» » » » Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах


Авторские права

Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-17-077938-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



«Умники и Умницы» — всероссийская государственная телеолимпиада, собирающая уже более двадцати лет у экранов не только школьников, но и их родителей, где автор и ведущий Юрий Вяземский проверяет знания игроков, в области мировой истории и культуры. «Умники и Умницы» — олимпиада, которая может помочь осуществить мечту — поступить в МГИМО.

«От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах» открывает цикл книг, основанных на телепередаче. У вас есть уникальный шанс проверить себя, подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и расширить свой кругозор. Продолжайте изучать российскую историю, русскую и зарубежную литературу, историю Европы и Америки, музыку и искусство различных стран и народов вместе с «Умницами и Умниками»!

Помните, самообразование — это основа основ всяческого обучения!






Люди знатные и зажиточные стремились заводить у себя собственные домовые церкви, превращая в священников своих рабов и холопов.


Ответ 1.33

На церковных погостах ставились маленькие избушки или келейки, и в них большей частью в одиночку проживали любители монашеской жизни.


Ответ 1.34

Болгарам, автокефальной Архидской церкви.


Ответ 1.35

Собственно битвы не было. Был поединок двух богатырей: печенежского и русского. Русский богатырь, Ян Усмошвец (усма — выделанная кожа), победил печенежского батыра. Летопись заключает: «Печенеги побежали, а Русь погналась за ними, и прогнали их».

Ярослав Мудрый (1016–1054)


Ответ 1.36

По условиям Городецкого мира, днепровское Правобережье отходило Ярославу, а Левобережье — Мстиславу. Тем самым как бы предвосхищалось грядущее разделение России на Великороссию и Малороссию.


Ответ 1.37

«…и поставил град Юрьев». При крещении Ярослав получил имя Георгий (или Юрий). (Кстати, в большинстве списков летописи город называется Гюргев.) Сейчас это эстонский город Тарту.


Ответ 1.38

При дворе Ярослава Мудрого воспитывался Магнус, сын норвежского конунга Олава Святого. Ярослав усыновил мальчика. А в 1035 году отправил в Норвегию, где тот при военной и финансовой поддержке русского великого князя захватил норвежский престол.


Ответ 1.39

Число глав храма символизировало Христа и двенадцать апостолов.


Ответ 1.40

По замыслу Ярослава Мудрого Киевской Софии предстояло стать вместилищем «книжной премудрости»; именно здесь стараниями князя была устроена первая на Руси княжеская библиотека.


Ответ 1.41

Елизавета Ярославна, одна из дочерей Ярослава Мудрого.


Ответ 1.42

Анну выдал за короля Франции Генриха Первого, Анастасию — за наследника венгерского престола и будущего короля Андрея.

Другие древние князья


Ответ 1.43

Владимир Мономах нам объясняет и нас, если угодно, напутствует: «В том бо честь есть от инех земель». То есть, чтобы пользоваться почетом за границей.


Ответ 1.44

Место называется до сих пор Боголюбово. Князя звали Андрей Юрьевич Боголюбский, великий князь Владимирский (1157–1174).

Языческие верования наших предков


Ответ 1.45

В древности бытовало представление о «небесной тверди», разделяющей всё надземное пространство на два яруса. В верхнем ярусе находились «хляби небесные» (запасы дождевой воды), а в нижнем, под гигантским куполом «тверди», ходило солнце. Два неба — «небеса».


Ответ 1.46

Три пространства жизни: подводный мир, землю и небо.


Ответ 1.47

Хорса — бога солнечного диска. С культом Хорса был, в частности, связан ритуальный весенний танец — хоровод.


Ответ 1.48

По числу месяцев в году. Ведь Солнышко.


Ответ 1.49

Чур — умерший предок или его изображение, вырезанное из дерева. Стало быть, выражение «чур меня» означает: «Предок, охрани меня!»


Ответ 1.50

Дубовые. Дуб был деревом бога Перуна.


Ответ 1.51

Пятница. Посвящен был богине Макоши.


Ответ 1.52

Дело будет «пятиться».


Ответ 1.53

Кострома — это соломенное чучело, которое топили в воде на празднике проводов весны. Иногда роль Костромы играли живые люди…


Ответ 1.54

Считалось, что чем выше юноши и девушки прыгнут, тем выше будут хлеба на полях.


Ответ 1.55

Чародейство — заклинательные действия с чарой (чашей), наполненной водой.


Ответ 1.56

«Куриный бог» — это камень с естественным отверстием. Его вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур.


Ответ 1.57

«Меду — ядь», «медоед» — то есть «поедающий мед».


Ответ 1.58

В древние времена волосы стригли только мужчины. Как свидетельствуют историки, обрезание волос вырывало мальчика из мира женщин, обозначало его принадлежность к мужскому роду.


Ответ 1.59

Академик Рыбаков объясняет: «Волхвы — общее название языческих жрецов как славянских, так и иных. Кудесники же — наименование финно-угорских колдунов-шаманов («кудесы» — бубны)».


Ответ 1.60

«Коварством» называлось умение работать с металлом, ковать. Кузнецы вообще — и особенно волхвы-кузнецы — считались могучими колдунами.


Ответ 1.61

Добрыня — из Рязани, Алеша Попович — из Ростова.

Ранние христиане на Руси


Ответ 1.62

Житие святого Антония разъясняет, что больных исцеляли молитвы святого. Но дабы люди не искушались и не приписывали чудо исцеления Антонию, святой давал им самую обыкновенную траву: дескать, травка лечит.


Ответ 1.63

Юноша Феодосий был беден; нигде в монастырях Киева не захотели принять его.


Ответ 1.64

Главным требованием Феодосия Печерского было беспредельное послушание воле игумена.


Ответ 1.65

Житие святого повествует: Феодосий, желая узнать, какое место будет угодно Богу «для поставления церкви», молился, чтобы везде была роса, а на том месте, где следует быть церкви, не было росы; на другую же ночь просил обратного: чтобы на месте будущей церкви была роса, когда повсюду не было росы. И всё исполнилось по желанию святого Феодосия.


Ответ 1.66

Стрижение бороды и головы объявлялось церковным преступлением, потому что тем самым «нарушался ангельский облик» человека.


Ответ 1.67

Монахи.


Ответ 1.68

Чтобы там помолиться языческим идолам и не обидеть исконных покровителей их обыденной жизни.


Ответ 1.69

«Попа со святою службою».


Ответ 1.70

Тамань.


Ответ 1.71

Этот Иерусалимский монастырь был основан русскими монахами для приюта отечественных паломников в Святую Землю, которые к тому времени весьма умножились.


Ответ 1.72

«Повесть временных лет» была написана около 1110 года. Некоторые исследователи ее автором считают монаха Нестора.


Ответ 1.73

Книга.


Ответ 1.74

Вежды — глаза.

Десница — правая рука.

Перси — грудь.

Рамена — плечи.

Шуйца — левая рука.


Ответ 1.75

Аспид — змея.

Вертеп — пещера.

Вертоград — сад.

Чертог — жилище.

Стогна — площадь.


Ответ 1.76

Аще — если вотще — напрасно зело — очень дабы — чтобы паче — сильнее понеже — потому что яко — как


Ответ 1.77

Слово «скот» в те давние времена значило еще и «деньги».

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего


Вопрос 2.1

Насколько я понимаю, в 1223 году монголы не собирались воевать с русскими князьями, тремя Мстиславами. Монголы выслали к русским два посольства. Что предложило первое и о чем говорило второе посольство?


Вопрос 2.2

По свидетельству историков, в битве при Калке у русских был тройной перевес над монголами. Но замечательные полководцы Чингисхана, Джебе и Субедей, разгромили русских, использовав два своих знаменитых приема.

Что за приемы?


Вопрос 2.3

Когда в 30-х годах XIII века на Русь пришло войско Батыя, монголы чудовищно опустошили Рязань, а, скажем, Углич не тронули.

Что погубило рязанцев и спасло угличан?


Вопрос 2.4

Повезло Новгороду! Внук Чингисхана Батый в 1238 году взял Коломну Москву Владимир, Торжок и Тверь. А Новгород не взял.

Почему? Батый ведь шел на Новгород.


Вопрос 2.5

В школе меня учили, что Русь заслонила собой и спасла Европу. Ничего подобного. Покорив Киев, Батый двинулся дальше. Разгромил поляков и тевтонских рыцарей, венгерского короля Белу Четвертого загнал на островок в Адриатическом море. Парализовал Чехию, немного не дошел до Вены. Его с ужасом ожидали в Париже… Думается, страны Западной Европы своим спасением были обязаны случайному обстоятельству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах"

Книги похожие на "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Вяземский

Юрий Вяземский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Вяземский - От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.