» » » » Дмитрий Волкогонов - Психологическая война


Авторские права

Дмитрий Волкогонов - Психологическая война

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Волкогонов - Психологическая война
Рейтинг:
Название:
Психологическая война
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая война"

Описание и краткое содержание "Психологическая война" читать бесплатно онлайн.



В книге разоблачаются сущность, цели и средства психологической войны империализма, острие которой направлено против СССР и других социалистических стран. Рассказывается о центрах, аппарате органах психологической войны стран НАТО, прежде всего США, и их вооруженных сил.

В монографии особое внимание уделяется вопросам развертывания идеологического наступления против империализма, гегемонизма, милитаризма и реакции, воспитания у советских людей, воинов Вооруженных Сил морально-политической и психологической стойкости, готовности к противодействию любым идеологическим диверсиям.

Книга рассчитана на офицеров Вооруженных Сил, а также на гражданских пропагандистов.






Люди не забыли, когда, прикрываясь лозунгом «свободы информации», империалистический Запад подготовил, спровоцировал и поддержал выступления контрреволюционных элементов в Венгрии в 1956 г. Подрывные радиоцентры командовали контрреволюционерами, направляли их разрушительные, антисоциалистические действия. Западные «голоса» явились прямыми поджигателями мятежа, дирижерами контрреволюционных акций. Аналогичная картина наблюдалась и во время событий 1968 г. в Чехословакии. Но в этом случае были смещены акценты. Если в Венгрии ставка была сделана на прямое использование материальной силы, то в Чехословакии буржуазные средства массовой информации вели дело к эрозии социализма, размыванию духовных, идейных истоков социалистического строя в ЧССР. Дирижеры в Вашингтоне, других западных столицах фарисейски утверждали, что их отношение к событиям в Чехословакии «диктуется желанием содействовать улучшению социализма». Беспредельна степень лицемерия буржуазных пропагандистов!

С учетом опыта несбывшихся надежд в отношении ВНР и ЧССР буржуазная пропаганда строит свои действия в отношении ПНР. По-прежнему главное идейное и политическое оружие буржуазии — антикоммунизм — широко используется в радиопередачах специалистов психологической войны.

В современных условиях средства массовой информации — технический потенциал империализма в психологической войне — являются собственностью кучки монополий. Именно эти монополии — корпорации прессы, радио, телевидения, кино контролируют 80 % тиражей ежедневных газет, 90 % радиопередатчиков, 95 % мощностей телевидения, 85 % кинопродукции в буржуазных странах. Свыше 80 % информации, поступающей в эфир и на газетные страницы, дают четыре крупнейших телеграфных агентства капиталистического Запада: Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл, Рейтер и Франс Пресс. Только эти агентства в сутки снабжают 110 стран мира информацией объемом свыше 40 миллионов слов. На эту концентрацию средств массовой информации особо большое влияние оказывает сионизм. По сообщению газеты «Джуиш кроникл», сионистские организации в США, например, контролируют половину всех выходящих журналов, свыше половины радиостанций, большую часть корреспондентских пунктов за границей. Такая же картина и в других капиталистических странах. Сионистские организации имеют в 67 странах более тысячи собственных изданий. Так с помощью информационных, идеологических, психологических средств защищаются интересы крупных монополий, военно-промышленного комплекса.

Социальная роль средств массовой информации капиталистических стран в идеологической, психологической борьбе заключается в массированном распространении неправды, лжи о социализме, внесении в сознание людей тревоги, чувства безысходности, страха перед будущим. Главное звено всей системы дезинформации заключается в том, чтобы показать, как «социализм плох» и как «хорош свободный мир».

В одной из передач Би-Би-Си для советских радиослушателей были надерганы факты из критических выступлений советской печати. Буржуазные пропагандисты долго сокрушались, как «плоха экономика СССР», как «медленно растет жизненный уровень» советских граждан, как «мало хороших товаров» выпускается в нашей стране. Советские люди сами знают свои недостатки, упущения, критикуют их, борются за их ликвидацию. И в этом сила советского общества: о недостатках говорится и пишется открыто. Но какое дело до всего этого Би-Би-Си? Почему буржуазные радиодиверсанты, сидящие в Лондоне, не посмотрят, что делается вокруг них? Им было бы о чем рассказать.

Вопреки лжи о «социальной справедливости» 80 % населения Великобритании имеют меньше собственности, чем 10 % богачей, 7 млн. человек живут на грани нищеты, 100 тыс. бездомных ночуют на улице. В этой классической «свободной» стране 2 млн. взрослых не умеют ни читать, ни писать. Сами же составители программ Би-Би-Си вынуждены говорить о необходимости научить их понимать простейшие слова и надписи в магазинах, на транспорте и т. д.[83].

Так ведется дезинформация людей, непрерывная психологическая война против советских людей, против собственного народа, удел которого невежество и бесправие. Так формируется в западном мире человек, лишенный способности разобраться в действительном положении вещей: он может мыслить и действовать лишь под влиянием внешних сил, манипулирующих им. Это, впрочем, довольно цинично признают и некоторые буржуазные идеологи. В книге «Манипулируемый человек», вышедшей в ФРГ, отмечается, что такая личность, попадая под действие психологической машины, не в состоянии самостоятельно мыслить. За нее думают средства массовой информации, подсказывая решения, оценки, выводы, сомнения, желания, интересы[84].

Средства массовой информации, включенные в капиталистические общественные отношения, становятся разрушительной агрессивной силой. Рыночный подход к духовным ценностям превращает их в объект купли и продажи, что находит широчайшее отражение на радио, телевидении, в прессе Как тут не вспомнить исключительно меткое высказывание К. Маркса о разлагающей силе капиталистического образа жизни, власти «золотого тельца». «Сколь велика сила денег, — отмечал великий мыслитель, — столь велика и моя сила… Я уродлив, но я могу купить себе красивейшую женщину. Значит, я не уродлив, ибо действие уродства, его отпугивающая сила, сводится на нет деньгами. Пусть я — по своей индивидуальности — хромой, но деньги добывают мне 24 ноги; значит я не хромой. Я плохой, нечестный, бессовестный, скудоумный человек, но деньги в почете, а значит в почете и их владелец»[85].

Буржуазные центры психологической войны стремятся максимально повысить эффективность использования средств массовой информации. Для этого, исследовательские центры специально изучают информационные процессы в целях изыскания скрытых ресурсов повышения ее действенности. В исследовании профессора Чукаса (США) показывается, что для успеха массовой информации необходимо соблюдать ряд непреложных условий: оперативность, максимальное увеличение эмоциональной нагрузки сообщения, четкое определение адресата передачи, комбинирование тактики психологического воздействия и максимальная актуальность информации[86] Нельзя недооценивать профессиональную подготовленность империалистических диверсантов. Методическая, социальная, событийная, техническая «компетентность» этих пиратов духа находится на уровне, способном ввести в заблуждение неопытного, заставить сомневаться неокрепшего идейно, поверить факту неинформированному, прийти к сомнительному умозаключению человеку без прочного интеллектуального фундамента — коммунистического, научного мировоззрения.

Таким образом, средства массовой информации используются в психологической войне империализма в целях идеологического, политического и морального вмешательства во внутренние дела социалистических государств. В руках пропагандистских центров, спецслужб натовских государств эти средства — инструмент духовной агрессии, неограниченной психологической войны.

Социалистические страны международный обмен информацией используют в целях мирного сосуществования и борьбы против буржуазной идеологии. Спор между двумя общественными системами, между их идеологиями может решить только сама жизнь, историческая практика, проверка делом. В области духовного противоборства страны социализма исходят из необходимости признания ответственности каждого государства за содержание информации, недопустимости вмешательства во внутренние дела и национальные интересы других народов.

Социальные функции средств массовой информации неотделимы от идеологической роли ее органов. Ныне они фактически являются решающим инструментом борьбы за умы людей, концентрируя в эпицентре противоборство идей правды и лжи, справедливости и несправедливости, морального и аморального, гуманного и бесчеловечного.

В механизме психологической войны империализма различные средства массовой информации играют свою специфическую роль.

Радиосредства в психологической войне

Самым эффективным средством, способным передать нужную информацию, по мнению теоретиков и практиков психологической войны, является радио. Учитывая, что практически в каждой квартире граждан стран социалистического содружества есть радиоприемник, ЮСИА, ЦРУ делают главную ставку на протаскивание в сознание буржуазных идей с помощью подрывной радиопропаганды. Радиосредства в психологической войне наиболее оперативны, мобильны, способны к глобальному охвату объекта воздействия.

Тактика радиопропаганды в психологической войне определяется реальной военно-политической обстановкой и целями, которые ставят перед радиоцентрами их хозяева. По мере роста напряженности ужесточается радиопропаганда. Она направляется на прямые духовные провокации, подстрекательства, запугивания, контрреволюционные призывы, прямой обман. На основе имеющихся инструкций, разработанных в ЮСИА и различных исследовательских центрах, соотношение в сообщении между фактом и комментарием бывает различным. Специалисты радиовойны заметили, что подача факта без комментария имеет, как правило, недолгое воздействие. Комментарий к факту увеличивает глубину воздействия, но делает передачу сообщения более громоздкой, которую не каждый может и хочет слышать и воспринимать. Однако в ЮСИА заметили, что отношение к факту, даже если детали, комментарии выветрились, остается в памяти надолго.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая война"

Книги похожие на "Психологическая война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Волкогонов

Дмитрий Волкогонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война"

Отзывы читателей о книге "Психологическая война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.