» » » » Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999


Авторские права

Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
Рейтинг:
Название:
Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"

Описание и краткое содержание "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" читать бесплатно онлайн.








Второе же требовало наращивания выпуска аналогичных транспортных средств как на берегах Даугавы, так и в других промышленных центрах.

В Шауляйе совершенствовали двигатель. К 1965 г. создали его обновленный вариант, обозначенный 111-51, а затем и его модификацию – Ш-51К В ней применили улучшенные карбюратор К-35Б и магдино МГ-102, до 8,5 повысили степень сжатия и до 50001/мин частоту вращения коленвала; в результате мощность движка возросла до 2 л.с., что способствовало увеличению скорости движения мопеда до 50 км/ч. Этот силовой агрегат установили на доработанную экипажную часть. Новый мопед обозначили «Рига-3». 17 февраля 1966 г. Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило проектное задание на реконструкцию и расширение «Саркана звайгзне», предусматривавшее строительство филиала завода в городке Тукумс для увеличения ежегодного выпуска мопедов до 300 тыс. Но и этого огромной стране было недостаточно

Успехи рижан дали хороший пример для подражания. Аналогичные преобразования, хотя и с двухлетним запозданием, претерпел Львовский мотозавод, выросший из частной фирмы «Ролинг Устрия», организованной в 1918 г. Спустя 42 г. на обновленном предприятии освоили выпуск неоднократно модернизированных мотовелосипедов В-902, и наконец, в 1963 г. там начали делать мопед МП-043 с мотором Ш-51К, замененным через четыре года на обновленную модель «Верховина».

В 70-80-х гг. мопеды свободно продавались в спортивных магазинах и «культтоварах». Из нескольких предлагаемых марок покупатели выбирали что им по душе, привередничали, случалось, заменяли приобретения. На них ездили в городах, дачных поселках, между населенными пунктами и даже участвовали в спортивных соревнованиях.

Впервые это произошло летом 1962 г. На рижской шоссейно-кольцевой трассе проходило первенство Латвии. Зрители с восхищением наблюдали гонки стандартных мопедов. Скорости на отдельных участках приближались к 70 км/ч. Не бог весть какие, однако накал страстей спортсменов увлек мотолюбителей, и они горячо болели за победителя, которым стал инженер «Саркана звайгзне» Г.Приеде. Успех окрылил заводчан, и группа энтузиастов отдела главного конструктора спроектировала спортивную машину SZ-50 на основе форсированного шауляйского мотора. Весной 1963 г. первый советский шоссейно-гоночный мотоцикл испытали на трассах Риги и Таллина. Спустя год на первенстве СССР в Тарту он показал максимальную скорость 150 км/ч. Это был высокий результат; особенно если учесть следующее. Незадолго до этого, в том же классе, японская фирма «Хонда» создала гоночный мотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым мотором с двумя парами клапанов, а западногерманская «Крейдер» – с двухкарбюраторным двухтактным золотниковым движком. Существовали и другие модели в Испании, ГДР и Югославии. Так вот, предельные скорости их приближались к 140 км/ч. Как видим, рижане сработали SZ-50 на уровне мировых достижений.

…С тех пор много воды утекло, и сегодня вряд ли увидишь на дороге ветерана «Ригу-1», от которого пошла родословная отечественных мопедов. В фондах Политехнического музея хранится одна машина этой знаменитой марки, да и та нуждается в серьезной реставрации.

КАРБЮРАТОР К-35

Цифрами обозначены: 1 – крышка дросселя; 2 – пружина; 3 – дроссель; 4 – регулировочный винт; 5 – жиклер; 6 – поплавок; 7 – крышка поплавковой камеры; 8 – утолитель; 9 – штуцер; 10 – корпус; 11 – направляющая троса; 12 – топливный канал; 13 – распылитель; 14 – воздушный канал; 15 – колодец; 16 – пробка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОПЕДА «РИГА-1»

Длина, мм – 1850

Ширина, мм – 690

Высота, мм – 970

База, мм – 1170

Дорожный просвет, мм – 130

Тип двигателя – двухтактный, одноцилиндровый

Диаметр цилиндра, мм – 38

Ход поршня, мм – 44

Рабочий объем, см3 – 49,8

Степень сжатия – 7,5

Максимальная мощность, л.с. – 1,5

Частота вращения коленвала при маскимальной мощности, 1/мин – 4250

Зажигание от – маховичного магдино

Сцепление – двухдисковое, масляное

Количество передач – 2

Подвески колес:

передняя – телескопическая

задняя – маятниковая

Размеры шин, дюймы – 19-2,25

Наибольшая скорость, км/ч – 40

Сухая масс, кг – 48

Емкость бензобака, л – 6

Расход топлива на 100 км пути при скорости 25 км/ч, л – 1,6


С пассажиром по бездорожью


Еще в 1893 г. один из парижских журналов объявил конкурс на лучшее средство для перевозки пассажира на велосипеде. Победителем стал унтер-офицер французской армии Берту, предложивший усаживать в специальное кресло, расположенное сбоку – на раме, крепившейся к велосипеду и опиравшейся на дополнительное колесо. Через 10 лет мотоциклисты вспомнили об этом, и сразу же появились боковые мотоциклетные коляски. Они стимулировали прогресс мотоциклостроения Ведь прежде всего возникла необходимость увеличить мощность двигателя, – для уверенной езды требовалось не менее 10 л.е., а то и больше, что в начале века было серьезной задачей. В отличие от водителя, пассажир нуждался в комфорте. Воплощая это требование, началась длительная работа, связанная с подрессо-риванием колеса бокового прицепа, защитой пассажира от встречного ветра и дождя, разработкой дизайна коляски, созданием удобств в ней.

По мере решения этих задач мотоциклы с колясками мчались все быстрее, в особенности по шоссе. И тогда, с целью повышения безопасности движения, начали совершенствовать ходовую часть бокового прицепа. Так, для лучшего «держания дороги» его колесо повернули на 10° к мотоциклу (внутрь колеи), который, в свою очередь, отклонили от коляски на 2° – (в вертикальной плоскости). Правда, выяснилось: 10-градусный сход колеса коляски хотя и повышал устойчивость езды, увеличивал сопротивление движению, на что затрачивалось до 25% мощности двигателя. Но с этим приходилось мириться.

В 20 – 30-х гг. мотоциклы с колясками вошли в моду. В боковых прицепах возили людей, грузы, пожарную технику, продукты питания и многое другое. Их использовали как такси, для полицейского патрулирования, в качестве скорой медицинской помощи.

Во Второй мировой войне немцы организовали войсковые соединения тяжелых мотоциклов, оснащенных пулеметами, а иногда и броней. К интервенции в Африку и СССР они основательно готовились. Например, для вермахта в 1940 г. заказали фирмам БМВ и Цюндап развернуть производство мотоциклов с приводом на колесо коляски, то есть с двумя ведущими колесами. До этого на некоторых заводах уже строили для армии подобные машины, например, Бельгийская фирма ФН делала «Жилле Эршталь» с мотором 700 см3. Не прошло и года, как в Германии начали выпускать нужную продукцию: Р75 (БМВ) и KC-750 (Цюндап) – оба с четырехтактным оппозитным двухцилиндровым движком, задним ходом и демультипликатором, обеспечивавшим Р75 восемь передач вперед и две назад, a KC-750 – пять передних и одну заднюю. Африканский корпус Ром-меля получал Р75, и, видимо, поэтому их называли «Сахара». А КС-750, вкупе с Р75, направляли на Восточный фронт, где сразу же на них обратили внимание наши военные специалисты. Сателиты рейха во многом подражали своему патрону. Так, итальянцы освоили производство подобных мотоциклов «Жилета Марте» с мотором 500 см3, а японцы – «Рискую 1200», созданным на основе 1200-кубового «Харлея».

А что же союзники? Англичане приспособили к армейским условиям «Нортон 16Н» с движком 633 см3, причем привод на колесо коляски отключался. Эти мотоциклы предназначались для Африканской компании, их включили в состав европейского экспедиционного корпуса и они попали к немцам в Дюнкерке США для разработки подобной машины использовали «Харлей-Дэвидсон 42 ХА» с оппозитным двухцилиндровым мотором. Покуда испытывали новинку, бои в Африке закончились, и необходимость в таких вездеходах исчезла. Аналогичную продукцию еще до начала Второй мировой выпускали в Польше – это модели «Сокол» M121 и М231 с 1000- и 600-кубовыми движками, а с середины войны – в Швеции – с мотором 990 см3.

У нас созданием отечественного мотоцикла с приводом на колесо коляски занялись после начала Великой Отечественной. Тюменский машиностроительный завод (TM3), организованный на основе эвакуированного Таганрогского инструментального (он выпускал до войны ТИЗ-АМ-600), в начале 1943 г. изготовил две опытные машины TM3-53 с двигателем 1000 см3 и трансмиссией, аналогичной Р75. Новые машины на военспецов произвели хорошее впечатление, однако в серию не пошли – из-за сложности изготовления, а также вполне достаточного обеспечения фронта советской и американской мототехникой, поступавшей в больших количествах по ленд-лизу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"

Книги похожие на "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Курихин

Олег Курихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"

Отзывы читателей о книге "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.