» » » » Надежда Ионина - Суздаль. История. Легенды. Предания


Авторские права

Надежда Ионина - Суздаль. История. Легенды. Предания

Здесь можно купить и скачать "Надежда Ионина - Суздаль. История. Легенды. Предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ионина - Суздаль. История. Легенды. Предания
Рейтинг:
Название:
Суздаль. История. Легенды. Предания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4444-0287-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суздаль. История. Легенды. Предания"

Описание и краткое содержание "Суздаль. История. Легенды. Предания" читать бесплатно онлайн.



В драгоценном ожерелье городов Золотого кольца Центральной России Суздаль — единственный в своем роде. Этот город сохранил не только отдельные памятники прошлого, но и сам облик древнерусского города, просторного и живописного, неразрывно связанного с окрестным пейзажем. Попав в Суздаль, вы по-настоящему перенесетесь в прошлое и не потеряетесь в нем, потому что у вас в руках будет надежный путеводитель по его истории, храмам и монастырям. Книга написана опытным автором Надеждой Алексеевной Иониной, известной читателям несколькими десятками книг, вместивших в себя целый мир путешествий по России и зарубежным странам.






По примеру византийских императоров Комнинов владимиро-суздальские князья строго контролировали и церковь, ограничивая самостоятельность епископов. Так, князь Андрей Боголюбский (а впоследствии и князь Всеволод III Юрьевич) не позволяли епископам-грекам Нестору и Леону вмешиваться в дела княжества, даже если это касалось разрешения сугубо религиозных вопросов. А с 1180-х годов князья вообще начали выбирать епископов по собственному усмотрению, так что митрополиту Киевскому и даже самому патриарху Константинопольскому пришлось смириться с их своеволием. А когда князь Андрей Боголюбский объявил территорию своего княжества «Землей Богородицы», то все белокаменные соборы, сооружавшиеся во Владимиро-Суздальской земле, мыслились уже постройками, подобными храмам небесного Иерусалима.

Владимирская икона божией матери

История Владимирской иконы Божией Матери до сих пор полна тайн и загадок; даже о появлении ее на Руси в древних источниках рассказывается по-разному. Согласно священному преданию, этот образ был написан апостолом и евангелистом Лукой на доске от стола, за которым Пресвятая Богородица трапезовала со Своим Божественным Сыном и праведным Иосифом. Икона была написана еще при жизни Божией Матери, и, увидев изображение Свое на иконе. Она повторила Свое пророчество: «Се, ныне ублажат Меня все роды, — и добавила: „Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет!“.

До 450 года икона находилась в Иерусалиме, а при византийском императоре Феодосии Младшем ее принесли в Константинополь. В первой половине XII века Константинопольский патриарх Лука Хризоверх прислал пречистый образ Царицы Небесной в дар великому князю Юрию Долгорукому. В Киеве икону поставили в церкви женского монастыря в Вышгороде, который в древности был удельным городом благоверной княгини Ольги.

В Вышгородской обители икона Пресвятой Богородицы трижды сходила со своего места. Сначала ее увидели стоящей посреди церкви, взяли и перенесли в другое место. Второй раз увидели Пресвятую Богородицу, обратившуюся ликом к алтарю и говорящую, что Она хочет стоять в алтаре. Поставили икону за престолом, но в третий раз увидели Ее не у престола, а отдельно стоящую…

В 1155 году великий князь Юрий Долгорукий отдал Вышгород в удел своему сыну Андрею, до которого вскоре дошел рассказ о чудотворной иконе, не желавшей пребывать на поставленном месте. И подумал князь: „Не в суздальской ли земле угодно ей пребывать?“. Давно уже замыслил он удалиться в Ростовскую землю и там утвердить свое владение, не зависимое от Киева. Уйти он решил тайно, без согласия отца, и икону взял тайком, ибо добровольно жители не расстались бы со своей святыней[6].

По пути в Ростово-Суздальскую землю князь Андрей не раз совершал перед иконой молебствия и видел от нее много чудес. Так, однажды подъехал он с проводником, взятым из Киева, к реке Вазузе, и увидели они эту реку сильно наводнившейся. Князь послал проводника испытать брод, но только тот вошел в воду, как тотчас погрузился на дно. Со всем усердием взмолился благочестивый князь образу Приснодевы Марии: „Повинен я буду в смерти этого человека, если Ты не избавиши!“ — и молился так долгое время. Внезапно из реки явился человек на коне, с батогом в руке, и выехал на берег. Князь очень обрадовался, щедро одарил проводника и отпустил его. Это было первое чудо от образа Пресвятой Богородицы.

На реке Клязьме жители с великой радостью встретили прибывшего из Киева князя, после чего он отправился в Ростов. Но примерно в десяти километрах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, на которых везли чудотворный образ, вдруг остановились как бы от чрезмерной тяжести, превышавшей их силы. Тогда запрягли других, и еще несколько раз переменяли лошадей, но при всех усилиях те не могли сдвинуться с места. Дивился народ этому чуду, а князь принял это за знамение — что Сама Богоматерь избрала место это как Боголюбимое.

На крутом берегу полноводной Клязьмы — как раз там, где дорога поворачивала на Ростов, князь Андрей повелел раскинуть походный шатер, в котором поставил чудотворный образ Пресвятой Богородицы и домашние образы Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, святого архистратига Михаила и архангела Гавриила. Все расположились на ночлег; сам же благоверный князь пал на землю и со слезами долго молился при слабом мерцании теплющейся лампады. „Что за диво такое, Господи, открой мне волю Свою? Вот уже целый день неведомая сила держит на сем месте возок с чудотворной иконой. Сколько раз пытались люди мои сдвинуть его с места, и лошадей сколько раз меняли — все напрасно! Или за что гневаешься Ты на раба своего? То дай мне уразуметь грех мой?“ — рассуждал благочестивый князь.

Когда к утру сон стал одолевать его, шатер вдруг озарился небесным светом, и перед преклоненным князем явилась Пресвятая Богородица, которая сказала: „Остановись здесь, Я не хочу, чтобы Мой образ несли в Ростов, но поставь его во Владимире. На сем же месте поставь храм в память Моего Рождества и устрой обитель для иноков. Я умолю Сына Моего и Бога, да благословит Он место это, Мною избранное“. А потом Матерь Божия подняла руки и обратилась к Иисусу Христу, явившемуся Ей: „Владыко многомилостивое, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет божественная благодать на людях Твоих, и светозарный луч славы Твоей да нисходит на место, Мною избранное“. После этого Пресвятая Богородица, подняв руки, как бы молясь явившемуся Сыну Своему и Господу, стала невидима.

Это дивное видение случилось в 1155 году в ночь на 18 июня — на день памяти великомученика Леонтия, и в память чудесного явления Пресвятой Богородицы князь установил ежегодно (18 июня) совершать празднества. А через три года на указанном Царицей Небесной месте была построена богатая каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, „украшенная золотом и драгоценными каменьями и блиставшая благолепием, аки храм царя Соломона в Иерусалиме“.

В этой церкви временно и поставили взятую из Вышгорода икону[7]. Князь Андрей украсил ее богатым окладом, в котором было полтора килограмма золота, много серебра, жемчуга и драгоценных камней. Одновременно в храм была внесена и вновь написанная икона, которую князь назвал иконой Божией Матери Боголюбивой.

Потом был основан монастырь, вокруг которого вскоре образовалось селение, названное Боголюбово. По повелению князя в селе возвели каменный дворец, и с того времени Боголюбово стало любимым местом пребывания князя Андрея, которого с тех пор стали называть Боголюбским.

Боголюбская икона Божией Матери

Проснувшись после чудесною явления Пресвятой Девы Марии, благочестивый князь Андрей приказал немедленно заложить храм и, призвав искусных иконописцев, повелел им изобразить Матерь Божию в том молитвенном виде, в каком Она явилась ему.

Икона греческого письма, которую князь назвал Боголюбивой (или Боголюбской), была написана на кипарисовой доске. Пресвятая Богородица изображена стоящею во весь рост с молитвенно поднятыми руками, а лицо Ее обращено к явившемуся Ей Иисусу Христу, изображенному в облаках. В правой руке Матерь Божия держит хартию с молитвой к Сыну Своему, чтобы благословил Он место сие, Ею избранное. Вверху, над образом Пресвятой Богородицы, написаны пять малых икон, которые всегда находились с князем — и в ратных походах, и путешествиях: на этих иконах изображены Спаситель (в середине), справа — Матерь Божия и архангел Гавриил, слева — Иоанн Креститель и архангел Михаил.

Боголюбская икона Божией Матери всегда почиталась в народе всеми, кто с верой и усердной молитвой притекал к ней. Особенно чудодейственная сила этого образа Царицы Небесной прославилась в 1771 году — во время свирепствовавшей тогда в России моровой язвы, унесшей жизни тысяч людей. Много народа умерло и во Владимире, однако очевидцы утверждали, что ни в Боголюбовом монастыре, ни в прилегающем к нему селе этой страшной эпидемии не было. И даже те больные, кто уже был заражен и кого считали безнадежным, если могли с трудом хотя бы даже доползти до чудотворного образа, получали исцеление.

По настоянию благочестивых горожан, объятых ужасом, образ Божией Матери взяли из Боголюбова монастыря, принесли во Владимир и крестным ходом обнесли вокруг города. И в том же году, в ноябре месяце, чума прекратилась…

В память чудесного избавления города Владимира и его окрестностей от морового поветрия было установлено ежегодно (21 мая) совершать крестный ход, во время которого святой образ Царицы Небесной из Боголюбского монастыря сопровождался во Владимир, где его ставили в Успенском соборе. Во Владимире чудотворная икона находилась 26 дней, и за это время ее три раза обносили торжественным крестным ходом вокруг города, носили по домам горожан, а 16 июня торжественным крестным ходом возвращали в святую обитель. В 1820 году Боголюбивая икона Божией Матери усердием жителей Владимира была обложена серебряной вызолоченной ризой, украшенной венцами из драгоценных камней и жемчуга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суздаль. История. Легенды. Предания"

Книги похожие на "Суздаль. История. Легенды. Предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ионина

Надежда Ионина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ионина - Суздаль. История. Легенды. Предания"

Отзывы читателей о книге "Суздаль. История. Легенды. Предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.