» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 02


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 02

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 02
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2004 № 02
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2004 № 02"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2004 № 02" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Такой комплект, словно скафандр космонавта, имеет оболочку с водоупорным термостойким покрытием и огнезащитную подстежку. Манжеты костюма обеспечивают дополнительную защиту рук, щиколоток ног от воздействия пламени, а также от проникновения горячего воздуха внутрь одежды. Костюм выдерживает температуру до 400–800 °C, устойчив к агрессивным средам и используется при тушении пожаров, для работ рядом с открытым пламенем, во время ликвидации последствий различных аварий.



Такой спецкостюм способен выдержать температуру даже в 800 °C.


Современный пожарный может быть обмундирован и экипирован, как говорится, в полном смысле слова на всякий пожарный случай. Его легко заметить в дыму и полутьме, поскольку одежда снабжена светоотражающими полосами — на куртке и полукомбинезоне. Костюм удобен и хорошо чистится от грязи. Ну а чтобы пожарный в нем работал не по старинке топором, обладатель такого костюма может вооружиться, скажем, ранцевой установкой пожаротушения «Игла-1-0,4», которую разработали и производят сотрудники НИИ новой технологии при Московском авиационном институте. Тушит огонь такая установка тонкораспыленной струей воды (с размерами капли 0,1 мм — это как туман) с расстояния до 10 м при давлении в 5–7 атм. Воды при этом расходуется мало, и она не вредит в таких количествах вещам в помещении. А то иной раз воды нальют столько, что не знаешь, от чего больше пострадала библиотека — от пожара или от наводнения.

Система всесторонне сертифицирована не только в нашей стране, но и получила признание в Европе. Золотые медали международных салонов — тому лишнее доказательство.

С. ЗИГУНЕНКО, специальный корреспондент «ЮТ»



АНОНС

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ

АРХИМЕД’2004

• 7-й Международный салон промышленной собственности (ВВЦ).

30.03.2004 — 02.04.2004

ФОТОФОРУМ’2004

• 4-я Международная выставка фотооборудования и фотоматериалов (Сокольники).

07.04.2004 — 10.04.2004

ШКОЛА’2004

• 8-я Международная специализированная выставка

(Красная Пресня).

21.04.2004 — 24.04.2004

NEDTEX (Информационные технологии)’2004

• 3-я Международная специализированная выставка программных и информационных технологий в образовании (Красная Пресня).

21.04.2004 — 24.04.2004

EDS (Спорт в образовании)’2004

• Международная специализированная выставка спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной одежды (Красная Пресня).

21.04.2004 — 24.04.2004

EDTOUR (Образовательный туризм)’2004

• Международная специализированная выставка туристических компаний, программ (Красная Пресня).

21.04.2004 — 24.04.2004

BABYTEEN’2004

• 2-я Международная специализированная выставка моды для детей и подростков (Красная Пресня).

21.04.2004 — 24.04.2004

ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Гулливеры из МАИ

В небе становится все теснее, а потому конструкторы все чаще обращаются к идее создания самолетов, которые могли бы за один раз перевозить как можно больше пассажиров и грузов. Над проектами таких самолетов работают практически все ведущие КБ страны и мира. Мы расскажем об одном уникальном проекте, разработанном студентами Московского авиационного института (МАИ).



Один из вариантов внешнего вида самолета типа «летающее крыло».



За сто лет, прошедших с момента полета братьев Райт, авиация продвинулась далеко вперед…


— Обычно когда речь заходит о самолетах-гигантах, вам на выбор могут предложить два варианта: либо это самолет обычной схемы и формы, но гигантских размеров, либо «летающее крыло», — рассказывал мне один из разработчиков, Александр Щеляев. — Каждая схема имеет свои преимущества и недостатки, вот мы и решили: нельзя ли выбрать нечто промежуточное, чтобы по возможности сохранить достоинства и избавиться от недостатков?

На рисунке видно, как маевцы производили рассмотрение и отбор различных схем, постепенно отходя от традиционной схемы летательного аппарата и приближаясь к «летающему крылу». Но все-таки до него не дошли. Почему?

— А вам никогда не приходило в голову спросить сторонников «летающего крыла», почему эксперименты с аппаратами этой схемы ведутся вот уже более полувека, а до стадии серийного производства дошел лишь один — американский бомбардировщик В-2? — вопросом на вопрос ответил Андрей Петраков, коллега Александра. — Дело в том, что такие летательные аппараты довольно капризны, обладают малой поперечной устойчивостью на взлете и посадке, требуют для себя особых аэродромов…

А специальные аэродромы с особо широкими и длинными взлетно-посадочными полосами — удовольствие очень дорогое.

Вот, например, на Украине создали в общем-то неплохой сверхтяжелый самолет Ан-225 «Мрия». В свое время он установил немало мировых рекордов по грузоподъемности, но сейчас практически не летает: для взлета и посадки такого гиганта на территории бывшего СССР есть всего лишь три аэродрома — один под Киевом, другой — в Казахстане, на Байконуре, и третий — в подмосковном Жуковском. Так что этому гиганту и развернуться особо негде.

Потому маевцы, работавшие под руководством М.Ю.Куприянова, и поставили перед собой задачу — создать максимально вместительный самолет, который бы мог базироваться на обычных аэродромах, а его ремонт и обслуживание можно было бы проводить в стандартных ангарах, уже имеющихся в аэропортах.



Поиски оптимальной схемы нового самолета по проекту МАИ.


Так чем же хороша концепция, предложенная студентами МАИ? Фюзеляж они самолету оставили — если размещать пассажиров и грузы в крыле, как это предлагают сторонники концепции «летающее крыло», то его придется делать довольно толстым, а это ухудшает аэродинамические характеристики. Однако крыло довольно широкое в прикорневой части, что позволяет обеспечить большую площадь, а значит, и большую подъемную силу. Ближе к концу крыло стремительно сужается.

Это тоже сделано специально: широкое крыло хорошо работает на малых скоростях, узкое — на больших. Для практики же хорошо, когда самолет летает достаточно быстро, но садится и взлетает с малыми скоростями.

А вот хвостовое оперение убрали. Оставив его на обычном месте, пришлось бы либо удлинять фюзеляж, чтоб рули направления и высоты не попали в струйные потоки от двигателей, либо поднимать их вверх, что опять-таки не очень хорошо с точки зрения аэродинамики. Поэтому киль разделили надвое и перенесли на законцовки крыльев. А роль стабилизаторов могут выполнять небольшие крылышки, расположенные в носовой части фюзеляжа. Укороченный же хвост позволяет взлетать с большим углом атаки без риска зацепиться за бетон взлетной дорожки.

Такова была лишь первая часть работы.

Разобравшись со схемой летательного аппарата, произведя расчет параметров крыла и продувки модели в аэродинамической трубе, создатели авиалайнера нового поколения на этом не остановились, а промоделировали весь жизненный цикл самолета.

Известно, на каком оборудовании и на каком примерно заводе может быть организовано как опытное, так и серийное производство авиалайнера. Где и в какие сроки могут быть организованы испытания новой машины. Были просчитаны различные варианты компоновки его салона с таким расчетом, чтобы различные модификации будущего лайнера могли быть использованы как для перевозки пассажиров, так и в грузовом варианте, а понадобится — и для спецприменения.

Рассчитано, что при коммерческой загрузке на борт может быть принято 90 т грузов или 614 пассажиров при размещении их в салонах трех классов или до 800 человек при экономическом варианте. Определена также зависимость длины разбега самолета при взлете и пробега при посадке в зависимости от загрузки самолета. Было оценено, в каких регионах подобная техника может быть использована с наибольшей отдачей.

Кроме России, как подсчитали студенты, наиболее перспективны страны Юго-Восточной Азии и Австралия. Выяснены также возможные маршруты полетов, особенности парковки в тех или иных аэропортах. И наконец, разработана даже схема утилизации отработавшего свой срок авиалайнера. Неизвестно лишь пока, когда самолет может быть построен. Все-таки МАИ — учебное заведение.

Тем не менее, студенты и преподаватели довольны. Они доказали, что мозги в России еще есть, далеко не все они утекли за рубеж.

А. ЗИМИН


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2004 № 02"

Книги похожие на "Юный техник, 2004 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2004 № 02"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2004 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.