» » » » Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана


Авторские права

Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана
Рейтинг:
Название:
Звезда и ключ Индийского океана
Издательство:
Наука
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезда и ключ Индийского океана"

Описание и краткое содержание "Звезда и ключ Индийского океана" читать бесплатно онлайн.



В книге очерков Юрия Степанчука, работавшего длительное время на Маврикии, рассказывается о встречах с маврикийцами, об истории и современных проблемах страны. Большое внимание уделяется культуре и фольклору, былям и легендам, сложившимся на острове, оказавшемся на перекрестке интересов европейских государств и заслужившем название «гнезда корсаров».

Избранная автором форма изложения позволила ему создать яркую картину жизни маврикийцев, их труда и быта. Читатель познакомится с островом, где созданный природой «рай» не приносит счастья большинству маврикийцев.






Вот почему каждая партия, стремящаяся управлять Маврикием, сталкивается с огромными трудностями. И не последняя из них — этническая принадлежность главы государства. В этом плане признавалась всегда и почти всеми одна истина: премьер-министр Маврикия должен быть индийцем.

Именно поэтому во главе маврикийского правительства, сформированного на основе коалиции двух партий левого направления Маврикийского боевого движения (МММ) и Маврикийской социалистической партии (МСП), которая на всеобщих выборах в 1982 г. завоевала все 60 выборных мест в парламенте острова, встал не П. Беранже, а А. Джагнот, основатель и лидер МММ (П. Беранже занял второй по важности пост — министра финансов).

Коалиционное правительство МММ — МСП, выдвинув лозунг «Одна страна — один народ», по-видимому, ставило перед собой весьма своеобразную задачу: на основе политического единства и «социальной гармонии» создать «единую нацию», внутри которой сохранялись бы различные культурные традиции. Этот лозунг оказался преждевременным в условиях нерешенности многих национально-этнических проблем, когда в руководстве коалиционного правительства не оказалось единства взглядов и по многим наиболее важным экономическим и политическим проблемам. Более того, некоторыми лидерами намеренно раздувались национальные разногласия среди индийского населения. В связи с этим МММ отказалась от замены английского (официального) языка креольским, хотя, в отличие от хинди или английского, на нем говорят почти все (95 %) и все его понимают. Естественно, лозунг коалиции стал блекнуть.

В очерке «Один из илуа» автор затрагивает вопрос о базе США на острове Диего-Гарсия. Этот маленький клочок суши, затерянный в океане на расстоянии более тысячи километров к югу от мыса Кумари (крайняя южная точка Индии) и в 10 тысячах километров от американских берегов, за сравнительно короткий период времени был превращен в многоцелевую базу США, по существу в основной центр базирования ВМФ США в Индийском океане. Архипелаг Чагос, в состав которого входит и Диего-Гарсия, был отторгнут у Государства Маврикий и в 1965 г. вместе с другими важными в стратегическом отношении архипелагами в этой зоне превращен в «Британское владение в Индийском океане», а затем передан в «аренду» США. Эта акция колониальной державы была совершена с полным пренебрежением к исторической Декларации ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам.

В январе 1971 г. передовая группа из девяти человек из состава 40-го военно-морского мобильного строительного батальона вооруженных сил Пентагона прибыла на Диего-Гарсия для проведения детального обследования местных условий. Спустя 10 лет Диего-Гарсия превратился в опорную военно-морскую и военно-воздушную базу, главное звено в сети американских баз в районе Индийского океана. В настоящее время Диего-Гарспя приспособлен для целей обеспечения базирования средств, входящих в стратегические компоненты американских вооруженных сил. База располагает взлетно-посадочной полосой, способной принимать стратегические бомбардировщики В-52, несущие ядерное оружие, а также В-1, гигантские «летающие танкеры» КС-135 для дозаправки в воздухе самолетов стратегического командования США. На острове была углублена лагуна и построен современный пирс, принимающий авианосец с кораблями сопровождения, ядерные подводные лодки, якорная стоянка, рассчитанная на швартовку оперативного соединения боевых кораблей, огромные склады топлива и боеприпасов, крупный коммуникационный центр, включая станцию наводки и слежения, шахты для хранения ядерных боеголовок и ракет для подводных лодок.

По сообщениям западной печати, на острове складируются запасы химического оружия. В последнее время планируется размещение на прикомандированных к Диего-Гарсия кораблях и самолетах США крылатых ракет морского и воздушного базирования большой дальности.

Особую угрозу безопасности региона представляют собой планы и некоторые практические шаги Пентагона по вовлечению этой зоны в программу милитаризации космоса, или так называемых «звездных войн». На Диего-Гарсия устанавливается одна из наземных станций системы глубокого электронно-оптического слежения за околоземным космическим пространством. Здесь, как и на других американских базах в бассейне Индийского океана, будут размещены противоспутниковые системы, предназначенные для выведения из строя искусственных спутников.

На американских базах по периметру Индийского океана и находящихся здесь авианосцах предполагается разместить самолеты Ф-15, с которых можно запускать МСС (миниатюрные системы вооружений с самонаведением) для перехвата спутников, расположенных на сильно вытянутых эллиптических орбитах с перигеем над южной частью земного шара.

Реализация идеи создания и планомерного расширения многоцелевой базы на Диего-Гарсия вызвала дискуссию в различных ведомствах Пентагона и Конгресса США. Так, авторы книги «Вооруженные силы в Индийском океане: интересы и опасности» заместитель директора Американского института исследований государственной политики Д. Тахтинен и ведущий сотрудник того же института Дж. Ленчовски, описывая ход бурных дебатов в Конгрессе США по поводу выделения значительных ассигнований на строительство этой базы, приводят целый ряд высказываний видных американских политических деятелей разных направлений — сенаторов М. Мэнсфилда, Дж. Кальвера, С. Саймингтона, выразивших серьезные опасения по поводу неблагоприятных последствий этой акции для политики США в зоне Индийского океана. Они подчеркивали, что создание базы серьезно ослабило политические позиции США в целом ряде прибрежных стран, руководители которых рассматривают подобные действия «как неоколониальные попытки вмешательства во внутренние дела».

Однако, критикуя политику США в этой связи как излишне прямолинейную, авторы фактически призывают лишь к изменению ее методов при сохранении главных целей, сводящихся к утверждению американского преимущества в регионе, к установке на подавление национально-освободительного движения, на борьбу с социализмом на региональном и глобальном уровне.

Создание военной базы США на острове Диего-Гарсия лишило несколько тысяч его жителей (илуа) родины, о чем и повествует очерк «Один из илуа». Но они не единственные в этом роде. Так же трагична оказалась судьба жителей островов в Тихом океане-(Бикини и Эниветок), которые, как и илуа, были насильственно согнаны Пентагоном со своих исконных земель и выселены на соседние острова, где условия для жизни неподходящи (нет питьевой воды и земля бесплодна). Не случайно на защиту этих людей встала прогрессивная мировая общественность, ООН и другие международные организации.

В сложной современной международной обстановке изолированные друг от друга огромными океанскими пространствами небольшие по территории и численности населения государства островного мира Индийского океана, подобно другим малым развивающимся странам в других регионах, видят свой путь в объединении, чтобы выстоять в борьбе с неоколониализмом, сохранить свою самобытность, преодолеть экономическую и социальную отсталость.

В этом отношении идея эффективного использования на коллективной основе собственных ресурсов в рамках регионального экономического сотрудничества находит все большую поддержку на Мадагаскаре, Маврикии, Сейшельских и Коморских островах. Она предусматривает развитие торговли, совместное осуществление региональных проектов в области промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, рыбной ловли, подготовки кадров, научных исследований, туризма.

Предложения о создании региональной организации сотрудничества высказывались еще несколько лет назад, однако только в 1983 г. они реализовались в виде Комиссии по Индийскому океану, в которую вошли сначала Маврикий, Мадагаскар и Сейшелы.

В настоящее время такие региональные организации существуют во всем мире, в том числе Конференция по координации развития юга Африки и другие. Позиции островных государств Индийского океана по отношению к ним различны. Так, Маврикий и Коморы уже вступили в Преференциальную торговую зону для Восточной и Южной Африки, а Мадагаскар пока нет.

Островные государства пошли на создание своей собственной региональной группировки, считая, что в этом составе они скорее добьются ощутимых результатов.

В качестве наблюдателей на всех заседаниях Комиссии на уровне экспертов присутствовали Коморы (до 1985 г.) и представители «заморского департамента Франции» — Реюньона. Активность Франции вполне объяснима, учитывая ее стремление укрепить свое влияние и позиции в этом стратегически важном районе мира.

Страны — участницы Комиссии получают значительные преимущества от регионального сотрудничества. Например, в торговле. Нынешнее ее состояние пока не внушает оптимистических надежд. Этот вывод вытекает из анализа доклада экспертов Комиссии о состоянии внешнеторгового оборота между странами Комиссии. Его большая часть приходится на государства, расположенные за пределами региона. Доля межрегиональной торговли составляет лишь 2–3 % внешнеторгового оборота пяти стран.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезда и ключ Индийского океана"

Книги похожие на "Звезда и ключ Индийского океана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Степанчук

Юрий Степанчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана"

Отзывы читателей о книге "Звезда и ключ Индийского океана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.