» » » Татьяна Зинкевич-Евстигнеева - Тайный шифр женских сказок


Авторские права

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева - Тайный шифр женских сказок

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Зинкевич-Евстигнеева - Тайный шифр женских сказок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Зинкевич-Евстигнеева - Тайный шифр женских сказок
Рейтинг:
Название:
Тайный шифр женских сказок
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайный шифр женских сказок"

Описание и краткое содержание "Тайный шифр женских сказок" читать бесплатно онлайн.



Если хорошенько приглядеться – нередко события нашей жизни напоминают мотивы известных нам с детства сказочных историй. Ведь сказка – это не простое развлечение, она содержит шифр, подобрав ключик к которому можно ответить на множество жизненных вопросов, найти выход из многих ситуаций. Автор книги «Тайный шифр женских сказок», известный сказкотерапевт Татьяна Зинкевич-Евстигнеева, готова поделиться своими знаниями, жизненным и психологическим опытом, чтобы повседневные трудности предстали перед вами в совершенно другом свете – как сказочные перипетии, в которых вы – главный положительный герой, непременно получающий свое.

Проявите чуточку фантазии, и ваша жизнь станет похожей на сказку со счастливым концом!






А начали мы тогда, конечно же с «Гусей-Лебедей». Ведь эта сказка показалась молодой маме совершенно понятной и неинтересной.

Позвольте напомнить эту русскую народную сказку и вам.

Гуси-Лебеди[3]

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, – братец не откликнулся.

Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди уже давно себе дурную славу нажили, много шкодили и детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца и бросилась их догонять.

Бежала-бежала, видит стоит печка.

– Печка, печка! скажи куда гуси-лебеди полетели?

– Съешь моего ржаного пирожка, – скажу!

– О, у моего батюшки и пшеничные не едятся!

Печь ничего ей не сказала.

Побежала дальше. Видит стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня! скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего лесного яблочка – скажу!

– О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Яблоня ничего ей не сказала. Побежала дальше. Видит речку кисельные берега.

– Молочная речка, кисельные берега! скажи куда гуси полетели?

– Съешь моего простого киселя с молоком, скажу!

– О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И речка ей ничего не сказала. И долго бы ей еще по полям, по долам ходить, да, к счастью, попался еж. Хотела она его толкнуть, да побоялась наколоться.

– Ежик, ежик! не видал ли куда гуси полетели?

– Вон туда-то! – указал ей еж.

Побежала девочка в указанном направлении. Видит стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, сидит и братец на лавочке играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла.

А гуси за ней в погоню летят, вот-вот нагонят! Куда ей деваться? Бежит речка кисельные берега.

– Речка, реченька, спрячь меня!

– Съешь моего киселька!

Поела девочка киселька, речка ее с братом под бережком укрыла. Гуси мимо пролетели, не заметили. Поблагодарила она речку и дальше с братцем побежала. А гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Стоит яблоня.

– Яблоня-матушка, спрячь меня!

– Съешь моего лесного яблочка!

Съела поскорее девушка лесное яблочко, яблоня их с братом и укрыла, гуси пролетели. Поблагодарила она яблоню и побежали они дальше. А гуси увидели – и за ней, совсем налетают, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут. К счастью на дороге печка.

– Сударыня печка, спрячь меня!

– Съешь моего ржаного пирожка!

Поскорей съела она пирожок и залезла в печку. Гуси полетали-полетали, покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, а тут и отец с матерью пришли.

В тот раз мы разговаривали об этой сказке довольно долго.

– Вы услышали давно известную вам историю. Какой отклик она вызвала в вас?

– Сейчас я слушала ее по-другому, старалась искать скрытые смыслы, поэтому была в напряжении, – сказала молодая мама.

– Нашли ли вы их?

– Пожалуй нет, но я обратила внимание на некоторые странности сказки.

– Какие же?

– Жили старичок со старухой и были у них маленькие детки. Речь идет о поздних детях или о внуках? И если они совсем старички, то как еще могут работать в поле?

– Здорово, что у вас появляются вопросы, значит, уже становится не все понятно!

– Да, но хотелось бы внести ясность.

– Полную ясность мы с вами все равно не внесем. Сказка всегда сохраняет частицу тайны. Может, речь идет о поздних детях, а может, старичок и старушка и не родные родители, а учителя, наставники девочки. Словом, люди, которые не только кормят-поят, но и воспитывают, создавая «учебные ситуации».

– А что это за «учебные ситуации»?

– Это своего рода провокации. Они предоставляют девочке полную свободу, но просят ее быть умной и не ходить со двора. То есть, с одной стороны, предоставляют свободу, а с другой стороны, ставят запреты. Интересно, как поведет себя девочка в такой ситуации, как расставит приоритеты.

– Но это же понятно! Конечно, она нарушит запрет!

– В этом и состоит суть провокации. Нарушение запрета – это вызов самостоятельности. Зачем нужен запрет? Чтобы оградить от беды. Кого нужно ограждать от беды? Сильного или слабого? Маленького или взрослого?

– Конечно, от беды родители ограждают ребенка. То есть слабого и маленького.

– Получается, что нарушить запрет – это означает претендовать на роль взрослого. Если ты нарушаешь запрет, то будешь играть по взрослым правилам и решать последующие проблемы самостоятельно. Такая вот «учебная ситуация».

– Получается, что в этой сказке героиня учится быть взрослой, самостоятельной! Она вступает в отношения с печкой, яблоней, речкой. Но их условия сотрудничества ей не нравятся. Помогает только еж – может, потому, что она его не пнула ногой, а может, по простоте душевной. Дальше она активно действует – забирает братца и убегает. Она не вступает в поединок с бабой-ягой, понимая, что лучшее сейчас – банальная кража. Но это не настоящая кража, потому что братец бабе-яге не принадлежит. А когда она понимает, что не может справиться с преследованием гусей сама, она принимает условия речки, яблони и печки…Так? – начала рассуждать молодая мама.

– Возможно!..

– А ведь действительно очень похоже на нашу жизнь! Тут и деловые переговоры и китайская стратегия – «дождись своего часа и возьми то, что тебе принадлежит»! – воодушевилась молодая мама.

– Похоже, что сказка уже становится вам интересной! Так старичок со старушкою, заложив в девочку фундамент жизнестойкости, решили ее проверить. Как вы считаете, выдержала она экзамен?

– Думаю да! Если бы она не заигралась, а все время приглядывала за братцем, она не получила бы свой урок, свой опыт. А теперь, получив его, она будет осторожнее.

– Помните, вы говорили, что эта сказка об ответственности…

– Теперь понимаю, что не совсем об ответственности. Я перепутала ответственность и подчинение правилам… – задумчиво тянет молодая мама.

– Допустим, но скажите теперь, зачем вы читаете эту сказку сыну, что она ему дает?

– Вот я тоже об этом задумалась. Сказка-то для девочки, а он мальчик, и притом очень активный. Братец героини в сказке вообще как вещь, от него ничего не зависит. Может, поэтому сыну эта сказка неинтересна?

– Все может быть. Сказки действительно можно условно разделить на «женские» и «мужские». В нашей сказке урок самостоятельности проходит девочка. Для мальчиков есть другие истории – «Колобок», «Три Поросенка», например.

– Получается, что я читала сыну не ту сказку! – расстроилась молодая мама.

– Не стоит печалиться! Сказки из-за своей многослойности не могут быть «не теми». Давайте зайдем с вами с другой стороны. Теперь вы знаете, что один из «слоев» этой сказки оставляет в нашем подсознании запись: «Тебе предстоит пройти свой урок самостоятельности, будь готова». Вы сама такой урок проходили?

– Конечно! Я с 18 лет живу отдельно от родителей и всего добиваюсь сама, – сказала молодая мама.

– Вы уже много добились. Но скажите, пожалуйста, бывает так, что вы иногда отдаете сына бабушкам?

– Я вообще-то стараюсь этого не делать часто, но иногда приходится…Но вы не хотите же сказать, что бабушка – это баба-яга?

– Почему вы так подумали?

– Наши бабушки любят внука до безумия и начинают его баловать. У нас на шестерых взрослых один ребенок, сами понимаете…

– Баба-яга похищает мальчика, сажает его на лавочку, дает ему золотые яблочки. Заметьте, в сказке этой нет указания на то, что она хочет его съесть. Он просто забавляется золотыми яблочками. Кстати, это непростой символ. Золотые яблоки, молодильные яблоки, – символ плодородия, молодости, здоровья, долголетия, мудрости.

– Выходит, в сказке описана ситуация, как молодая мама отправляет сына к бабушке, и ничего в этом страшного нет…

– Страх есть только у героини. Это страх перед гневом родителей. Она должна его вернуть домой, и ее не заботит то, что он чувствует. Не исключено, что ему у бабы-яги очень интересно. Да и вообще мальчик пережил самое настоящее приключение.

– Думаете – приключение? А не травму?

– В сказке нет указания на получение травматического опыта. Братец слезами не обливается, о нем лишь сказано, что он сидит на лавочке и играет золотыми яблочками.

– Действительно…Получается, что если бы героиня не была одержима своей целью вернуть брата к приходу родителей, она бы могла бы тоже поиграть яблочками и чему-то интересному научиться у бабы-яги?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайный шифр женских сказок"

Книги похожие на "Тайный шифр женских сказок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Зинкевич-Евстигнеева - Тайный шифр женских сказок"

Отзывы читателей о книге "Тайный шифр женских сказок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.