» » » » Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах


Авторские права

Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-17-077938-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



«Умники и Умницы» — всероссийская государственная телеолимпиада, собирающая уже более двадцати лет у экранов не только школьников, но и их родителей, где автор и ведущий Юрий Вяземский проверяет знания игроков, в области мировой истории и культуры. «Умники и Умницы» — олимпиада, которая может помочь осуществить мечту — поступить в МГИМО.

«От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах» открывает цикл книг, основанных на телепередаче. У вас есть уникальный шанс проверить себя, подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и расширить свой кругозор. Продолжайте изучать российскую историю, русскую и зарубежную литературу, историю Европы и Америки, музыку и искусство различных стран и народов вместе с «Умницами и Умниками»!

Помните, самообразование — это основа основ всяческого обучения!






А почему он не постригся в одном из монастырей, которых тогда много было в Киеве?


Вопрос 1.64

Что прежде всего требовал святой Феодосий Печерский от своих монахов? Это, как говорится, делание он ставил выше поста, выше подвигов изнурения плоти, выше молитв.


Вопрос 1.65

Незадолго до своей кончины Феодосий Печерский вознамерился воздвигнуть в Киево-Печерской лавре каменную церковь.

Как он искал для нее место?


Вопрос 1.66

Чем в Уставе Ярослава Мудрого была объявлена стрижка бороды и головы. И почему так объявлялось?


Вопрос 1.67

Историки церкви сообщают нам, что в первый век христианства на Руси священники редко исповедовали людей.

А кто людей исповедовал?


Вопрос 1.68

Многие русские новообращенные христиане, помолившись в церкви, спешили в овин, в хлебное поле, в рощу или к реке.

Зачем, спрашивается?


Вопрос 1.69

Князь Игорь — не муж святой Ольги, а прославленный в литературе и в опере Игорь Святославович, князь Новгород-Северский, который воевал против половцев и попал к ним в плен — этот князь Игорь, находясь в плену, кого просил прислать ему из отечества?


Вопрос 1.70

Тмутараканская епархия была одной из первых епархий новорожденной русской церкви.

А эта Тмутаракань — что такое теперь?


Вопрос 1.71

Во второй половине XII века в Иерусалиме был особый русский монастырь Пресвятой Богородицы.

Кем и для чего монастырь этот был основан?


Вопрос 1.72

«Повесть временных лет». Благодаря ей мы можем проникнуть в седую древность нашей истории.

Когда эта книга была написана? В каком веке?


Вопрос 1.73

Позвольте загадать вам загадку. Русскую, народную.

«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».

Что такое?

Попробуем перевести


Вопрос 1.74

Что означают следующие старославянизмы:

Вежды —

Десница —

Перси —

Рамена —

Шуйца —?


Вопрос 1.75

Как перевести на современный русский язык:

Аспид —

Вертеп —

Вертоград —

Чертог —

Стогна —?


Вопрос 1.76

Что такое:

Аще —

Вотще —

Зело —

Дабы —

Паче —

Понеже —

Яко —?


Вопрос 1.77

В «Повести временных лет» читаем о том, как новгородцы собираются в поход. «Начали скот собирать… И привели варягов, и отдали им скот, и собрали воев многих». А зачем скот и что за «скот»?

Ответы к первой главе


Ответ 1.1

Предание связывает происхождение Днепра с неким божественным кузнецом. Кузнец этот победил змея, впряг его в плуг и вспахал землю. Из глубокой борозды возник Днепр, а из отваленной земли — валы вдоль великой реки, называемые Змиевыми валами.


Ответ 1.2

Ной, тот самый, который спасся от Всемирного потопа.


Ответ 1.3

Говорилось, что в давние времена апостол Андрей посетил Русь и утвердил в новгородской земле свой апостольский жезл.

Рюрик (862–878) (весьма условные даты княжения)


Ответ 1.4

«Сказали руси (1) чудь, (2) словене, (3) кривичи и (4) весь…»


Ответ 1.5

«Рюрик пришел на Русь со своими родичами (синеус) и верной дружиной (трувор)».

Игорь (912–945) (тоже очень условные годы княжения)


Ответ 1.6

Князь Игорь охотился поблизости от деревни Выбуты. Его перевозила через реку Великую девушка-перевозчица Прекраса. Князь в нее влюбился и через некоторое время сделал своей женой. Прекраса изменила имя и стала называться Ольгой.

Ольга (945–962)


Ответ 1.7

Самсон. Он привязал горящие факелы к хвостам трехсот лисиц и выжег угодья филистимлян.


Ответ 1.8

Явились княгине Ольге три светоносных луча. Вернувшись в Киев, Ольга «посла много злата на Плескову реку на создание церкви Святой Троицы».


Ответ 1.9

Великая и Пскова.


Ответ 1.10

Первое легендарное крещение Руси совершил апостол Андрей Первозванный. А второе, около 861 года — святые первоучители Кирилл и Мефодий, крестившие, как рассказывают, 200 семейств.


Ответ 1.11

В 961 году этот самый Адальберт, монах из германского города Трира, был направлен крестить русский народ в латинскую веру. Но, как гласят древние хроники, не преуспел ни в чем, за чем был послан. На обратном пути многие его спутники погибли. А сам он с великим трудом едва спасся.


Ответ 1.12

Полюдье — это когда сам князь или его ближайшие воеводы объезжали людей и земли, собирая с них дань. А повоз — это когда сами данники привозили дань на княжеские погосты (усадьбы).


Ответ 1.13

Меря и весь.

Святослав (962–972)


Ответ 1.14

Святослав Храбрый (или Легкий).


Ответ 1.15

Византийцев ругал за то, что они ремесленники, добывающие хлеб трудом рук своих, а русских хвалил за то, что они храбрые воины, берущие добычу мечом.


Ответ 1.16

Сфендислейф и Малфред.


Ответ 1.17

«Не хочу разути робичича, но Ярополка хочу». То есть гордая княжна открыто заявила, что собирается выйти замуж за брата Владимира Ярополка, с которым Владимир соперничал не на жизнь, а на смерть.


Ответ 1.18

«Ярополк нелюбим есть, зане христианам даде волю велику». То есть Ярополк пытался вводить в Киеве христианство, которое очень не нравилось славянскому населению города и особенно — скандинавской дружине.


Ответ 1.19

Туловище идола было сделано из дерева (очевидно, из дуба), голова — из серебра, усы — из золота. Длинный ус являлся на Руси своего рода признаком княжеского достоинства.


Ответ 1.20

Узнав, что мусульманам не разрешено употребление спиртных напитков, Владимир заметил: «Руси есть веселие питии, не можем без того быти».

А иудеям сказал: Бог вас рассеял по чужим землям; зачем нам принимать ваш закон.


Ответ 1.21

Владимир обещал креститься, если ему пришлют византийскую царевну Анну. Анну прислали, но Владимир не собирался выполнять обещание. Бог его за это наказал: князь ослеп. Чтобы вновь обрести зрение, ему пришлось-таки креститься.


Ответ 1.22

Сестра Анны Феофано была замужем за германским императором Оттоном Вторым.


Ответ 1.23

Перуна не рубили и не жгли. Его стащили к Днепру и в сопровождении двенадцати мужей отправили вниз по течению, как бы изгоняя за пределы обитаемого мира, из жизненного пространства Руси.


Ответ 1.24

«Некошный» значит «неценный», «ничего не стоящий». В противоположность древнему значению слова «роскошный» — «ценный, дорогой» (от корня «кш» — ценность, немецкое «kost»).


Ответ 1.25

Народ князь Владимир крестил в реке Почайне, притоке Днепра. А сыновей — в источнике, небольшом ручье, который с тех пор получил название Крещатик.


Ответ 1.26

Ярослав от рождения был хром. А после крещения, как сообщает летописец, «встал на ноги свои и стал ходить, а прежде того не мог ходить».


Ответ 1.27

Согласно Иоакимовской летописи, новгородцы взбунтовались. Тогда тысяцкий великого князя Владимира, Путята, во главе своей дружины вступил с новгородцами в сечу, а дядя Владимиров, Добрыня, поджег городские дома. Новгородцы успокоились и крестились.


Ответ 1.28

Мясо, рыбу, овощи и хлеб возили по городу и выкликали: «где больные и нищие, не могущие ходить?!»


Ответ 1.29

В праздник Преображения князь Владимир сам крестился. А в праздник Успения учредил всеобщее крещение киевлян.


Ответ 1.30

На обеспечение нужд церкви князь Владимир выделил десятину со всего своего «имения».


Ответ 1.31

Раз «обыденная», то такую церковь надо было поставить за один день.


Ответ 1.32

Люди знатные и зажиточные стремились заводить у себя собственные домовые церкви, превращая в священников своих рабов и холопов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах"

Книги похожие на "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Вяземский

Юрий Вяземский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.