» » » » Владислав Дорофеев - Яндекс Воложа. История создания компании мечты


Авторские права

Владислав Дорофеев - Яндекс Воложа. История создания компании мечты

Здесь можно купить и скачать "Владислав Дорофеев - Яндекс Воложа. История создания компании мечты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Альпина Паблишер, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Дорофеев - Яндекс Воложа. История создания компании мечты
Рейтинг:
Название:
Яндекс Воложа. История создания компании мечты
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9614-3233-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Яндекс Воложа. История создания компании мечты"

Описание и краткое содержание "Яндекс Воложа. История создания компании мечты" читать бесплатно онлайн.



«Яндекс» — это, конечно, компания мечты. По всем параметрам. В пятерке поисковиков мировой Сети, в тридцатке самых инновационных компаний мира, и одно из самых желанных мест для работы в России. Бизнес, возникший из головы, интеллекта, знаний, упорного труда, способности к риску и удачи — возникший, несмотря на давление со стороны инвесторов, власти и конкурентов.

Из увлекательного повествования, максимально приближенного к хронике, понятно, что «Яндекс» — это невероятная по силе и напору машина генерации событий, явлений и открытий. Во главе с Аркадием Воложем компания на протяжении уже более полутора десятков лет находится на гребне успеха.

В процессе работы над книгой автор, профессиональный журналист, задействовал сотни источников и десятки личных контактов. Прочтите эту уникальную книгу, и вы наверняка извлечете для себя рецепты построения своей компании и команды мечты.

Секретов больше нет.






Разговаривайте с «Яндексом» человеческим языком! Этот призыв из 1997 г. актуален и по сей день. В конце 1997 г. средняя длина запроса равнялась всего 1,2 слова (примерно в два с небольшим раза короче нынешнего запроса).

И, конечно, базовым и уникальным свойством поискового ядра «Яндекса» был изначальный учет морфологии русского языка (в том числе и поиск по точной словоформе).

В декабре 1997 г. стало известно о том, что ссылка на Яndex появится в русской версии Internet Explorer 4.0. Это было настоящим событием и новой победой.

На тот момент поисковая машина http://yandex.ru обрабатывала до 300 запросов в день. Проект модерировали пять человек.

Для сравнения, чтобы понять уровень отметки старта проекта: через пять лет, в 2002 г., число ежедневных запросов вырастет до 2 млн, а еще через десять лет «Яндекс» будет обрабатывать ежедневно около 150 млн запросов.

По мнению Воложа, примерно через полгода стало ясно, что поисковая машина http://yandex.ru «оказалась не демонстрационной технологией, а реально востребованным сервисом, люди пользовались “Яндексом” именно для поиска в Интернете».

И понятно, что «Яндекс» изначально пошел по правильному пути, заложив в основу поиска закономерности русского языка, в отличие от других поисковиков, основанных на закономерностях английского языка, в котором слова практически не склоняются.

Первую версию дизайна «Яндекса» и, собственно, главной страницы http://yandex.ru (23 сентября 1997 г.) делал дизайнер Артемий Лебедев. Впрочем, как и все последующие. Вот как он сам будет вспоминать спустя десятилетие с начала многолетнего сотрудничества с «Яндексом».

«Пришли ребята, которые торговали какими-то железками, и у них была поисковая технология. Мы, значит, как-то встречались, рисовали какие-то дизайны. Ели булочки на кухне. Все это было очень весело и хорошо. Никто не знал, что будет. И я про себя тоже не знал, что будет. У меня не было мысли о том, что у меня будет студия, в которой у меня работает 300 человек. Не к этому шел и не об этом мечтал. Это само собой получилось. Я не думал, что у нас будут магазины, что мы откроем кафе и что мы будем еще сами производить электронику. “Яндекс” был просто в каком-то НИИ. Там сидели приятные люди и каждый день смотрели на “Рамблер”, на то, какой он крутой, и на свою строчку поиска: ну, типа, мы никогда их не догоним. И два или три года “Яндекс” догонял “Рамблер”, и никому не могло прийти в голову, что все будет так. У первой версии главной страницы “Яндекса” была левая колонка, которая называлась “Горячие новости”, и горячие новости были проиллюстрированы бычком. Тогда мне казалось, что это уместный юмор интернетовский, и в “Яндексе”, как сейчас было бы, не встали 300 маркетологов, не стукнули тремя сотнями кулаков по столам и не сказали: “Вы что? Кто этот человек и почему он портит наш светлый имидж?!” Когда я вывесил через десять лет эту страницу, они обиделись и написали мне, чтобы я убрал бычок, потому что этого никогда не было. А он был».

В 1998 г. «Яндекс» научился искать похожие документы, производить поиск в заданном диапазоне дат и сортировать результаты по времени последнего изменения. За этот год объем проиндексированного Рунета удвоился (достигнув 9–10 ГБ). Хотя уже тогда, как и сейчас, скорость поиска на http://yandex.ru — доли секунды.

В том же году был продан первый баннер целевой (или, как тогда ее еще называли, поисковой) рекламы. При таком показе рекламу видит только ее целевая аудитория. Поэтому ее назвали сначала «целевой», затем «поисковой» или «контекстной». При такой схеме заказчик оплачивает только показы рекламных объявлений. Контекстная реклама станет уже через несколько лет основой благосостояния и, собственно, основным элементом бизнес-модели компании «Яндекс».

Контекстную модель размещения рекламы предложила еще в 1994 г. компания Infoseek. Вспоминает Елена Колмановская: «Вскоре после запуска поиска стали приходить желающие купить рекламу на http://yandex.ru, мы подумали и решили, что на поиск не стоит вешать рекламу, которая мешает действию. Ведь что делает медийная реклама? Она отрывает вас от того, чем вы заняты, например от фильма, который вы смотрите, и зовет вас сделать что-то другое. Мы решили, что в поиске это нехорошо, потому что человек пришел искать с какой-то мыслью в голове. И идея контекстной рекламы нам понравилась гораздо больше, чем просто какие-то красивые картинки, баннерные сети и прочее. Поэтому на первой странице мы сделали место под медийную рекламу, а в поисковой выдаче мы сделали контекстную. Тогда она еще была не текстовая, как сейчас в “Яндекс. Директе”, а баннерная. Но эти баннеры были связаны с запросами. Мы даже иногда помогали клиентам рисовать баннеры. Стали рекламу размещать и даже за нее получать какие-то деньги, и постепенно переходили от картинок к тексту и от размещения по показам к размещению по кликам, да еще и по аукционному принципу — то есть цену устанавливаем не мы, а рыночная конкуренция… Человек к нам приходит за ответом, и контекстная реклама является одним из вариантов ответа. Эта схема замечательно работает. Потому что когда я хочу купить велосипед, — а таких запросов много, — я с удовольствием узнаю, что вот в этом магазине есть скидка на велосипеды».

Именно тогда началось формирование бизнес-модели поисковых интернет-компаний: медийная реклама (баннеры) от традиционных рекламодателей (примерно треть в будущих доходах) плюс поисковая реклама (объявления в результатах выдачи поисковых машин), позволяющая конвертировать трафик в деньги почти напрямую.

Окончательная бизнес-модель и технология поисковой (контекстной) рекламы сформируется в течение следующих четырех лет.

2 сентября 1998 г. (то есть на полтора года раньше «Яндекса», который тогда оставался отделом в рамках компании CompTek) в далекой Америке, в которую Волож передумал переезжать не вдруг, Сергей Брин и Ларри Пейдж зарегистрировали независимую компанию Google. И в этом же году основатели будущего мирового монополиста запустили поисковую машину Google, основанную на предыдущей своей разработке — поисковой системе BackRub.

За 1999 г. Рунет вырос на порядок — как в объемах текстов, так и в количестве пользователей. «Яндекс» запустил нового поискового робота, который позволил оптимизировать и ускорить обход сайтов.

У пользователей появились новые возможности: поиск по разным зонам текста (заголовкам, ссылкам, аннотациям, адресам, подписям к картинкам), ограничение поиска на группу сайтов, поиск по изображениям, выделение документов на русском языке.

В 1999 г. среди поисковиков Рунета «Яндекс» вышел по популярности на четвертое-пятое место. Кроме лидера русскоязычного сектора И нтернета поисковой машины «Рамблера» за аудиторию Рунета бились порталы http://www.list.ru, http://www.mail.ru, http://www.aport.ru и «Яндекс».

При этом http://yandex.ru уже стабильно держался в семерке самых популярных сайтов Рунета.

К уже существующим регулярно выходящим «сказкам», отражающим с легкой долей иронии содержимое ресурсов Сети, добавился индекс Непостоянства Интересов Населения Интернета, сокращенно НИНИ-индекс.

С 1 января 1999 г. (и по 1 января 2005 г.) выкладывались еженедельные сводки, отражающие тенденции в поисковых запросах. Они представляли собой две пятерки слов, интерес к которым за неделю резко изменился в сторону увеличения («находки») или уменьшения («потери»).

Появился форум о поисковой системе, и добавилась возможность подписки на изменения в результатах поиска по желаемому запросу. Новый механизм, получивший название «индекс цитирования», отныне упорядочивал ресурсы по значимости и популярности, а поиск в категориях позволил находить информацию только среди сайтов определенной тематики.

В том же году был введен «Семейный поиск» с фильтрацией мата и порнографии. С этого момента за «Яндексом» закрепился статус социального сервиса. Это накладывало определенные обязательства. Именно тогда, на заре проекта (да и Рунета), «Яндекс» сформулирует основные принципы, уточняя время от времени детали, чтобы вывести своеобразный моральный кодекс строителей Интернета.

Интернет представляет собой глобальное добровольное объединение сетей, содержащих разнообразные ресурсы и принадлежащих всевозможным государственным, образовательным, коммерческим и прочим организациям и частным лицам. Владельцы этих сетей поддерживают связность на основе добровольных договоренностей.

Владельцы отдельных сетей, составляющих Интернет, расходуют собственные средства на приобретение и настройку оборудования и программ, оплату каналов связи, оплату труда персонала и несут прочие расходы, необходимые для функционирования своих сетевых ресурсов, поэтому они вправе распоряжаться этими ресурсами по своему усмотрению.

Сложившееся у некоторых людей представление о том, что Интернет является неким единым собранием ресурсов, доступ к которому монополизировали интернет-провайдеры, которые и придумали удобные для них самих правила и на их основании ограничивают свободу пользователей — неверно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Яндекс Воложа. История создания компании мечты"

Книги похожие на "Яндекс Воложа. История создания компании мечты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Дорофеев

Владислав Дорофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Дорофеев - Яндекс Воложа. История создания компании мечты"

Отзывы читателей о книге "Яндекс Воложа. История создания компании мечты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.