, Ананд писал в одной из статей: «Самая деятельная и великая страсть, воодушевляющая Азию, — это стремление навсегда освободиться от чужеземной опеки, все-равно, имеет ли она эксплуататорский или покровительственный характер».

Призывая народ к борьбе за свое освобождение, Ананд говорит, что «угнетатели неизменно низвергались в прах, и из их гибели победно рождалась новая жизнь». «В битве современного человека за новую жизнь, — продолжает Ананд, — главное — это сознание своей силы, защита своего достоинства, воля к борьбе».

Пример того, как народ может сам изменить свою судьбу, Ананд видел в Советском Союзе. В октябре 1948 года Ананд впервые осуществил свою мечту посетить страну социализма; впоследствии он был неоднократным гостем СССР. Знакомство со страной социализма имело большое значение для Ананда и в том смысле, что он убедился, «как искренне и глубоко народы СССР хотят мира».

Ананд принимает активное участие в конференциях и конгрессах, посвященных защите мира, как в Индии, так и в международных организациях.

В 1948 году Ананд участвует в работе Всемирного конгресса деятелей культуры в защиту мира во Вроцлаве; в 1950 году — во всемирном конгрессе сторонников мира в Варшаве. В начале 1951 года Ананд совершает поездку по Англии и Франции, где он встретился с рядом известных руководителей мирового движения в защиту мира — Жолио-Кюри, профессором Берналом и другими. Возвратившись в Индию, Ананд в своих выступлениях подчеркивал необходимость расширения рядов сторонников мира, привлечения в лагерь мира людей различных взглядов, но единых в желании установить мир на земном шаре.

«Мир так же необходим для нас, как воздух для поддержания жизни», — пишет Ананд.

В ноябре 1951 года Ананд представлял Индию на сессии Всемирного Совета Мира и был введен в состав его членов.

1952 году Ананд в качестве члена Всеиндийского инициативного комитета участвовал в подготовке Конференции сторонников мира стран Азии и Тихого океана и в работе Венского конгресса народов в защиту мира.

В июне 1955 года Мулк Радж Анаид в качестве делегата от Индии принимал участие в заседаниях Всемирной ассамблеи мира в Хельсинки.

Литературная деятельность Ананда, направленная на укрепление мира, получила высокую оценку: Всемирный Совет Мира в июне 1953 года присудил Ананду Международную премию мира.

Высокая награда вдохновила Ананда на еще более активную и плодотворную деятельность в защиту мира, ради счастья народов и процветания своей родины.

Премия, присужденная борцу за мир, писателю и ученому Мулк Радж Ананду, является признанием огромного вклада, внесенного в дело мира прогрессивной литературой Индии, выражающей интересы и стремления миролюбивого индийского народа.


На русском языке изданы следующие произведения М. Р. Ананда:

Кули. Роман. Гослитиздат. 1941.

Избранное. Гослитиздат. 1955.

Примечания

1

Индус — приверженец религии индуизма; индийцами называют всех жителей Индии независимо от вероисповедания.

2

По конституции 1950 года кастовая система в Индии была отменена и установлено равноправие всех граждан.

3

Ассам — провинция на северо-востоке Индии, где главной отраслью хозяйства является разведение чая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира"

Книги похожие на "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Тупикова

Юлия Тупикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Тупикова - Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира"

Отзывы читателей о книге "Мулк Радж Ананд: Лауреат Международной премии мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.