» » » » Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков


Авторские права

Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.



Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.


Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.

Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.






В 1563 году Виленский сейм снова рассмотрел вопрос об унии. Была избрана делегация для переговоров с высшими сановниками Польши. Магнаты согласились на это с тем условием, что в объединенном государстве ВКЛ сохранит широкую самостоятельность. Вопрос о заключении унии рассматривался также на Варшавском (1563-64 гг.), Вельском (1564 г.) и Брестском (1566 г.) сеймах.

Наконец, 10 января 1569 года в Люблине начал работу очередной сейм польской и литовской шляхты. Сначала депутаты обоих государств (по 160 человек от каждого) заседали отдельно друг от друга. Позиции тех и других были вполне конкретными. Поляки, как всегда, хотели включить Великое Княжество в состав Польского королевства. Магнаты ВКЛ предлагали ограничиться оборонительным союзом.

Тогда польские депутаты потребовали от короля объединить всех депутатов в рамках совместных заседаний. В ответ на этот демарш большинство депутатов ВКЛ (вт.ч. почти все магнаты) 1 марта (по новому стилю) покинули Люблин. После этого польские сенаторы и депутаты поставили перед королем вопрос о присоединении к Короне Подляшья и Волыни. Предварительно они заручились согласием местной шляхты, надеявшейся на расширение своих прав и привилегий по польскому образцу.

Жигимонт II Август формально занял великокняжеский престол в 1529 году, в возрасте 9 лет, а через 20 лет (в 1548 г.) унаследовал от отца обе короны — Польши и Литвы. Он был слабым правителем. После смерти любимой жены Барбары Радзивилл (в мае 1551 г) впал в мистику, окружил себя астрологами. Жигимонт II Август психологически не мог сопротивляться мощному целенаправленному давлению. Несмотря на три брака, детей у него не было[113]. Король уже 5 марта издал указ о присоединении Подляшского воеводства (с городами Бельск, Дорогичин, Белосток, Августов, Мельник) к Польскому королевству. Обсудив указ, польские депутаты сейма вместе с депутатами от Подляшья утвердили этот документ.

Узнав о происшедшем, паны Рады ВКЛ заявили протест, но большинство шляхты их не поддержало. Король требовал от литовских магнатов скорейшего возвращения на сейм. По «совету» польских вельмож, он для большей убедительности лишил некоторых из них занимаемых ими государственных должностей и мест в Раде ВКЛ.

Жигимонт Август 26 апреля издал указ о присоединении к Короне еще и Волынского воеводства (с городами Луцк, Владимир, Кременец и др.). Через месяц, 26 мая, сейм утвердил и этот акт, опять-таки опираясь на желание большинства волынской шляхты. Аналогичное желание высказала шляхта Киевского воеводства (с городами Киев, Житомир, Овруч, Канев, Путивль и др.). Оно было включено в состав Короны указом короля от 5 июня, за исключением Мозырского повета, шляхта которого предпочла остаться в ВКЛ. Этот повет отошел к Минскому воеводству. Наконец, с 1 июня в состав Польши вошло Брацлавское воеводство (с городами Брацлав и Винница).

Указом от 10 мая 1569 года Жигимонт Август созвал в Великом Княжестве поветовые сеймики, на которых шляхта в своем большинстве высказалась за унию.

После утраты Подляшья, Волыни, Киевщины и Брацлавщины, после волеизъявления поветовых сеймиков, магнатам ВКЛ и их сторонникам пришлось вернуться на сейм. Но все же главной причиной возвращения стали не территориальные потери государства (ведь личные владения магнатов не сократились ни на дюйм). Николай Радзивил «Рыжий» так сказал о причинах возвращения:


«На нашем хребте был враг, когда мы ехали сюда, желая установить с вами унию, которая бы объединила нас взаимной любовью. И если говорить правду, мы начали стремиться к ней почти бегом»…


После нового обсуждения сейм 1(10) июля 1569 года утвердил окончательный текст соглашения о соединении Великого Княжества Литовского, Русского и Жамойтского с Польским королевством в конфедеративное государство — Речь Посполитую Обоих Народов[114]. Под народами имелась в виду польская и литовская шляхта. Отныне они имели короля, избиравшегося пожизненно, и двухпалатный парламент. Верхняя палата (сенат) состояла из воевод, каштелянов, католических епископов. Депутаты нижней палаты (посольской избы) представляли все поветы Польши и Литвы.

Оба государства сохранили свою администрацию, правовую, финансовую и таможенную системы, эмиссию денег, судебный аппарат, войска. Общий сейм должен был принимать законы отдельно для ВКЛ и для Польши. Государственным языком в Польше остался латинский, в ВКЛ — старобеларуский.

Таким образом, Люблинская уния стал компромиссом между феодалами Польши и ВКЛ, благодаря которому удалось усилить обе составные части конфедерации. Однако платой за это со стороны ВКЛ явилась потеря трех богатейших южных воеводств (Киевского, Волынского, Подольского) и одного западного (Подляшья).

Актом от 3 августа 1569 года Ливония (Инфлянты) была объявлена совместным владением ВКЛ и Польши (так называемый кондоминиум), а герцогство Курляндское и Земгальское — их вассалом.

После Люблинской унии в ВКЛ остались 8 воеводств: Виленское (5 поветов), Трокское (4 повета), Иовогородское (3 повета плюс Слуцкое княжество), Минское (3 повета), Брестское (2 повета), Витебское (2 повета), Мстиславское (без поветов), Полоцкое (без поветов). Формально сохранялось девятое воеводство — Смоленское (Смоленский и Стародубский поветы), хотя его территория перешла к Московии. Староство Жамойтское имело права воеводства, но вместо поветов оно делилось на 29 волостей.

Шляхта каждого повета проводила собственный сеймик, где решала местные проблемы и выбирала делегатов (послов) на вальный (всеобщий) сейм в Варшаву, столицу Речи Посполитой (в отличие от Кракова — столицы Польши).

Административное устроение Речи Посполитой происходило на протяжении 12 лет и завершилось в марте 1581 года, когда был создан Трибунал (верховный суд) ВКЛ. Сессии Трибунала (каденции) ежегодно проводились в Вильне и попеременно (через год) в Новгородке и Минске. Члены Трибунала рассматривали жалобы на постановления судов низших инстанций — земских, замковых, подкоморских, а также магнатских.

Главное негативное последствие Люблинской унии для ВКЛ заключалось в том, что она создала предпосылки для полонизации. Вот что писал об этом российский историк начала XIX века Н. М. Карамзин, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях к полякам:


«Литовско-русские паны, в то время еще сохранявшие и православную веру и русский язык (хотя уже начинавший значительно видоизменяться от влияния польского), боялись за свою народность, как равно и за свои владетельские права; они хотя согласились на соединение, но все еще не доверяли полякам и хотели держаться особо. В самом акте соединения Великому Княжеству Литовскому оставлялось устройство вполне самобытного государства и даже особое войско.

Правда, всякое упорство литовско-русского высшего сословия в охранении своей веры и народности, по неизбежному стечению обстоятельств, никак не могло быть продолжительным, так как превосходство польской цивилизации перед русской неизбежно должно было тянуть к себе русско-литовский высший класс и смешать его с польским, что и сделалось впоследствии».

 Причины объединения церквей

Идея объединения православной церкви с католической существовала давно.

В чем суть унии? Формально — это введение в Речи Посполитой Флорентийской унии между Римом и Константинополем, заключенной еще в 1439 году перед лицом турецкой угрозы Византии. Вскоре она была расторгнута самой Византией, но в ряде стран (в том числе в ВКЛ) некоторые митрополиты и епископы признавали ее. Условия унии таковы:

1) признание в управлении православной церковью верховной власти Папы римского, а не патриарха Константинопольского;

2) благословление на высшие посты в церковной иерархии от Папы римского, а не от православных патриархов;

3) согласие православных с догматом католицизма о нисхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына.

Церковные обряды, правила богослужения, язык проповедей и Священного Писания остаются прежними.

Местные епископы и митрополит не хотели зависеть от патриарха Константинопольского, который после 1453 года сам зависел от турецких султанов. Их раздражали постоянные поборы представителей греческой церкви, плативших дань турецким султанам.

Они не хотели подчиняться и московским митрополитам, которые с 1589 года вышли из подчинения Константинополю и стали называть себя «патриархами всея Руси». Это ясно обозначило их претензии на руководство православной церковью ВКЛ, несмотря на то, что московские патриархи зависели от великих князей (царей) московских гораздо сильнее, чем патриархи Константинопольские — от султанов. Они хотели обеспечить неприкосновенность имущества и владений церкви от алчных стремлений московских монархов (достаточно напомнить о том ограблении РПЦ, которое учинил Иван IV в начале 1580 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.