» » » » Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999


Авторские права

Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
Рейтинг:
Название:
Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"

Описание и краткое содержание "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" читать бесплатно онлайн.








В 1956 г на Ижмаше завершили проектирование нового мотоцикла, и по установившейся традиции его обозначили ИЖ-56. Вот как он был сделан. Передок новинки – колесо, крыло, вилку и руль – лишь незначительно изменили по сравнению с прототипом, ИЖ-49. Рама – трубчатая, пространственная. Двигатель усовершенствовали: вместо литого чугунного цилиндра применили составной – в арматуру из алюминиевого сплава запрессовали тонкостенную гильзу из аустенитового чугуна. Применили карбюратор с увеличенным диаметром диффузора и центробежный воздухоочиститель. Весь впускной узел закрыли литым металлическим капотом, заодно выполнявшим роль дополнительного воздухоочистителя и глушителя шума всасывания. Боковины мотоцикла ниже сидения водителя закрыли капотом и врезали в него инструментальные ящики, в одном из которых разместили аккумулятор. Цепь главной передачи поместили в пыленепроницаемый кожух. Заднее колесо закрепили на маятниковой подвеске с пружинами и гидравлическими амортизаторами Переключение передач применили только ножное, колеса взаимозаменяемые, на заднем крыле установили прямоугольное, в виде подушки, сидение пассажира, водителю же оставили прежнее, что на ИЖ-49.

Мощность обновленного мотора составляла 13 л.с., благодаря чему наибольшая скорость мотоцикла превысила 100 км/ч и появилась возможность использования боковой коляски, поставляемой Вятско-Полянским механическим заводом. Правда, пришлось увеличить коэффициент редукции главной передачи – за счет установки ведущей звездочки с уменьшенным числом зубцов (15 вместо 17) – и приварить к раме специальные кронштейны. Измененный за счет этого мотоцикл обозначили ИЖ-56К, его максимальная скорость с боковой коляской достигала 70 км/ч

В 1956 г. началось освоение серийного производства новинки, два года ее строили одновременно с ИЖ-49, постепенно снижая выпуск последнего; в течение 1959-1961 гг. делали только «пятьдесят шестой», а в 1962-м его сняли с производства. 10 июля 1960 г. в Ижевске произошло знаменательное для страны событие – изготовили миллионный мотоцикл, понятно, что юбилей выпал на ИЖ-56. Летом того же года за создание этой машины большую группу специалистов завода наградили медалями ВДНХ – ее часто экспонировали за рубежом и получали о ней лестные отзывы. По нашей прикидке, общий выпуск «пятьдесят шестых» превысил 700 тыс. экземпляров. После совершенствования конструкторской документации вместо них стали делать машины «ИЖ-Планета», различные модификации которой строят почти 40 лет (в наши дни – модель «ИЖ-Планета 5»).

Обращаясь мысленно в те далекие времена, понимаешь, что ИЖ-56 стал первенцем нового поколения ижевских мотоциклов, своего рода предтечей прославивших завод «Планет». Многие его узлы и агрегаты с несущественными доработками удержались в производстве до сих пор, и в этом огромная заслуга ижевских специалистов 50-х гг. Несомненно, «пятьдесят шестой» можно считать этапной машиной, определившей судьбу завода на многие десятилетия. Похоже, его далекий потомок «ИЖ-Планета 5» дотянет на конвейере до третьего тысячелетия, символизируя мастерство инженеров и рабочих Ижмаша.

Сейчас ИЖ-56 почти не встречаются. Их пока не относят к реликтам техники, и потому им не уделяют особого внимания на отечественных фестивалях транспортной старины. А зря. Ведь количество этих машин стремительно сокращается. Не потому ли в фондах столичного Политехнического музея хранится всего один экземпляр мотоцикла ИЖ-56?


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА ИЖ-56:

Длина, мм – 2115

Ширина, мм – 780

Высота, мм – 1025

База, мм – 1380

Дорожный просвет, мм – 135

Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1 /мин – 4500

Система зажигания – батарейная

Передача от мотора к сцеплению – двухрядная роликовая цепь

Сцепление – многодисковое масляное

Количество передач – 4

Привод заднего колеса – роликовая цепь

Размеры шин, дюймы – 3,25-19

Емкость бензобака, л – 15

Масса заправленного мотоцикла, кг – 170

Наибольшая скорость, км/ч – 100

Запас хода по шоссе при скорости 50 км/ч, км – 375

РАМА МОТОЦИКЛА ИЖ-56:

1 – передняя вертикальная труба; 2 – рулевой упор; 3 – рулевая колонка; 4 – верхняя труба; 5 – кронштейн бобины; 6 – подседельная труба; 7 – перемычка; 8 – планка; 9 – кронштейн крепления щитка; 10 – кронштейн крепления подножки для пассажира; 11 – кронштейн крепления маятниковой вилки; 12 – кронштейны крепления двигателя.


Зайцы на бензобаках


Такая эмблема появилась 40 лет назад на ковровских мотоциклах К-58 и К-175. Первый – завершал ряд сменявших друг друга моделей с двигателем 125 см3, а второй – стал головной серийной машиной с мотором 175 см3. Казавшееся незначительным увеличение рабочего объема цилиндра силового агрегата открыло большие возможности для совершенствования строившихся в Коврове мотоциклов. Однако все по порядку…

Завершая пятилетие 1946-1950 гг. серийного выпуска «макак», специалисты Ков-ровского инструментального завода – так в открытой переписке называли это секретное оружейное предприятие – понимали, что для увеличения спроса на выпускаемые по конверсии изделия необходимо все время улучшать их качество. Это тем более казалось важным, что мировое мотоциклост-роение развивалось в направлении повышения скорости и комфорта езды, чему способствовало повсеместное строительство шоссейных дорог. Для воплощения такого замысла на заводе организовали Специальное конструкторское бюро (СКБ), руководителем которого назначили И.В.Долгушева.

Прежде всего его коллективу поручили модернизацию К-125. Начали с самого очевидного – морально устаревшую па-раллелограмную вилку переднего колеса заменили на более прогрессивную телескопическую, оснащенную пружинами и гидравлическими амортизаторами, и хорошо себя зарекомендовавшую при испытаниях спортивного мотоцикла М1В. Новую модель 1951 г. внедрили в производство и выпускали в течение 5 лет При дальнейшей ее модернизации заднее колесо установили на маятниковую подвеску с аналогичным подрессориванием. Ход мотоцикла стал более плавным. Новинку обозначили К-55, в 1955 г. ее передали в серийное производство, и строили 4 года.

Тем временем проектировщики СКБ, ориентируясь на иностранный опыт и достижения специалистов Центрального экспериментально-конструкторского бюро в Серпухове и совершенствуя К-55, работали в двух направлениях Первое сводилось к улучшению дизайна этой машины. В результате усилили раму, изменили форму бензобака, электрооборудование закрыли обтекаемым капотом, на котором разместили два инструментальных ящика. Мотоцикл, обозначенный К-58, стал изящнее, хотя и остался все тем же «пятьдесят пятым». Второе направление выводило ковровское мотоцик-лостроение на более высокий технический уровень. Оно состояло в использовании двигателя с рабочим объемом цилиндра 175 см3. Его установили на ходовую часть только что созданного К-58. Мотоциклы с такими моторами уже строили за границей, например, 43-175 и ЯВА-175 – в Чехословакии, МЦ-ЭС175 – в ГДР. О них шли хорошие отзывы как в прессе, так и непосредственно от владельцев. Специалисты СКБ оказались способными учениками. Они заимствовали как отечественный, так и зарубежный опыт, не отрываясь от заводских реалий, ведь им предстояло перейти на серийное производство новой модели без снижения объемов выпуска мотопродукции.

Итак, в 1957 г. конструкторы «инструментального» завода спроектировали два новых мотоцикла, на бензобаках которых появилась одна и та же эмблема: стоящие на задних лапах друг против друга зайцы. Это были К-58 и сделанный на его основе – К-175, разработкой которого руководил главный инженер завода В.В.Бахирев, участвовали В.И.Лапшин, Ю.А.Фомин, Ю.В.Данилов и др. Опытные машины изготавливали С.Г.Разоренов, М.И.Соловьев, К.С.Седенко и др.

Вот как был устроен К-175. Внутри закрытой рамы расположили новый двигатель, скомпонованный как у прототипа с трехступенчатой коробкой перемены передач. Заднее колесо закрыли капотом, в боковинах которого разместили инструментальные ящики, а сверху расположили мягкое двухместное сидение, сзади которого закрепили хромированную скобу. К нижним трубам рамы прикрепили убиравшиеся подножки для ног пассажира. Цепь привода заднего колеса упрятали в пыленепроницаемый кожух, крыло переднего – сделали более глубоким, сигнал разместили над ним, переключатель света и замок зажигания вмонтировали в фару, применили стоп-сигнал. Впервые в нашей стране на серийной машине использовали взаимозаменяемые колеса с 16-дюймовыми шинами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"

Книги похожие на "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Курихин

Олег Курихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"

Отзывы читателей о книге "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.