» » » Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк


Авторские права

Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Воениздат, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк
Рейтинг:
Название:
Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк"

Описание и краткое содержание "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк" читать бесплатно онлайн.



В очерке, рассчитанном на массового читателя, рассказывается о строительстве, боевом применении и совершенствовании советских воздушно–десантных войск, о героизме и мужестве воинов–десантников в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.






Согласно Положению воздушные десанты в зависимости от способа выброски подразделялись на парашютные, «бреющие», посадочные и комбинированные (смешанные).

При парашютной выброске весь личный состав, боевая техника, вооружение и боевые грузы должны были сбрасываться с парашютами различного назначения.

Исходя из возможностей самолетов и той парашютно–десантной техники, которая имелась к моменту выхода в свет Положения, десантники–парашютисты в полете размещались в фюзеляже самолета, а вся материальная часть подвешивалась с грузовыми парашютами под крыльями. Так как грузовые парашюты были больших размеров и требовали определенного времени на раскрытие, то сбрасывание грузов рекомендовалось проводить с высоты 600–800 м. С такой же высоты выбрасывались и десантники. Имевшиеся в то время парашюты позволяли совершать прыжки и с меньших высот, однако учитывалось, что в случае аварийной обстановки в воздухе десантник должен иметь запас времени и высоты для ориентировки и ввода в действие запасного парашюта. Ведь в то время не было никаких страхующих и автоматических приборов на парашюте и десантник открывал парашют вручную.

При выброске десанта на бреющем полете самолетов («бреющего» десанта) личный состав, вооружение и грузы размещались в авиабусах, представлявших собой специальные тележки с амортизацией. Они подвешивались под фюзеляжем самолета и сбрасывались с низких высот на бреющем полете. Для осуществления такого способа выброски требовались ровная площадка и открытые участки для подхода и ухода самолетов.

При высадке посадочного десанта самолеты с личным составом, вооружением, техникой и грузами производили посадку, как правило, на предварительно захваченные аэродромы или посадочные площадки. В этом случае люди размещались внутри самолета, а техника и грузы подвешивались без парашютов под фюзеляжем и крыльями на внешних бомбодержателях.

Комбинированный (смешанный) десант предусматривал сочетание всех способов выброски. При этом во всех случаях первым должен был выбрасываться на парашютах отряд обеспечения. Его задача заключалась в захвате аэродрома или удобной полевой площадки для приема остальных сил десанта, перебрасываемых на самолетах с последующей посадкой на захваченные парашютистами аэродромы (площадки).

Действия десанта в период десантирования и на земле должны были прикрываться и поддерживаться авиацией.

Положение определяло задачи, которые должны были решать авиамотодесантные отряды в различных условиях боевых действий сухопутных войск. При невозможности соединения десантников с наступающими войсками рекомендовалось авиамотодесантным отрядам переходить к партизанским методам действий во вражеском тылу.

Большое внимание уделялось воздушно–десантной подготовке, и особенно освоению новой воздушно–десантной техники и обучению десантников смелому совершению прыжков с парашютом.

Итоги боевой подготовки авиамотодесантного отряда № 3 за 1932 учебный год были подведены на тактическом учении 29 сентября в районе Красногвардейска. За подготовкой и ходом этого учения наблюдал Народный комиссар по военным и морским делам К. Е. Ворошилов. Десантники показали весь процесс применения воздушного десанта: парашютный и посадочный способы выброски, сбор личного состава и боевой техники после приземления, принятие боевых порядков, ведение боя, отрыв от «противника» и отход после выполнения боевой задачи.

Подводя итоги первого года существования авиамотодесантного отряда и оценивая действия личного состава на учении, парком сказал, что они заслуживают самого серьезного внимания и положительной оценки. Особенно К. Е. Ворошилов отметил достигнутые успехи в методике обучения личного состава прыжкам с парашютом в различных условиях обстановки, а также в широком применении различных устройств для парашютной выброски оружия, снаряжения, боеприпасов и различных боевых грузов.

Успехи в области развития воздушно–десантного дела, достигнутые за учебный год, а также целый ряд недостатков были подробно изложены в итоговом приказе начальника ВВС РККА. В нем указывалось, что в течение года было выполнено 550 экспериментальных, показательных и тренировочных прыжков.

Указанное количество прыжков совершили 160 человек, из которых 97 летно–подъемного состава, 61 военнослужащий авиамотодесантного отряда и 2 женщины — В. Федорова и О. Чиркова.

Прыжки выполнялись в индивидуальном порядке и группами от 2 до 10 человек одновременно, в разное время суток, с различных самолетов, с решением тактических задач.

Не считая незначительных повреждений и ушибов, связанных главным образом с несоблюдением правил приземления, все прыжки прошли благополучно.

В порядке экспериментальных и показательных работ руководящим и инструкторским составом были совершены прыжки почью с приземлением на неосвещенную площадку с малых высот (200–250 м), опыт которых имел важное значение для дальнейшего изучения условий проведения парашютных прыжков в различных условиях обстановки.

Занятия по воздушно–десантной подготовке в Ленинградском военном округе были использованы для проведения медицинских исследований, во время которых бригадой врачей Военно–медицинской академии было произведено 360 отдельных обследований.

В результате исследований были получены ценные материалы, впервые осветившие вопросы психофизиологии прыжка с парашютом и имевшие практическое значение для отбора кандидатов для подготовки инструкторов по парашютно–десантной подготовке.

В приказе начальника ВВС РККА был сделан также детальный разбор недостатков парашютного дела. Отмечалось, что парашютная подготовка в ряде случаев носила сезонный характер — прыжки выполнялись преимущественно летом, мало производилось прыжков ночью, хотя наиболее благоприятным временем, обеспечивающим максимальный успех для высадки и боевых действий воздушного десанта, указывалось в приказе, является ночное время.

Обращалось внимание на низкий темп выброски, что приводило к чрезмерной ее длительности и, как следствие, демаскировало район применения десанта, распыляло его силы. Инструкторский состав слабо изучал прыжки с больших высот с продолжительной задержкой в раскрытии парашюта, покидание самолета в аварийной обстановке, при штопоре, крутом пикировании. Требовалось уделить особое внимание изучению парашютов зарубежных стран.

В приказе излагались также требования по созданию управляемых парашютов и разработке отдельных их типов для летчика, наблюдателя, десантника и т. д., так как наличие только одного типа не удовлетворяло требованиям всех специальностей. Ставилась задача по разработке специального обмундирования десантника, удобного при совершении прыжка и для действий на земле в ходе боя.

Несколько позже в приказе Революционного военного совета СССР от 17 ноября 1932 г. отмечалось, что эта совершенно новая область работы для первого парашютно–десантного отряда сопровождалась многими трудностями. Эти трудности были преодолены большевистским упорством и настойчивостью всего личного состава отряда и благодаря постоянному вниманию к этому делу со стороны командующего войсками Ленинградского военного округа И. П. Белова.

Этим приказом всем бойцам, командирам и политработникам авиамотодесантного отряда № 3 за проделанную работу и достигнутые успехи в овладении новыми боевыми средствами, усиливающими мощь Красной Армии, исключительную любовь к парашютному делу Реввоенсовет объявлял благодарность. Наиболее отличившиеся десантники были награждены председателем Реввоенсовета ценными именными подарками.

3. Энтузиасты парашютного дела

Коммунистическая партия и Советское правительство всегда придавали большое значение подготовке трудящихся к защите социалистического Отечества. Политбюро ЦК ВКП(б) в постановлении от 25 ноября 1932 г. «О работе Осоавиахима» еще раз подчеркнуло важность этой задачи. Политбюро предлагало Центральному совету Осоавиахима основное внимание в своей деятельности сосредоточить на «военной подготовке комсомола, подготовке и переподготовке командных и специальных кадров для РККА»[12].

Важное место в развернутой в стране подготовке трудящихся к защите своей Родины отводилось парашютизму, что имело непосредственное отношение к рождающимся воздушно–десантным войскам. Ведь первыми десантниками неизменно становились спортсмены–парашютисты.

Большая заслуга в развитии парашютизма принадлежит Ленинскому комсомолу.

В январе 1931 г. IX съезд ВЛКСМ принял решение о шефстве над Военно–Воздушными Силами, а значит, и над молодыми парашютно–десантными частями, которые в то время организационно входили в состав ВВС.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк"

Книги похожие на "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Маргелов

Василий Маргелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк"

Отзывы читателей о книге "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.