» » » » Анатолий Фоменко - Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»


Авторские права

Анатолий Фоменко - Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Фоменко - Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Фоменко - Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»
Рейтинг:
Название:
Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-084006-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»"

Описание и краткое содержание "Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»" читать бесплатно онлайн.



Все результаты, излагаемые в книге, являются новыми и публикуются впервые.

Речь пойдет о западноевропейских реформаторах XVI—XVII веков, которые стремились расколоть Великую Ордынскую империю XII—XVII веков и наносили удары по её устоям. Для этого, в частности, создали историю Фауста — насмешливую переработку истории Андроника-Христа и Евангелий. Этой же разрушительной цели служил и известный «роман» Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Также рассказывается о шведском корабле «Ваза» 1628 года, поднятом со дна в XX веке и являющемся, как было обнаружено, одним из последних кораблей античности.

От читателя не требуется никаких специальных знаний. Нужен лишь интерес к всеобщей и русской истории и желание разобраться в ее многочисленных загадках. Книга предназначена для самых широких кругов читателей, интересующихся применением естественнонаучных методов в истории.






Скорее всего, Никита Хониат донес до нас искаженный вид этого важного документа, причем далеко не полностью, только фрагментами. Но здесь нас привлекает то, что царский приговор Андроника был написан, оказывается, ОТ ИМЕНИ САМОГО БОГА. А во-вторых, Андроник назван здесь СПАСИТЕЛЕМ римлян. Напомним, что Спасителем именовали Христа. Никита Хониат возмущается по поводу отождествления Андроника с Богом, звучащего в данном приговоре. Недовольство Хониата вполне понятно. Он уже не понимает, что в редактируемом им старом тексте речь идет о Христе, который назван Богом.

Император Андроник почему-то прячет этот приговор во дворце. Никита Хониат сообщает: «Андроник взял к себе их гнусный приговор, тщательно хранил его в своем сундуке, с какой целью — не знаю, но думаю потому, что ПРЕДВИДЕЛ БУДУЩЕЕ И БОЯЛСЯ ТОЙ БЕДЫ, КОТОРОЙ ВПОСЛЕДСТВИИ ПОДВЕРГСЯ… ВСЛЕД ЗА ТЕМ ОН ПРИСТУПИЛ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРОИЗНЕСЕННОГО ПРИГОВОРА» [934], с. 425.

Вскоре происходит мятеж в Царь-Граде, как-то связанный с данным приговором. При этом из дворца пропадает «письмо Господа». Именно это письмо, а не какую-либо другую святыню, упоминает Хониат, рассказывая о разграблении дворца Андроника.

После свержения Андроника его дворец был разграблен. Никита Хониат пишет: «Грабеж простерся даже и на храмы, находившиеся в царском дворце, и здесь сорваны были украшения со святых икон и даже украден тот священнейший сосуд, в котором, как говорит давнишняя молва, дошедшая и до нас, хранилось ПИСЬМО ГОСПОДА, собственноручно написанное им к Авгарю» [933:1], с. 355.

Ясно, что приговор, в котором, вероятно, осуждались лица, организовавшие мятеж, заговорщики должны были украсть и уничтожить. А украли, как нам сообщают, письмо Господа. Возникает впечатление, что приговор, написанный Андроником, и письмо Господа — это, попросту, одно и то же. Напомним, что приговор был написан «от имени Бога», по словам Хониата.

Вероятно, именно этот знаменитый приговор-указ и отразился в германской «биографии» Фауста-Христа как его договор с дьяволом. Этому документу придавали большое значение. Вот что сообщает Народная Книга Шписа: «Составляет доктор Фауст в своей наглости и дерзости договор, письменное обязательство и соглашение. СТРАШНОЕ И ОМЕРЗИТЕЛЬНОЕ ЭТО БЫЛО ДЕЛО! И БУМАГА ЭТА ПОСЛЕ ЕГО ЗЛОПОЛУЧНОЙ КОНЧИНЫ БЫЛА НАЙДЕНА В ЕГО ДОМЕ», с. 42.

Шпис далее приводит и текст этого дьявольского договора (на полстраницы), с. 43. Но текст явно нацелен на очернение Фауста и носит нравоучительный характер. Он фактически предостерегает читателей от каких-либо договоренностей с дьяволом. В Фаустовом договоре якобы было сказано, что Фауст сознательно предается слуге адского князя, который обязывается слушаться Фауста и исполнять его приказания на срок действия договора в течение 24 лет. И что Фауст, в обмен на это, отрекается от всех живущих и от всего небесного воинства. В чем и подписывается собственноручно, с. 43.

• Стоит отметить, что как приговор-указ Андроника-Христа хранился у него во дворце и был обнаружен во время мятежа, так и договор Фауста-Христа хранится у него в доме и был найден там после гибели Фауста.

• Причем и тот и другой документы оцениваются соответствующими хронистами — германскими и византийскими — как омерзительные.

• Обратите также внимание, что в обеих версиях — германской и византийской — сказано, что Андроник-Фауст не только подписал документ, но и сразу же приступил к его исполнению, претворению в жизнь. Все верно — речь идет об одном и том же тексте — указе императора Андроника. Он сыграл большую роль в то время.

18. Возраст Фауста и возраст Андроника-Христа

Вопрос — в каком возрасте Фауст продал душу дьяволу, интересен для оценки возраста Фауста-Христа, согласно германской версии. Как мы уже отмечали, срок его договора с Мефистофелем был равен 24 годам, с. 43. Согласно Юсту Кристофу Мотчману, Фауста «видимо, дьявол прельстил В МОЛОДЫЕ ГОДЫ», с. 32. Однако более точная цифра тут не названа.

Согласно Евангелиям, Христу в момент распятия было от 30 до 50 лет, см. подробности в книге «Царь Славян». Возраст от 40 до 50 лет, по-видимому, подразумевается в Евангелии от Иоанна и упоминается некоторыми старыми церковными писателями. Сегодня общепринято, что возраст Христа был 30–33 года. Что говорит Никита Хониат о возрасте Андроника? С одной стороны, Хониат много раз называет его «стариком», а в то же время утверждает, что Андроник выглядел достаточно молодо [933:1], с. 358–359.

Очевидно, в христианской традиции существовали разногласия о возрасте Христа перед распятием. Такая же неуверенность сквозит и у Никиты Хониата, см. выше. Хониат утверждает, что Андроник был уже седым. Например, Андроник назван «седовласым» [933:1], с. 353. Но седые волосы могут появиться и в тридцатилетнем возрасте. Особенно если у человека была сложная жизнь и он испытывал гонения.

Аналогичная неуверенность звучит и со страниц германских источников о возрасте Фауста. С одной стороны, Фауст продал душу дьяволу уже в сознательном возрасте, может быть, что-то около 20–25 лет, после чего сотрудничал с Мефистофелем 24 года. Получается, что в момент гибели Фаусту могло быть примерно 45–50 лет. Более того, в старинной кукольной комедии Гейсельбрехта (представлялась, например, в Берлине) Фауст, обсуждая свой договор на 24 года с Мефистофелем, говорит ему: «Старость человека начинается в 50 лет, А МНЕ ТОЛЬКО 40, я хочу пока еще насладиться жизнью и не уступлю ни одной минуты из 24 лет», с. 171. Выходит, что, согласно этой версии, Фаусту в момент гибели было 64 года, так как 40 + 24 = 64.

С другой стороны, обратим также внимание на название одной из глав немецкой Народной Книги Шписа: «Жалоба доктора Фауста на то, что ОН ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ В СВОИ ЦВЕТУЩИЕ ДНИ И МОЛОДЫЕ ГОДЫ», с. 96. Точный возраст в годах здесь опять не указан. Однако четко сказано про цветущие дни и молодые годы. Поэтому возникает мысль, что в таком виде здесь преломилась основная евангельская версия, согласно которой Иисус был распят в возрасте 30–33 лет.

В общем, данные о возрасте Андроника-Христа и доктора Фауста не противоречат друг другу. В обеих версиях наблюдается неуверенность в этом вопросе. Одно мнение указывает на возраст около 30–33 лет, а другое — на возраст около 60–65 лет.

19. Длинные волосы

Как мы подробно обсуждали в книге «Царь Славян», гл. 2, в Евангелиях Христос назван НАЗОРЕЕМ, см., например, Матфей 2:21. Даже на табличке, прибитой к кресту Христа, было написано: «Иисус НАЗОРЕЙ, Царь Иудейский» (Иоанн 19:19). В других местах Библии говорится, что НАЗОРЕИ не стригли волосы. Длинные волосы считались признаком назорейства. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет НАЗОРЕЙСТВА, чтобы посвятить себя в НАЗОРЕИ Господу, то… во все дни обета назорейства его БРИТВА НЕ ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ ГОЛОВЫ ЕГО; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: ДОЛЖЕН РАСТИТЬ ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ СВОЕЙ» (Числа 6:1–6).

И действительно, на Туринской Плащанице мы видим человека с длинными волосами, частично заплетенными в косу. «На Плащанице изображен мужчина с бородой. ВОЛОСЫ ДЛИННЫЕ, СЗАДИ ОБРАЗУЮТ ПУЧОК КАК БЫ ОТ РАСТРЕПАННОЙ КОСИЦЫ» [244], с. 13. Недаром Христа часто изображали с длинными волосами, см. многочисленные иллюстрации в книге «Царь Славян».

Следовательно, есть все основания полагать, что германские хронисты сообщат нам о длинных волосах Фауста. Это заключение полностью оправдывается. Например, в старинной пьесе «Иоганнес Фауст», в записи Ф.-Г. фон дер Хагена, сообщается, что Мефистофель «является в человеческом облике, и Фауст обещает ему свою душу за 24-летнюю службу, в течение которой Фауст не должен мыться, причесываться, СТРИЧЬ ВОЛОСЫ и ногти и посещать церковь», с. 186. Выходит, что за 24 года волосы у Фауста отросли и стали очень длинными. Все сходится.

20. Студенты, сопровождавшие Фауста, это — апостолы Христа

В большинстве старинных текстов, говорящих о Фаусте, подчеркивается, что его сопровождали ученики-студенты. Народная Книга сообщает: «Много студентов не выходят из дома Фауста и постоянно обретаются там», с. 88. Есть даже фрески, изображающие Фауста со своими студентами, рис. 1.3. Кстати, данная картина напоминает многочисленные изображения Тайной Вечери Христа с апостолами. Причем интересно, что в связи с Фаустом упоминаются ДВЕНАДЦАТЬ студентов. А ведь апостолов Христа действительно было двенадцать. Приведем немецкий текст под названием «О ссоре между двенадцатью студентами». Сказано: «В Виттенберге перед его домом поссорилось СЕМЬ студентов с ПЯТЬЮ другими. Это, подумал Фауст, неравный спор, вот он и ослепил их всех, так что ни один другого больше не видит. Так и колотили они в гневе куда ни попало, а стоявшие кругом смеялись, глядя на эту диковинную стычку. Пришлось их по домам развести, а как только каждый оказался в своем доме, вернулось к нему зрение», с. 80.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»"

Книги похожие на "Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Фоменко

Анатолий Фоменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Фоменко - Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»"

Отзывы читателей о книге "Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.