» » » Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк


Авторские права

Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Воениздат, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк
Рейтинг:
Название:
Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк"

Описание и краткое содержание "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк" читать бесплатно онлайн.



В очерке, рассчитанном на массового читателя, рассказывается о строительстве, боевом применении и совершенствовании советских воздушно–десантных войск, о героизме и мужестве воинов–десантников в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.






Что же собой представляли авиабусы Гроховского? Это были удобообтекаемые плоские контейнеры, имеющие профиль утолщенного самолетного крыла и оборудованные в носовой части двухколесным, хорошо автоматизированным шасси, а в хвостовой части — самолетным костылем с резиновым амортизатором. Они проектировались на разную грузоподъемность и предназначались для подвески под различными самолетами, состоявшими на вооружении ВВС.

Эти авиабусы, в отсеках которых размещались лежа головой вперед от 3 до 12 вооруженных десантников или соответствующее количество объектов техники, оружия, сбрасывались с бреющего полета на ровную площадку. Отделившись от самолета, летящего на высоте двух–трех метров, авиабус в течение первых секунд продолжал движение за самолетом по инерции, а затем, перейдя в пологое снижение, садился на местность скользящим приземлением.

Первыми из этой беспарашютной десантной техники были испытаны гидроавиабусы, предназначенные для сбрасывания людей и грузов на воду. Положительных результатов здесь достигнуто не было. Сброшенные на бреющем полете с самолета ТБ-1 два гидроавиабуcа, несмотря на спокойное море, получили в момент приводнения настолько сильные удары, что первый из них полностью разрушился, а второй деформировался и затонул.

Опытный экземпляр сухопутного авиабуса при испытании дал обнадеживающие результаты.

Это дало основание РВС СССР принять решение изготовить и передать на войсковые испытания серию трехместных авиабусов, а в план работ ОКБ на 1932 г. включить разработку и постройку опытных образцов различных авиабусов и авиабусных площадок для беспарашютного сбрасывания людей и грузов.

И хотя идея беспарашютного сбрасывания на бреющем полете дальше полигонных испытаний не продвинулась, она сыграла определенную положительную роль в развитии воздушно–десантной техники в более поздние годы.

Весьма оригинальным для того времени явился предложенный Гроховским способ выброски тяжелой боевой техники. В первые годы при выброске тяжелой техники или грузов вначале сбрасывался объект, который вытягивал затем прикрепленный к нему парашют. К моменту раскрытия парашюта снижение груза достигало большой скорости, в результате чего динамическим ударом парашют разрывался в момент его раскрытия. Гроховский предложил вначале сбрасывать парашют, который, раскрываясь, срывает груз и плавно спускает его на землю. В этих условиях сила динамического удара оказывалась незначительной и сохранность парашюта, а следовательно, и сбрасываемого объекта гарантировалась. Важно было и то, что предлагаемый способ выброски позволял производить сброс тяжелой техники с небольшой высоты, в пределах 200–300 м.

Бывший командир первого авиамотодесантного отряда Ленинградского военного округа М. В. Бойцов вспоминает, что первый опытный сброс груза весом 1 тыс. кг, предложенный Гроховским, был проведен в конце октября 1932 г. под Москвой на Октябрьском поле. «…Я с замиранием сердца следил за полетом самолета ТБ-1. Вот от него отделилось небольшое темное пятно, быстро, почти мгновенно превратившееся в трепещущееся полотно раскрывшегося парашюта. В полугоризонтальном положении, находясь позади самолета, парашют сорвал железную бочку с песком весом 1 тыс. кг и, мягко подхватив ее, стал постепенно переходить в вертикальное положение, плавно спускаясь на землю».

Комиссия дала положительный отзыв о новом способе выброски тяжелых грузов.

В 1932 г. начались также испытания первого в мире грузового планера, способного поднять груз до 1,8 тыс. кг. В ходе испытаний удалось установить, что самолет способен буксировать планер с грузом в три с половиной раза большим, чем мог поднять сам самолет. И тогда возникла дерзкая мысль: построить планер вместимостью 20 человек! Это в то время, когда полет с одним–двумя пассажирами считался необыкновенным.

По инициативе Гроховского создается такой планер — Г-31. А фантазия рисует уже целые поезда. К мощному четырехмоторному самолету крепятся не два и три, а восемь, еще больших чем Г-31, планеров, каждый на 50 человек. Таким образом, один самолет перебрасывает в тыл врага сразу более 400 десантников.

К числу любопытных работ П. И. Гроховского можно отнести самолет со съемной кабиной, которая могла иметь различное предназначение — пассажирская, грузовая, санитарная и т. д. Особенностью этой кабины являлось снабжение ее парашютным устройством. В случае аварии кабина автоматически отсоединялась от самолета и опускалась на парашютах.

Интересным было предложение о создании стратопланера, взлетающего на большую высоту как обычный стратостат. По достижении же заданной высоты он освобождался от оболочки и планировал, управляемый экипажем, к земле.

П. И. Гроховский предложил целый ряд различных наземных, не связанных с воздухом аттракционов: «парашютную катапульту», «самолетную дорогу», «мертвую петлю» и другие приспособления, которые широко использовались на занятиях по парашютно–десантной подготовке и помогали десантникам учиться в совершенстве владеть своим телом при свободном падении в ходе прыжка с парашютом и уверенно ориентироваться в воздухе. Значительно раньше, чем в других странах, появилась «парашютная вышка», которая вот уже более сорока лет служит хоро шим учебно–тренировочным снарядом для первоначального обучения молодых парашютистов.

П. И. Гроховский был крупным изобретателем, одаренным большим талантом и фантазией. Он обладал технической эрудицией, обаянием, что благотворно сказывалось на коллективе руководимых им людей. Уверенный в важности разрабатываемой техники для повышения боеспособности Красной Армии, Гроховский не жалел ни сил, ни времени для ее разработки и внедрения. Он был настойчивым и требовательным начальником, умелым организатором. Постоянно занятый своими идеями, мыслями, конструкциями, Павел Игнатьевич был внимателен к людям, к их нуждам и интересам. Во всех своих работах он опирался на молодежь, доверял молодым инженерам. Он верил в творческие силы и талант начинающих молодых конструкторов, изобретателей и простых рабочих. И вполне естественно, что в немалой степени в этом и был секрет успеха того дела, которым он руководил.

В конструкторском бюро Гроховского выросла большая группа талантливых инженеров, конструкторов, испытателей воздушно-десантной техники, парашютистов и летчиков. Нынешнее поколение воинов–десантников и спортсменов–парашютистов должно помнить имена тех, кто первым прокладывал неизведанные пути, решал неясные проблемы в воздушно–десантном деле. И среди них достойное место занимают В. О. Малынни, А. И. Привалов, М. А. Кавардаев, А. И. Соснин, В. Г. Баранов, Б. А. Урлапов, И. В. Титов, Н. И. Преображенский и другие.

Среди летчиков–испытателей, которые помогали Гроховскому доводить парашютно–десантную технику до серийного производства, следует отметить известных в стране мастеров летного дела — В. П. Чкалова, М. М. Громова, М. И. Каминского.

Созданные в ОКБ Гроховского и в других конструкторских бюро в 1930–1932 гг. образцы воздушно–десантной техники в основном обеспечивали перевозку по воздуху тяжелой боевой техники на внешних подвесках, состоящей на вооружении первых авиамотодесантных отрядов, применительно к тем самолетам, которые находились в строю наших Военно–Воздушных Сил.

* * *

Авиация как транспортно–десантное средство является основой воздушно–десантных войск. От ее качественного и количественного состава решающим образом зависят вооружение, организация и боевые возможности воздушных десантов.

Советская авиация свою историю развития начинала в трудных условиях гражданской войны и восстановления народного хозяйства. Важнейшей задачей тех лет являлось быстрейшее преодоление технической зависимости молодой Страны Советов от капиталистических государств.

Благодаря постоянной заботе Коммунистической партии и Советского правительства, творческому, созидательному труду советского народа эта задача была успешно решена. В годы первых пятилеток социалистической индустриализации нам удалось создать мощную материально–техническую базу авиационной промышленности и вооружить воздушный флот боевыми самолетами отечественного производства, не уступавшими по своим качествам лучшим образцам зарубежной авиационной техники.

Еще в середине 20–х годов советские конструкторы разработали несколько вариантов бомбардировщиков и пассажирских самолетов оригинальной конструкции. Когда встал вопрос о создании парашютно–десантных частей, начался поиск средств десантирования — авиационно–транспортных самолетов и специальной техники. В те годы ни одна армия мира не располагала военно–транспортной авиацией и первые перевозки войск и грузов по воздуху проводились в приспособленных для этих целей самолетах боевой авиации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк"

Книги похожие на "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Маргелов

Василий Маргелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Маргелов - Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк"

Отзывы читателей о книге "Советские воздушно-десантные: Военно-исторический очерк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.