» » » » Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]


Авторские права

Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]

Здесь можно скачать бесплатно "Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Детиздат, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]
Рейтинг:
Название:
Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]
Издательство:
Детиздат
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]"

Описание и краткое содержание "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена ученым и их открытиям. Хронологически рассматривается положение науки от средневековья до 1930-х гг.

Первое издание.






«Закон говорит: нельзя учить теории о происхождении человека, которая противоречит библии. Библия — не одна книга; она состоит из шестидесяти шести книг, написанных на протяжении многих столетий — одни раньше, другие позже. Это книга о религии или о нравственности. Это не научная книга. Она никогда не имела ничего общего с наукой. Она ничего не говорит о том, как построить железную дорогу, пароход и вообще что-либо, способствующее прогрессу. Это не учебник химии, не учебник геологии. Авторы ее ничего не знали о геологии, о химии. Это и не учебник биологии — о биологии авторы библии не имели ни малейшего понятия. Наконец, это не книга по астрономии. Люди, писавшие ее, знали только одно: что Земля — центр мироздания!

Но мы знаем больше этого. Мы знаем, что Солнце — центр солнечной системы, что вокруг нас — бесконечность иных миров. Авторы библии думали, что Солнце ходит вокруг Земли, давая нам свет и тьму, день и ночь. Мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси и что в этом-то и есть причина смены дня и ночи. Они думали, что Земля сотворена за 4004 года до христианской эры. Мы знаем гораздо больше, и я сомневаюсь, есть ли хоть один человек в Тенесси, кто не знал бы больше, чем они.

К чему мы идем? — спрашивал Дарроу в заключение своей речи. — Можно закрыть глаза и не видеть, можно заткнуть пальцами уши и не слышать. Так собираются сделать те, кто хочет подчинить науку библии».

Последние слова Дарроу оправдались буквально. Когда, по настойчивому требованию защиты, был вызван в суд известный профессор зоологии, он должен был давать свои показания на ухо председателю суда, чтобы не слышала публика. А когда один из защитников упомянул о том, что человеческий зародыш в первые недели своего развития имеет ясно видимый хвост, всех присяжных немедленно удалили из зала.



Скелеты человека, гориллы, шимпанзе, орангутанга и гиббона.


Что оставалось делать защитникам Скопса в такой атмосфере? Они могли только зло высмеивать невежество Брайана и других богословов, в рясе или без рясы. И Брайан #не раз багровел и зеленел от злости, когда Дарроу припирал его к стенке своими язвительными вопросами. Оказалось, что известный государственный деятель передовой страны капитала был таким же круглым невеждой, как любой безграмотный фермер. Он ничего не знал, кроме библии. Он свято верил, что пророк Иона три дня провел в желудке кита, что радуга — мост, перекинутый после потопа между небом и землей, что Ева создана из ребра Адама… На вопрос: «Читали ли вы что-нибудь, кроме библии, за всю свою жизнь?», Брайан ответил: «Я не стремился к этому, так как не знал, что когда-нибудь буду выступать на суде».

Огласка таких показаний означала скандал на весь мир. Это поняли даже судьи. Сам Брайан спохватился, боясь стать общим посмешищем. По его просьбе, все ответы его на вопросы Дарроу были вычеркнуты из протокола.

21 июля был вынесен приговор. Учитель Скопе был признан виновным в нарушении законов штата Тенесси и приговорен к штрафу в сто долларов (двести рублей).

«Вера в бога — основа общества, — писал Брайан в одной из своих брошюр. — На ней основаны все движущие и контролирующие силы современного общества. Все, что ослабляет веру в бога, угрожает будущему человечеству. Все, что противоречит библии, ложно и несет с собой разрушение и смерть. Бог — творец природы, и мы, христиане, верим, что порядок, который он создал и в котором мы живем, не будет разрушен».

О каком порядке говорит Брайан? Конечно, о капиталистическом порядке. Проповедь невежества и мракобесия в одной из самых культурных стран мира в XX столетии была в интересах буржуазии. Капиталисты заключили союз с поповщиной для охраны эксплоататорского строя. Почему обезьяний процесс разыгрался в одном из южных штатов США? Не случайность ли это? Отнюдь нет! На юге США от 30 до 50 процентов всего населения составляют негры. Совсем недавно, в XIX веке, здесь еще процветало рабовладение. Правда, в результате войны между Северными и Южными штатами негры были освобождены от рабства. Но господство белой расы над черной оставалось незыблемым. На негров продолжали смотреть как на низшие существа. В общественных местах нередко красовалась надпись: «Неграм и собакам вход воспрещается».

Могли ли высокомерные господа из Южных штатов допустить правильность учения Дарвина? Ведь это значило признать, что негры и белые произошли от общего предка. Другими словами, это значило уравнять черных с белыми.

У Брайана и его сторонников была особая «теория» происхождения негров.

У строителя знаменитого ковчега было три сына: Сим, Хам и Иафет. От Сима и Иафета произошли все белые и желтые расы. От недостойного сына Хама, дерзнувшего посмеяться над пьяным отцом, произошла черная раса. Таким образом, сам бог установил, что чернокожие — существа низшего порядка.

«Священное писание» хорошо работало на эксплоататоров!

Как возможен был «обезьяний процесс» в такой стране, как США? Ясно, что дело тут не в невежестве, не в отсталости и некультурности масс. США — страна высокой грамотности, передовой техники, имеющая много блестящих достижений.

Отчего же в век электричества, радио и авиации головы верующих попрежнему начиняются бреднями об Адаме и Еве, о Ноевом ковчеге и т. п.?

Отчего в США и других странах капитала еще так сильна поповщина, тогда как в СССР народные массы на наших глазах порывают с религией?

Ответ на это даст следующая глава.

НА СЛУЖБЕ НАСИЛИЯ И МРАКОБЕСИЯ

Самые глубокие корни религии в капиталистическом обществе — социальные. Эти корни лежат в общественном строе, где существуют эксплоататоры и эксплоатируемые. «Страх создал богов», сказал древний поэт. Когда-то — страх перед слепыми силами природы, позже, с возникновением классов, — бессилие перед угнетателями.

«Бессилие эксплоатируемых классов в борьбе с эксплоататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую, загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, чудеса и т. п.», пишет Ленин в статье «Социализм и религия».

В другом месте Ленин подробнее поясняет ту же мысль:

«Социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитала, которые причиняют ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события, вроде войн, землетрясений и т. д., — вот в чем самый глубокий современный корень религии».

Религиозность придавленных масс всегда была наруку угнетателям. Церковь, союзница эксплоататорских классов, объявляла великими грешниками всех революционеров, поднимавших народные массы против бар и господ, и предавала их проклятию.

Проклят был церковью Степан Разин, еще двести пятьдесят лет назад поднявший крепостных крестьян против бояр и царских воевод. Недаром поется в песне о Разине:

И хотя на Руси
По церквам каждый год
Человека того проклинают.
Но приволжский народ
О нем песни поет
И с любовью его вспоминает…

Проклят был и другой вождь казацко-крестьянских масс — Емельян Пугачев, поднявший восстание через сто лет.

В 1905 году православная церковь помогала царю с помещиками душить революцию. Колокольный звон созывал «черную сотню» на резню беззащитной еврейской бедноты: еврейские погромы нужны были, чтобы отвлечь массы от революционного движения. На колокольне Страстного монастыря и других московских церквей устанавливались пулеметы, из которых расстреливали революционные демонстрации. Духовенство усердно твердило, что царь — «помазанник божий». Верующему внушали, что «каторжный труд на чужого дядю — дело богоугодное» (М. Горький). На одной из икон, найденных в княжеском имении, был изображен библейский Ной со своими тремя сыновьями: старший, Иафет, в царской мантии и короне, над ним надпись: «Иафет печется обо всех»; второй, Сим, в поповском облачении, с надписью: «Сим молится за всех»; а третий, Хам, в облике мужичка-серячка, плетется за сохой; надпись над ним: «Хам трудится за всех».

Немалую службу сослужил церковникам этот Хам! То от него пошли негры, на счастье рабовладельцам, то он же породил крепостных холопов, на радость помещикам.

Так церковь целые века служила царской власти. А последняя за это щедро одаряла духовенство землей, крепостными крестьянами и деньгами.

Когда затевалась война в интересах помещиков и капиталистов, священники благословляли солдат на смерть «за веру и царя». Так было во время русско-японской войны 1904–1905 годов, так было и во время империалистической войны 1914–1918 годов.

Когда победила Великая Октябрьская социалистическая революция, православная церковь, с патриархом Тихоном во главе, предала анафеме (проклятию) советскую власть. Во время гражданской войны у царских генералов Врангеля и Колчака были организованы особые «полки Иисуса», состоявшие преимущественно из сектантов. Баптисты, евангелисты и другие сектанты отказывались итти в Красную армию: им, видите ли, религиозные убеждения запрещают проливать кровь. Однако это не мешало им составлять целые полки в помощь белогвардейцам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]"

Книги похожие на "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Беркова

Клара Беркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Беркова - Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]"

Отзывы читателей о книге "Герои и мученики науки [Издание 1939 г.]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.